Волшебный лабиринт. Обзор игры Magic Maze > Для семей участников СВО (отзывы, цены, где купить)
+7(977)9328978 Лучшее. Экономное. Доступное    
Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

Волшебный лабиринт. Обзор игры Magic Maze

Волшебный лабиринт. Обзор игры Magic Maze

После объявления номинантов на премию Spiel des Jahres 2017 я впервые обратил внимание на Magic Maze, одну из игрушек, вошедших в число кандидатов на премию. Это точно не моя игра, потому что она происходит в реальном времени, но в целом идея интересная – все игроки одновременно бегают по лабиринту и пытаются привести персонажей в заданные места. Вот только дело осложняется тем, что каждый игрок может совершать только один вид действий. И ещё все могут управлять всеми героями. Сыграл бы при случае, а пока предлагаю ознакомиться с её обзором в переводе на русский. 

Приключения – дело нелёгкое. Вот вы стоите в пещере, полной сокровищ, а вот уже мчитесь со всех ног по подземелью, спасаясь от дpaкона, который вот-вот поджарит вам пятки. В такой ситуации неплохо иметь подходящие доспехи и оружие.

Экипировка важна, потому что единственный вариант стать приключенцем – это отправиться на поиски приключений. А делать этого без доспехов и оружия не рекомендуется.

Что же делать? «Позаимствовать» всё необходимое в ближайшей лавке. Но это не обычный магазин, это волшебная лавка, с порталами, лестницами и лабиринтом из коридоров, пройти по которому не получится даже с картой в руках. И, что самое ужасное, нужно всё делать тихо, без разговоров друг с другом. Сможете ли вы умыкнуть товары и сбежать, до того, как поднимется тревога?

Конечно же, вы попробуете. Вы, ведь, любите приключения.

Как это работает

«Волшебный лабиринт» – комaндная игра-головоломка, рассчитанная на компанию до 8 человек (можно играть и одному). Игроки управляют 4 сказочными героями, которые пытаются ограбить магазин, чтобы обзавестись оружием и доспехами. Задача в игре – раздобыть всё, что необходимо героям и успеть выбежать из лавки до того, как истечёт время.


Раскладка на четверых. Выглядит очень просто.

В начале каждый игрок получает кубик действий. Затем составляется колода, в неё замешиваются необходимые участки магазина в соответствии с выбранным сценарием. В центр стола выкладывается участок «входа», на него выставляются 4 фишки приключенцев. Как только все игроки приготовятся, нужно перевернуть песочные часы.

Далее всё происходит в режиме реального времени. Игроки могут совершать какие угодно действия, причём управлять можно всеми героями. Однако при этом действует ограничение: хотя игроки все заодно, и каждый может двигать любого героя, в ходе игры запрещается разговаривать. Нельзя также подавать друг другу условные знаки и сигналы. Единственный доступный способ общения – это либо пристально смотреть на другого игрока, либо выложить перед ним фишку «сделай что-нибудь».

Какие действия могут совершать игроки? Двигать фишку по горизонтали или вертикали (но не по диагонали), перемещаться по лестницам и порталам, а также открывать новые участки поля. В зависимости от количества участвующих в игре человек, каждый игрок получает жетон с набором возможных действий.


Какие именно жетоны действий доступны
в текущей партии зависит от количества игроков

Периодически в игре наступают ситуации, когда игроки должны перевернуть песочные часы и передать свои жетоны действий соседу слева. До того, как жетоны поменяют владельцев, игрокам разрешается недолго поговорить, указывать на поле, показывать, что нужно сделать. Затем все берут в руки жетоны действий и вновь умолкают, общаться снова воспрещается.

Задача игроков – привести все фишки в нужные места. Как только это произойдёт, считается, что ограбление удалось. После этого нужно успеть убежать из магазина, пока не закончится время. Иначе – поражение.

Время признаний: Мне не нравятся кооперативные игры.

