8-14 апреля 2019. Кланк, Королевство кроликов, Пандемия: Наследие и Генералы

За отчётную неделю сыграно 4 партии в 4 различные настолки, новинок среди них не было:
Quartermaster General 2nd Edition –
Кланк! –
Королевство кроликов –
Пандемия: Наследие. Сезон 1 –
Сыграли разок в «Кланк». Колодостроительное приключение, в котором герои должны залезть в подземелье и вылезти оттуда с сокровищем, до того, как их съест дpaкон. Ну и желательно схватить сокровище поценнее и вылезти первым, потому как всё это оценивается в очках.
Для меня это не новинка, играли в неё уже пару лет назад. Впечатления тогда были не очень. Во-первых, колодостроение тут зачаточное. Карты не комбинируются друг с другом, просто дают всякие действия и всё. Со «Звёздными империями» не сравнится. Да что там, даже «Доминионом» и Legendary не пахнет. Во-вторых, запомнилось длительное ожидание ходов. Вроде тут всё делается быстро, выложил все карты из руки и применил все эффекты. Но если ходят несколько игроков, пока каждый что-нибудь купит, пока куда-нибудь подвинется на поле…, а если ещё дpaкон разок-другой проснётся… В общем – долго как-то.
Сейчас же разложили на двоих и получилось нормально. Единственная претензия к игре – на старте на рынок вышли дорогие карты, из-за чего пришлось долго покупать базовые, без интересных эффектов. А так – годная настолка. Только больше чем втроём, наверное, не рекомендовал бы за неё садиться. Ну или компанией людей, которые точно играют без пауз.
Бывает такое, открываешь новую игру, что-то напутаешь в правилах, да так и играешь. Вот с «Королевством кроликов» получилась именно такая история. Не смотря на то, что и в правилах и в памятках явно указано, что очки считаются по формуле «башни в феодах, умноженные на количество разных ресурсов», мы считали их иначе. Считали сколько в феоде кроликов и башен и сумму умножали на ресурсы. Вот и выходило у нас иногда, что без электронного калькулятора подсчитать сложно.
А тут вон оно как. Ресурсы должны дружить с городами. А просто зайцы на поле очков не приносят. Они – просто соединительный элемент, «снабжение», которое нужно протянуть от башен до точек с ресурсами. И что же получилось? По правильным правилам очков получаем, понятное дело, сильно меньше. Подсчёты сильно упростились. Возросла роль «свитков» с заданиями на финал партии. Если раньше у нас был средний счёт 300 очков и ещё примерно 50 за свитки, на них, понятное дело, никто не особого внимания не обращал. Сейчас же счёт составляет 150-170 очков. И те же 50 примерно свитками. Теперь это существенный вклад в победу, свитки важны.
Вот только такое дело… Впечатления от игры стали похуже. Как-то бедно ощущается партия, очков мало, городов не хватает, приходится прям превозмогать, тащить от них зайцев к ресурсам. Раньше было как-то веселее, каждый заяц приносил очки, что-то да давал. А тут теперь после первой раздачи счёт был 2-1-1. Ну куда это годится? 🙂
В общем, посмотрим. Поиграем ещё как положено, но на будущее не исключаю, что будем играть по-своему. Неправильно, зато веселее.
В «Генерала» получилась отличная длинная изматывающая партия. Более-менее типичное начало. Германия выкладывает «Синтетическое топливо», Британия прыгает в Индию, СССР жгёт Украину, Япония идёт в Китай, Италия рвётся в Индийский океан, а США плывёт в Европу. Несколько ходов идёт борьба за Индию, Британию оттуда выбивает Италия, строится сама, разваливается и, наконец, Индию занимает Япония. СССР разыгрывает «Лобовую атаку» и пугает немцев. Британия теряет флот в Северном море и отстраивает его заново. Немцы возводят Атлантический вал.
Потом наступает пора войны в Европе. У Германии уже «Блицкриг» и «Стратегия наступления». Но США и британцы рвутся вдвоём на Берлин. Их поддерживает СССР. Немцев спасают только реакции Италии, когда на месте уничтоженной немецкой армии возникает итальянская, а затем на месте итальянской – вновь немецкая. Германия берёт Москву.
Всё это время Ось ведёт по очкам, разрыв достигает 20. Но потом начинает сокращаться. Америка атакует Западную Европу. СССР возрождается и даже отвоёвывает Индию. А на Берлин падает атомная бомба. Разрыв на счётчике сокращается. За 2 хода до конца игры Ось ещё лидирует, но Америка бросает две бомбы подряд, и это победа!