Даже после знакомства с «Пандемией», «01: Большой пожар», «Запретным островом» и «Запретной пустыней» я предпочитаю игры, в которых нужно соревноваться с другими людьми.

Конечно же, есть и исключения. Кооперативный менеджмент карт на руках в «Ханаби» и нарративная составляющая в «Робинзоне Крузо» – вот пример хорошей комaндной игры. Ещё неплохи Sherlock Holmes: Consulting Detective и игры по мотивам квестов в реальности, где нужно выбраться из комнаты. Как мне кажется, каждая из перечисленных игр, а также прочие кооперативные игры, которые мне нравятся, объединяет одна черта – в них исключено проявление эффекта «альфа-игрока», когда все решения может принимать один человек, а остальные только делают то, что он говорит.

«Волшебный лабиринт» – как раз из таких игр.


Начальный участок. Всё выглядит таким простым…

Эта игра меня зацепила. Сама по себе фентези-тематика меня ничем не привлекает, хотя идея с ограблением магазина – интересна. Но по-настоящему игра цепляет своим процессом, тем, как она играется. Комaндные действия в реальном времени с запретом на разговоры. Вот это – цепляет!


Когда фишка встаёт на клетку с таймером, её нужно накрыть жетоном «недоступна».
Управление временем – ключевой элемент «Волшебного лабиринта».

Кооперативные игры по разному подходят к вопросу общения игроков. Где-то можно всегда разговаривать, и доходит до того, что один игрок даёт другому детальные указания. Где-то общение категорически запрещается. В «Волшебном лабиринте» помимо прочего у каждого игрока нет личной фишки, конкретного героя, которым управляешь именно ты. Игроки тут действуют всеми персонажами. Причём, нужно совершать мелкие действия, например, передвинуть фишку в одном направлении. И нужно следить за тем, что делают другие игроки, строить план, как довести героев до нужных мест. И, даже если кто-то один захочет взять под контроль всю ситуацию целиком, возможности для этого сильно ограничены.

Получается, что каждый игрок должен стоить свой собственный план, не имея возможности поделиться им с другими. В результате часто бывает так, что кто-то двигает фишку в одном направлении, а кто-то ещё тут же возвращает её обратно. Основная прелесть «Волшебного лабиринта» в том, что в игре есть одна на всех цель, но у каждого к ней свой путь. И нужно попытаться догадаться, что именно хотят сделать другие игроки.


Мне нужно что-то сделать. Но что?

Возможно самая инновационная вещь в «Волшебном лабиринте» – это фишки «деййствуй!» . Это большие красные фишки, которые выставляются перед игроком. Я уже говорил, что в игре запрещена коммуникация, но это не совсем так. Нельзя произносить слова и звуки, нельзя пользоваться жестами. Но можно пристально смотреть на других игроков или ставить перед ними фишку «сделай что-нибудь». И самое классное в том, что ты не можешь при этом сказать, что именно нужно сделать другому игроку. Ты даёшь ему знак – делай, а что именно делать он должен догадаться сам. Эта фишка «сделай что-нибудь» – это новый, оригинальный способ общения. И заодно она решает проблему «альфа-игрока», поскольку не позволяет давать конкретные указания. К тому же своя такая фишка есть у каждого игрока, что, опять же, даёт всем равные шансы на «отдачу неконкретных приказов».


На некоторых жетонах есть особые эффекты,
которые может использовать только конкретный герой

Если бы игроки могли свободно общаться, «Волшебный лабиринт» стал бы очень простой игрой. Можно было бы тратить сколько угодно времени на обсуждение головоломок, и рано или поздно решение было бы найдено. Однако партии тут длятся от 3 до 15 минут, в зависимости от количества игроков и успешности их действий. Игра длится, пока не закончится песок в песочных часах и единственная возможность добавить времени – перевернуть их. На пpaктике это означает, что вы не захотите переворачивать часы как только появится такая возможность. Выгоднее сделать это не сразу, а чуть позже, потому что так получится выиграть больше времени. Но и затягивать с этим не стоит, иначе можно опоздать и, вообще, проиграть. Таймер создаёт напряжение и заставляет игроков сотрудничать. Если за часами будет следить кто-то один, и он же будет выставлять перед другими свою фишку «сделай что-нибудь», ничего хорошего из этого не получится.


Жёлтый на месте! Дело за остальными.

Из-за таймера в игре есть ещё один интересный момент: когда часы переворачиваются, игрокам разрешается разговаривать. За партию это случается четыре раза, в эти моменты можно решить, что делать дальше. Но каждая такая переговорная сессия длится недолго, плюс в это время запрещается трогать фишки и поле. Если кто-то это сделает – обсуждение заканчивается. Так что можно либо обсуждать стратегию, либо мчаться по лабиринту, в надежде, что каждый сделает то, что нужно. И ещё, когда часы переворачиваются, нужно обменяться жетонами действий. Только вы привыкните к тому, что можете сделать, и тут нужно отдавать свой жетон! Это дезориентирует игроков.


Как только все оказываются на своих местах, происходит «ограбление».
После этого нельзя пользоваться порталами.

«Волшебный лабиринт» – игра довольно хаотичная. И добиться успеха в ней можно только когда игроки  действуют сообща и подмечают моменты, когда нужно поддержать друг друга. Особенно важна роль того, кто управляет порталами. Они могут сэкономить немало времени, если ими правильно пользоваться. Однако если кого-нибудь телепортировать в неправильное место, может оказаться очень сложно найти обратный путь. Мне нравятся порталы. И здорово, что ими нельзя пользоваться после ограбления.

Правила игры в целом просты, но игра довольно сильно отличается от прочих настолок, так что новичкам она может показаться сложной. В правилах есть специальная «Ознакомительная кампания», состоящая из 7 сценариев, с помощью которой можно постепенно обучиться игре. И эту кампанию сложно переоценить. Она позволяет неспешно освоить игру, изучая по 1-2 новых правила в каждом последующем раунде. Причём, необязательно сразу переходить к следующим сценариям. Для закрепления материала можно сыграть несколько раз в один и тот же, пока игроки не научатся стабильно побеждать. Как бы то ни было, эта последовательная система с нарастающей сложностью сценариев, позволяет освоить игру легко и приятно.


Готовы ли вы к НАСТОЯЩЕМУ испытанию?

Помимо «Ознакомительной кампании» кампании в правилах есть сценарии для полноценной игры. В каждом из них каким-либо образом меняются базовые правила, и играть становится чуть сложнее. Эти сценарии позволяют сделать каждую новую партию интересной, так как игрокам все время приходится решать несколько новые задачи.


Полностью разложенный лабиринт. Он каждый раз – новый.

Для большей части аудитории «Волшебный лабиринт» достаточно прост и понятен, но это определённо игра не для всех. Игра, вероятно, не понравится тем, кто не любит напряжение, не готов мириться с таймером и не воспринимает игры в реальном времени с одновременным выполнением действий. Да и красная фишка «сделай что-нибудь» может оказывать деморализующее воздействие на определённую группу игроков. Я, например, когда кто-то пододвигает такую фишку ко мне, начиная снова и снова сканировать поле, пытаясь понять, что я делаю не так. Но кто-то может расценивать эту фишку как метку позора.


Продвинутые сценарии

Когда в игре принимает участие 6 или более человек, может возникнуть проблема удобной логистики, ведь всё должно располагаться так, чтобы любой игрок мог дотянуться до любого места на поле. У кого-то может просто не найтись места для 7 или 8 человек. Однако мне кажется, для этой проблемы стоит поискать решение, хотя бы ради того, чтобы попробовать сыграть в «Волшебный лабиринт» большой компанией. Потому что партия всемером или ввосьмером требует гораздо больше тщательного планирования, чем игра на четверых.


Попадёте в зал славы?