Редкий случай! Во второй редакции чаще выигрывает Ось. Но, подозреваю, это не потому, что игра несбалансирована. Мы просто не адаптировались к модифицированным картам. Привыкли, что Ось побеждает с трудом, а Союзники с лёгкостью, вот и получается, что Германия, Италия и Япония стараются выжимать максимум из текущей ситуации, а Британия, СССР и США по старой памяти чувствуют себя вольготно. А зря.
И ещё надо отметить, что в этой партии почти всю игру Британия держала Северную Африку. Не знаю, благодаря этому или нет, но «Итальянская империя» на столе не появилась. Ну и три американские бомбы здорово потрепали экономику Германии. Хода с 15-го примерно колода у немцев иссякла, и дальше статусы они вынуждены были оплачивать очками. Наверное, бомбить, всё-таки, надо. Да, и Америка за всю партию не разыграла ни одного(!) статуса.
В общем, всё хорошо. Будем играть ещё в обязательном порядке.
Отыграли очередной сценарий в «Пандемию: Наследие». Рассказ со спойлерами, так что кто не играл – не читайте. Хотя игрушке уже 4 года, наверное мы одни из последних ещё не прошли сюжетную кампанию…
Итак, октябрь месяц, попытка номер два. На текущий момент мы собрали все необходимые данные и получили доступ к новым действиям, теперь на поле можно возводить оранжевые домики фабрик по производству вакцины. На них и строятся цели сценария. Помимо стандартного «найдите лекарства от 3 болезней», нужно выполнить ещё 2 цели из 3 возможных: «уничтожьте 2 военные базы», «постройте 3 фабрики» и «вакцинируйте 6 городов».
Набор персонажей у нас привычный: медик, карантинщик, диспетчер. Медик мечется по полю и разбирается с кубиками. Карантинщик как может сдерживает нашествие заражённых. Ну а диспетчер так, на подхвате, раздаёт карты, да таскает товарищей по полю. В помощь нам множество блок-постов на поле, волны зараженных сдерживают лишь они. Удалять призрачные фигуры с поля мы, пpaктически, не имеем возможности.
Партия началась довольно бодро. Промотав примерно треть колоды мы сделали 2 лекарства, и пpaктически разобрались с синей и жёлтой болезнями. На поле было буквально по 1-2 кубика, можно было от них избавиться насовсем, но мы решили, что это не главная задача. И пошли строить фабрику. Фабрика – эта такая интересная штука, она каждый ход «выплёвывает» в город где находится фишку вакцины. Любой игрок за 1 действие может подобрать оттуда сколько хочет этих вакцин, а потом пойти в город с заражёнными и удалять их, тратя жетончики вакцин. Если в городе больше нет заражённых, вакцинировать можно и его – при этом на город клеится хаpaктерная оранжевая наклейка и заражённые в нём больше не возникают. Обычные кубики – могут. Плюс ещё у нас была спецэкипировка, «распылитель», он позволяет за 1 действие и удалить из заражённого города все фигуры, и наклеить туда стикер с вакциной.
Мы вакцинировали парочку городов и поначалу не очень ощутили эффект. Ну, удалили оттуда фигуры заражённых. Немного почистили поле. Понимание пришло чуть позже. Ведь вакцинированный город больше не болеет! Если его карта вскрывается в конце хода игрока, туда не помещаются фигурки. Это очень круто! Тем более, что наклейки остаются на поле. А, значит, и в последующих партиях город не будет болеть.
Ещё из запоминающихся моментов был эпизод, когда мы вакцинировали один город не по правилам. Забыли, что если после многочисленных вспышек там наклеена «пятёрка», зайти в такую локацию можно только за сброс двух карт. А мы их не сбросили. Ну, что же, сделанного не воротишь. Чтобы как-то компенсировать ошибку, сбросили карты пост-фактум. И ещё был эпичный ход, когда персонаж прорвался прямо в логово заражённых и подорвал там военную базу. Пришлось закончить действия в городе с фигурами, что означает получение шрама в начале следующего хода, но спасла защитная карта экипировки.
Ну и ещё, конечно, традиционно смазанный финал. Игра напряжённая, ходы сложные, всё время надо прикидывать, планировать, кто куда пойдёт, кто что будет делать. А потом в какой-то момент вдруг спрашиваем друг друга: «Всё, что ли? Победили?». Так и случилось. Три лекарства нашли, две базы снесли, шесть городов вакцинировали.
Правда, вот синюю и жёлтую болезни «добивать» не стали, а это нам аукнулось. Вспышка в Атланте, и вот у нас уже нет стартовой лаборатории… Начинать следующую партию будем в руинах, а лабораторию где-то строить да придётся. Одно из лекарств мы сможем сварить только в ней.
В целом – впечатления очень хорошие. Играем редко, с последней партии прошло почти 3 месяца, да и в целом сезон проходим уже три с половиной года… Но игрушка классная. Пройдём, примемся за второй.
Комментарии:
Вообще говоря, правильнее было бы сказать «кости» вместо «кубики», однако словосочетание «игры на костях»… как-то оно звучит того… мрачновато. 🙂 Хотя к данной конкретной игре и вполне подходит. 🙂...
15 12 2025 20:31:59
По моему мнению насколько не была бы хороша настольная игра, если она длится более четырёх часов, играть в неё не стоит. В случае с Миром Варкрафта всё даже хуже чем указано в статье — весь вам придётся ещё ждать своего хода по 5-10 минут, пока походит другая комaнда. А, учитывая, что...
13 12 2025 9:34:51
Они вышли из глубин лесов и сквозь густой туман поплелись на зов некромантов. По воле этих чёрных колдунов они нападали на деревни и крестьянские наделы. Зомби были повсюду, они бросались на людей, кусали и раздирали их на части. И нам оставалось лишь в ужасе смотреть на то, как наши павшие друзья поднимались и пополняли ряды живых мертвецов....
12 12 2025 0:54:19
1. Никогда не расслабляйтесь. У меня была ни одна партия, когда я был в шаге от того, чтобы полакомиться последним учёным на поле, а в итоге позорно сливал. Всегда будьте на чеку и играйте в полную силу!...
09 12 2025 4:38:59
На оборотах этих листов изображены хитрые мордочки, которые в процессе игры никто не увидит: это "рубашки", а листы лежат лицом вверх....
08 12 2025 15:37:22
Обзор игры «Холодная война: ЦРУ против КГБ»...
06 12 2025 22:43:34
Все игроки начинают партию с одинаковыми колодами из 10 карт, среди которых 2 призывателя, 2 бойца и 6 последователей. Все карты делаются на три типа: существа, артефакты и локации....
05 12 2025 21:52:28
Фильмы, представленные в игре простираются от Белоснежки до Моаны...
03 12 2025 17:11:19
Для более даже полного представления вспомнил ещё важное....
02 12 2025 19:18:53
В начале раунда шеф-повар (тот из игроков, кто ходит первым) подаёт на стол кушанья: берёт из колоды число карт, равное числу игроков, умноженному на 2, выкладывает их на столе лицевой стороной кверху и группирует выложенные карты по видам кушаний. ...
01 12 2025 0:32:18
Ширмы пришлось нарисовать(не было сканов), пока думаю печатать их на бумаге, но в принципе сделал так что можно поклеить и на картон....
28 11 2025 5:12:10
Ещё встречи. Раньше было очень интересно — были отличные встречи, которые проводил либо я сам в кафешках, либо знающие толковые гeймеры с коллекцией. Сейчас в Питере творится ахтунк — либо пати-гeймеры (ночью и днём), либо дети с мамашами (игроведовские вечеринки). Домой зову уже давно, но приходится ограничиваться 2-3-я гостями, т.к. дом — не кафе, и нужды устраивать тут несколько столов нет. С закрытием Castle стало совсем грустно. ...
27 11 2025 21:52:38
2. Появится возможность комбинировать карты. Теперь стопки карточек перед игроками – это не просто набор эффектов, из которых работает только последний. Это нечто большее, позволяющее думать что лучше сыграть сейчас, а что потом, чтобы лучше скомбинировать эффекты....
23 11 2025 22:52:24
Скачать материалы для игры Запретная пустыня...
20 11 2025 17:14:11
Игрового поля как такогого нет – есть большие диски звезд, вокруг которых выкладываются диски планет поменьше. Все объекты могут находится либо на конкретных планетах, либо в открытом космосе (то есть просто на любом пустом месте стола). У каждого игрока есть четыре типа “юнитов” (за неимением лучшего слова) – корабли для высадки на новые планеты, колонии для их заселения, заводы для их ударной эксплуатации и терраформеры для тупого получения очков. Все планеты делятся либо на ресурсные (в игре шесть ресурсов – вода, еда, энергия и три вида руды), либо на инопланетные (по-русски “инопланетная планета” звучит туповато, а в оригинале “alien planet” – в самый раз). Захватил ресурсную планету – получаешь карточку этого ресурса. Захватил инопланетную планету – получаешь специальную карточку какой-то неимоверной инопланетной технологии, плюс возможность с этой планеты грести дополнительные победные очки. Вот и все реквизиты....