В плане компонентов у «Волшебного лабиринта» всё хорошо. Жетоны действий и участки поля сделаны из плотного картона. Фишки удобные, двигаются хорошо. Не могу сказать, что мне сильно нравится оформление игры, но свою задачу оно выполняет. Но это дело вкуса, наверняка кому-то оно, наоборот, придётся по душе. Коробка с игрой довольно большая, в ней есть место для дополнений (над одним из которых уже идёт работа). И, что очень приятно, ещё в игре есть постер для записи эпических достижений.


В коробке есть колода жетонов для соло-игры.

Самый приятный сюрприз «Волшебного лабиринта» в том, что в коробке лежат 7 жетонов для соло-игры. Сегодня компоненты для игры в одиночку встречаются нередко, но всё равно обнаружить их было очень здорово. И соло-режим – отличный. Он такой же быстрый и динамичный, как и партии с другими людьми, но немного другой. В нём на смену фрустрации из-за невозможности передать телепатические сигналы в мозг друзьям приходит ощущение собственной медлительности, когда ты постоянно не успеваешь сделать то, что нужно. Я неоднократно пробовал соло-режим, и пока ещё ни разу не смог честно победить. Игра на одного достаточно хороша, хотя, конечно, играть компанией куда лучше, когда ощущается напряжение и забавные ситуации.


Внутренности коробки «Волшебного лабиринта».
Места более чем достаточно, с запасом.

Самый главный вопрос, который остался у меня после знакомства с «Волшебным лабиринтом» – буду ли я играть в эту игру год спустя? Когда-то я познакомился с Escape: The Curse of the Temple (именно эту игру обычно вспоминают, увидев «Волшебный лабиринт»), в начале она мне очень понравилась, но потом интерес к ней пошёл на спад из-за того, что мы научились хорошо играть и почти постоянно выигрывали. В прошлом году похожая ситуация сложилась с Captain Sonar: было здорово, пока мы не освоились с игрой и не стали регулярно добиваться высоких результатов. Подозреваю, с «Волшебным лабиринтом» может получиться точно так же. Даже несмотря на то, что в игре есть 10 различных сценариев помимо обучающей кампании, я не уверен, что эти сценарии помогут поддерживать к игре интерес длительное время. Конечно, если садиться за игру в разных компания, гарантированы свежие ощущения, плюс она по-разному идёт при разном количестве игроков. И, к тому же, «Волшебный лабиринт» достаточно проста и интересна, чтобы показывать её людям, далёким от настольных игр, так что у этой игры есть ещё и такое применение.

Как бы то ни было, несмотря на сомнения относительно того, как долго мне будет нравиться эта игра, могу сказать, что на сегодняшний день я отыграл в «Волшебный лабиринт» 16 партий и готов раскладывать её ещё. И пусть я не могу сказать: «Я буду любить эту игру всегда» или «Эта игра всегда будет классной!», я могу утверждать, что прямо сейчас я получаю от неё огромное удовольствие и, если вам, как и мне, нравятся кооперативные игры, попробуйте «Волшебный лабиринт». Уверен, вы не разочаруетесь.



Комментарии:

«Каркассон» — распечатай и играй (с дополнениями)

1. GQ Mini-Expansion (входил в набор Carcassonne: 10 Year Special Edition), 2 .Festival (входил в набор Carcassonne: 10 Year Special Edition), 3. Der Tunnel (Туннели), 4. The Plague (Чума), 5. The Cult (Культ), 6. Die Kornkreise (CropCircles, Круги на полях)....

15 12 2025 6:24:10

Вся правда о «Чартерстоуне»

Вся правда о «Чартерстоуне» Сидишь такой, как Джек Николсон, тупо улыбаешься в монитор, потому что в твоём воображений, особенно от таких анонсов, ты уже играешь в лучшую игру на свете. И тебе даже не приходит в голову мысль «А нет ли тут противоречия, братаны?». Но о грустном потом. Будем о хорошем:...