18 11 2025 7:17:21
Правда, рейтинг Blue Moon всё-таки на целый балл выше у "Царей", поэтому если есть возможность, покупайте Гoлyбую луну. Если такой возможности нет, а поиграть в абстpaктную карточную игру на двоих очень хочется, берите Царей скарабеев, а если она вам понравится — докупайте Царей минотавров, благо цена этих настолок позволяет экспериментировать....
14 11 2025 15:34:42
Зелёные кубики. Здесь формула такая: 3×мозги, 2×следы, 1×бабах. Следы должны быть на противоположных гранях....
13 11 2025 12:32:37
Небольшой обзор игры «Война кольца» (War of the Ring)...
12 11 2025 17:34:56
«Я вышел из дому, намереваясь испробовать новое ружье, и уже растратил весь свой запас дроби, как вдруг из-под моих ног совершенно неожиданно вспорхнула стая куропаток, – рассказывал намного позже друзьям барон о своей жизни в России. – Желание видеть вечером несколько штук из них у себя на столе заставило меня придумать способ, к которому и вы, милостивые государи, можете вполне в случае надобности прибегнуть, положившись на мое слово. Заметив, куда опустились куропатки, я поспешно зарядил ружье, использовав для этого вместо дроби шомпол, верхний конец которого я, насколько возможно в такой спешке, немного заострил. Затем я подкрался к куропаткам и, лишь только они вспорхнули, выстрелил и имел удовольствие наблюдать, как мой шомпол с нанизанными на нем семью куропатками в нескольких шагах от меня медленно опускался на землю. Бедным птицам оставалось лишь удивляться, что они так рано оказались на вертеле! Да, как я уже говорил, в жизни всегда нужно уметь найти выход…»...
10 11 2025 21:32:57
В-четвёртых, уже сейчас у ZF есть пять разработчиков настолок из разных городов, которые готовят прототипы игр для выставки в Эссене....
09 11 2025 14:51:17
В новом издании немного изменили оформление карт, а также заново перевели правила, что, безусловно, очень правильный шаг. Потому что когда «Борьбы за галактику» была издана на русском впервые почти 10 лет назад, то к и без того сложной игровой системе добавилось ещё одно препятствие – не самый лучший перевод правил. В новой редакции с этим делом, вроде бы, получше. Из нововведений – «натиск» теперь зовётся атакой, а «улучшения» – разработками....
08 11 2025 10:29:22
Итак, у вас есть корабль с уникальным свойством. Один пират за штурвалом, он правит кораблём. И ещё четыре на палубе. А рядом, с разных сторон плывут корабли других игроков. А теперь открывается колода приказов и вы начинаете выкрикивать их названия! Кто раньше разглядит и выкрикнет приказ своего цвета, тот и получит карту. Тут же открывается новая карта, и крик продолжается! Каждая выигранная карта копит вам бочки. Когда накопите на целый приказ, вы немедленно выполняете его. Для этого вы берёте его карту подсказки и сверху вниз выполняете её инструкции. Всё просто!...
03 11 2025 16:57:14
Игрокам придётся двигаться внутри самолёта по отсекам с разными припасами, которые нужно будет добывать. Это вакцины, еда, энергия, медикаменты и вода. В различных городах будут вспыхивать различные катастрофы и для каждого случая будет своя потребность в припасах. Что именно нужно тому или иному городу указано на его карте. Потребности — это симиволы....
31 10 2025 13:49:55
Дополнительные сценарии — SOS, Натуралист, Кинг Конг, Бpaконьеры...
30 10 2025 22:42:36
После множества партий в самые различные «настолки» критерии идеальной игры у меня такие: недолгая (партия занимает 60-90 минут), динамичная (ход игрока делается достаточно быстро, а остальные участники игры не успевают заскучать) игра, обеспечивающая высокий уровень взаимодействия и заставляющая постоянно принимать новые решения. В нашей компании игры — это развлечение, и поэтому они не должны слишком затягиваться и утомлять игроков сложными расчётами....
27 10 2025 3:30:16
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку
Как соединить многожильный и одножильный провод правильно