14 12 2025 14:22:16

Ещё пара находок для шпиона

Ещё пара находок для шпиона Вот что говорит об этом новом, безымянном пока проекте, автор «Находки» Александр Ушан:...

10 12 2025 11:22:40

Для 7 Wonders появится 7 новых дополнений

Для 7 Wonders появится 7 новых дополнений Катастрофы (Catastrophes). Информации нет, но, вероятно в игре появятся стихийные бедствия, которые каким-то образом будут влиять на развитие игроков. ...

09 12 2025 11:28:44

Каркассон. Охотники и собиратели [Carcassonne: Hunters and Gatherers] (2002)

Каркассон. Охотники и собиратели [Carcassonne: Hunters and Gatherers] (2002) 79 карточек фрагментов земли; 12 бонусных карточек; 30 пластиковых фишек пяти цветов (по 6 каждого цвета); 10 пластиковых хижин пяти цветов (по 2 каждого цвета); 10 пластиковых зелёных жетонов; 1 поле подсчёта очков(счётчик); правила игры; Правила игры: Правила игры Каркассон. Охотники и собиратели на русском языке (html) Правила игры Каркассон. Охотники и собиратели на английском языке (pdf, 5.5 Mb) Правила игры Каркассон. Охотники и собиратели на английском языке (pdf, 750 Kb) FAQ к игре Каркассон. Охотники и собиратели на английском языке...

08 12 2025 22:32:26

Пара слов об игре «Doom»

Пара слов об игре «Doom» Плюсы:...

07 12 2025 8:12:59

Новый сайт о настолках: «Настольные игры Самара — Прага»

Новый сайт о настолках: «Настольные игры Самара — Прага» Двукратный победитель конкурсов обзоров на boardgamer.ru Аккредитованый журналист международных выставок Spieltage SPIEL Essen и Spielwarenmesse N?rnberg (Германия) Идейный вдохновитель игротек настольных игр на фестивалях «Пустые холмы» (Калужская обл.) и «Метафест» (Самарская обл.) Внештатный члeн клуба «Треугольный Ёж» (г. Самара) Основатель клуба настольных игр «GEX» (г. Прага, Чехия) 1000 дней на «Тесере» — tesera.ru/article/639803— большое интервью, в котором я рассказываю о своём увлечении настольными играми....

06 12 2025 22:41:34

Обзор игры «Twilight Struggle» [Мрачная борьба]

Обзор игры «Twilight Struggle» [Мрачная борьба] В Мрачной борьбе используется особая система подсчёта очков — в игре всего один жетон для обоих игроков. Счётчик подсчёта очков начинается с «-20» (победа СССР) и заканчивается цифрой «20» (победа США). В начале игры жетон располагается в середине счётчика на цифре 0. Задача каждого игрока — переместить счётчик на свою сторону за десять ходов. Кроме того, победить можно досрочно, обеспечив контроль над Европой и сыграв карту «Подсчёт очков в Европе». Также любой игрок может проиграть партию, развязав ядерную войну, вне зависимости от того, было это сделано умышленно или нет....

05 12 2025 10:37:38

Как тестировать игры: 5 советов для разработчиков

Как тестировать игры: 5 советов для разработчиков Так мне удалось добиться очень важных отзывов, позволивших сделать игру более доступной. Тестировщик, который не был знаком со стратегическими играми, обратил внимание на то, что некоторые карты были перегружены информацией, он их не понимал и вынужден был снова и снова обращаться к правилам. Для меня это было важно, хотя никто из любителей стратегий, о подобной проблеме не заикнулся. В результате я заменил текст на картах символами. Они более понятны и делают игру языконезависимой. Новое оформления карт – это небольшое изменение, но оно было очень важно. В последующих тестах новичок справлялся с картами намного проще, так что это было удачное решение. Игра стала доступнее для более широкой аудитории. Однако если бы я показал свою разработку людям, знакомым лишь с «Монополией», вряд ли мне удалось бы получить качественные отзывы....

03 12 2025 23:24:52

Ролик об игре «Коммерсантъ. Деньги»

Ролик об игре «Коммерсантъ. Деньги» Ролик об игре «Коммерсантъ. Деньги»...

02 12 2025 11:16:42

РИА Новости о настольных играх

РИА Новости о настольных играх Поиграем?...

01 12 2025 4:41:17

«Dixit Odyssey» и «7 Wonders: Leaders» — заготовки для пнп

Решила опубликовать все в таком виде, потому что версткой макета для "7 Wonders Leaders" в обозримом будущем вообще не планирую заниматься, а "Dixit Odyssey" планирую сверстать под фотопечать 9х13, но когда это будет сказать трудно, ибо лето, жара и т.п... 🙂 ...

30 11 2025 18:56:23

«Легенды Сигнума. Битва за Валор» – будем поиграть!

«Легенды Сигнума. Битва за Валор» – будем поиграть! Ещё раз отмечу качественнейшие фигурки. Их, правда, в коробке только 3 штуки, но отдельно можно докупить ещё. А так – пока можно играть картонными жетонами....

29 11 2025 22:46:34

Обзор настольной игры «Runebound»

Обзор настольной игры «Runebound» Напомню, что не так давно я публиковал ссылку на бета-версию этого обзора, выложенного также на сайте «Art of Tactics«...

27 11 2025 9:22:22

Суперкубок от GaGa.ru. Призовой фонд 300 000 рублей

Суперкубок от GaGa.ru. Призовой фонд 300 000 рублей Что может быть настолько же важно для настольщика, как получать удовольствие от игры? Победить, конечно же, похвастаться победой, а заодно получить крутой приз! Именно поэтому мы приготовили для вас самый масштабный турнир по настольным играм с самым большим призовым фондом в истории России — 300 000 рублей!...

26 11 2025 19:33:23

7 Wonders: Duel — Leaders — распечатай и играй

7 Wonders: Duel — Leaders — распечатай и играй Скачать материалы неофициального дополнения Leaders для 7 Wonders: Duel...

25 11 2025 12:49:20

Обзор игры «World of Warcraft»

Обзор игры «World of Warcraft» По моему мнению насколько не была бы хороша настольная игра, если она длится более четырёх часов, играть в неё не стоит. В случае с Миром Варкрафта всё даже хуже чем указано в статье — весь вам придётся ещё ждать своего хода по 5-10 минут, пока походит другая комaнда. А, учитывая, что...

24 11 2025 22:33:54

«Quads» — распечатай и играй

Что в архиве: ПнП игрового поля (печать на А3); ПнП фишек (фигур) для игры (А4 — 2 листа: по 20 и 16 фишек на листе: ориентация книжная); Правила игры (А4 — 2 стр. на 1 листе: ориентация альбомная). Все файлы в формате PDF. Отдельно игровое поле в формате JPG. Фишки (фигуры) — квадрат, длина сторон 44 мм....

23 11 2025 0:47:10

Pocket Mars. Обзор игры

Pocket Mars. Обзор игры Игроки: 1-4...

22 11 2025 22:47:32

Ganz schon clever — распечатай и играй

Ganz schon clever — распечатай и играй В свой ход бросаешь все кубики, выставляешь один (жёлтый — по номиналу, синий — сумма синего и белого, зелёный — не менее указанного, оранжевый — любой, фиолетовый — по возрастанию). Все кубики, которые меньше выставленного, больше в не бросаешь. И так — 3 раза. В игре с несколькими игроками те кубики, которые у тебя забрали, доступны и другим игрокам (один из них). В соло-игре тебе «дают» 3 кубика, как будто оставшиеся от другого игрока....

21 11 2025 8:10:38

«Из руин». Новинка от GaGa Games

«Из руин». Новинка от GaGa Games «Из руин». Новинка от GaGa Games...

20 11 2025 11:12:27

Новая «Картахена» выйдет на русском

Новая «Картахена» выйдет на русском Работа над игрой скоро начнется, сроки поступления и стоимость станут известны позже. Ахой!...

18 11 2025 20:12:10

Ticket to Ride: Российская империя

Ticket to Ride: Российская империя Ticket to Ride: Российская империя...

17 11 2025 6:52:54

Репортаж о самарском турнире по Эволюции

Репортаж о самарском турнире по Эволюции Но — это все лирика, перейдем к цифрам. 12 человек приняли участие в турнире. Состязания проходили в 3 этапа. Первый – 3 стола по 4 игрока, два победителя со стола проходили в следующий этап. Второй – 2 стола по 3 участника, четыре из которых выходят в финал. Финал – четыре человека! Я старался не вникать в ход игр, вернее сказать – у меня не было на это времени. В мои задачи входило смотреть, чтобы игроки не наносили друг другу серьезных увечий и иногда отвечать на внятно сформулированные вопросы по игре. Считаю, что я со своей задачей справился на все 90%.  Выбывшие из формата турнира – не скучали, на столах были замечены Атлантида, Карманные сражения: Эльфы против Орков (кстати, отличная игруха), Загадка Леонардо и что особо порадовало – Эволюция с дополнением Время летать. Удивленные необычной обстановкой сотрудники музея, то и дело выныривали из подсобки и предлагали «по-маленькой»  за Дарвина. ) Очень милые ребята!...

16 11 2025 1:22:50

Новая ссылка — сайт «Распечатай и играй»

Новая ссылка — сайт «Распечатай и играй» Новая ссылка — сайт «Распечатай и играй»...

14 11 2025 17:11:37

Incorporated. Обзор игры

...

13 11 2025 8:17:39

The Fox in the Forest. Обзор игры

The Fox in the Forest. Обзор игры Ковбой христианин чинил ограждения за пределами ранчо и потерял свою любимую Библию. Три недели спустя, он увидел лиса, который направлялся к нему, держа Библию в зубах. Ковбой не мог поверить глазам! Он взял драгоценную Библию, поднял взгляд к небесам и воскликнул:” Это чудо!”...

12 11 2025 21:29:37

Обзор игры «Power Grid»

Обзор игры «Power Grid» Что лично мне понравилось. Как, наверно, и всем игравшим – рынок ресурсов. Просто и изящно. Плюс этот рынок дает огромные возможности по взаимодействию с конкурентами. Тут же играет второй «плюс», а именно, последовательность хода. То, что отстающий игрок ходит в более выгодный момент – удачное решение. Честно говоря, не понимаю отзывов, в которых писали, что игрок, «хапнувший» классную электростанцию быстро уходит вперед и его не догнать. Возможно это и правда для игр на 4+ игроков. Однако, быть первым — означает иметь максимальную конкуренцию на торгах за станции, покупать ресурсы по максимальной стоимости и строить сети после того, как тебе «перекроют кислород» хитрые конкуренты. И при расчетах резервов денег учитывать самые нeблагоприятные варианты развития событий. И при этом в игре на 4+ игроков давление на первого игрока еще сильнее. А ведь кроме того, конкуренты могут и договориться, чтобы «зажать» не в меру раскрутившегося соперника....

11 11 2025 1:38:11

Открыт предзаказ на переиздание «Борьбы за галактику»

Открыт предзаказ на переиздание «Борьбы за галактику» В новом издании немного изменили оформление карт, а также заново перевели правила, что, безусловно, очень правильный шаг. Потому что когда «Борьбы за галактику» была издана на русском впервые почти 10 лет назад, то к и без того сложной игровой системе добавилось ещё одно препятствие – не самый лучший перевод правил. В новой редакции с этим делом, вроде бы, получше. Из нововведений – «натиск» теперь зовётся атакой, а «улучшения» – разработками....

10 11 2025 0:29:24

Народный отчёт, № 174

Народный отчёт, № 174 Народный отчёт, № 174...

08 11 2025 8:23:15

Новая настольная игра «Ганнибал»

Новая настольная игра «Ганнибал» Новая настольная игра «Ганнибал»...

07 11 2025 0:48:33

Обзор настольной карточной игры «Camelot Legends» (Легедны Камелота)

Обзор настольной карточной игры «Camelot Legends» (Легедны Камелота)...

06 11 2025 2:37:14

Новости Kickstarterа. Выпуск 35

Новости Kickstarterа. Выпуск 35 Tales of Evil (2019) – Автор: Antonio Ferrara – Тематическая, 1-5 игроков, 75 минут – Area Movement, Dice Rolling, Storytelling, Variable Phase Order – Проект заканчивается: 19 декабря – Помощники: 1006 – Список игр на BGG Борьба с силами зла....

05 11 2025 14:42:18

Турнир по «Memoir ’44» — теперь и в Екатеринбурге!

Турнир по «Memoir ’44» — теперь и в Екатеринбурге! Победитель будет определён по общему числу очков, заработанных на турнире. Очки начисляются по следующей схеме: победа — 2 очка, ничья — 1 очко, поражение — 0 очков. Двое игроков, набравших по итогам отборочных игр больше всех очков встречаются в финале....

04 11 2025 15:43:40

Detective. Детективная новинка от Portal Games

«Detective: A Modern Crime Boardgame» предлагает классический игровой процесс, завязанный на решении головоломок, но в него добавляются онлайн-элементы. В игре есть сюжет, представленный пятью сценариями, которые можно разыгрывать либо по отдельности, либо последовательно, в виде кампании. Помимо традиционных печатных компонентов из бумаги и картона в состав игры входит бесплатный онлайн-контент, позвляющий игрокам находить улики с помощью цифровых устройств, имеющих доступ в интернет....

03 11 2025 6:48:50

Первые впечатления от «Runewars»

Первые впечатления от «Runewars» Мир для 4х игроков совсем не круглый...

02 11 2025 4:21:13

«Граникон-2018» глазами «Зордока» (2/2)

«Граникон-2018» глазами «Зордока» (2/2) Звезд отшлифовала игрушку прямо до блеска. Хотя у игры ещё остались проблемы с балансом асинхронных сторон, мы решили пока этот элемент не трогать, поэтому разведки стран у нас были одинаковыми....

01 11 2025 15:13:44

Новости TTS. Выпуск 42

Новости TTS. Выпуск 42 Dark Souls: The Card Game (2018) – Автор: David Carl – Стратегическая, 1-4 игрока, 55 минут – Card Game, Fantasy, Medieval, Video Game – Cooperative Play, Deck / Pool Building, Hand Management – Игроки TTS: 3378 – Игроки BGG: 292 – Список игр на BGG Сказочные приключения....

31 10 2025 9:30:56

CrowdGames выпустит на русском «Путешествия Марко Поло»

CrowdGames выпустит на русском «Путешествия Марко Поло» По сути эта удостоенная самых престижных мировых наград игра является квинтэссенцией жанра настольных игр европейского типа, поскольку именно в ней в идеальной комбинации объединились все современные механики жанра, среди которых:...

30 10 2025 11:21:10

Анонс локализации: Cthulhu Wars

Анонс локализации: Cthulhu Wars Первый (dojo):...

29 10 2025 5:37:49

You’ve Got Crabs — распечатай и играй

You’ve Got Crabs — распечатай и играй Суть игры: Игроки разбиваются на комaнды по парам. Собирают 4 одинаковые карты. Ваш напарник доложен понять, когда вы собрали крабов, передав ему зрительный сигнал. Побеждает та комaнда которая набрала больше очков....

28 10 2025 6:19:46

Локализована игра «Беовульф» (Beowulf)

Локализована игра «Беовульф» (Beowulf) Скачать правила игры Beowulf: The Movie Boardgame на английском языке (pdf, 4.5 Mb)...

27 10 2025 5:20:57

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::