Иван Туловский об итогах Эссена

Сегодня мы побеседуем с Иваном Туловским, руководителем проекта «Правильные игры». Иван недавно вернулся с выставки настольных игр в Эссене и согласился поделиться своими ощущениями и впечатлениями.
Иван, сразу начну с главного вопроса. Как вам Эссен? Первые ощущения от выставки?
Замечательно, великолепно, феерично 🙂
По сути, выставка в Эссене – это такой четырхдневный «День игры» для всех, кто связан с настольными играми. Авторов, издателей, производителей, посетителей.
Очень приятное прострaнcтво, созданное огромным количеством людей с разной культурой и традициями.
Огромная территория – под выставку было задействовано 9 павильонов. Сотни стендов.
При этом организация оказалась на высоте. Были некоторые неучтенные моменты, но они быстро решались силами организаторов.
Например, мы заказывали угловой стенд, а когда пришли на выставку, оказалось что стенд собран в другой конфигурации. Потом сотрудники выставки дважды перемонтировали стенд и сделали все в соответствии с нашими пожеланиями. Причем организаторами такие вопросы решались быстро, можно сказать, легко и непринужденно.
Обратил внимание на дружеские отношения между многими участниками выставки. В среду вечером – последний день монтажа в некоторых павильонах народ достал выпивку, закусочку и угощали всех коллег и знакомых.
Удивил целый павильон, посвященный реконструкции, ролевым фестивалям и всяким фенечкам. Я бы его назвал «Лавка Зиланта» на выезде. Огромное количество мечей, доспехов, средневековой одежды, всяких фенечек, бальных платьев, готики.
При этом цены на многие позиции значительно ниже, чем в России, а выбор гораздо больше.
У меня остался целый каталог вещей вот этого сайта:
По выставке ходили удивительные персонажи, видеть которых я в основном привык на «Зилантконе» и других ролевых конвентах.
Очень много народу.
В России можно сравнить с выставкой автомобилей, которые обычно привлекают значительное количество посетителей.
Например, мы уже в среду – в последний день перед выставкой параллельно с монтажом стенда играли обучающие партии с интересующимися журналистами.
Люди в основном доброжелательны и никуда не торопятся. Если им игра интересна – они готовы ждать 10-20 минут, пока освободится демонстрационный столик.
Демонстраций море, а желающих еще больше. К популярным играм стоит очередь из желающих поиграть.
Самые популярные павильоны – № 10, 11 и 12. Там стенды больших компаний.
Чтобы попасть туда – фирмы экспоненты ждут годы и годы в очереди.
Наш павильон №7 был для начинающих компаний и издателей. Рядом с нами были 2 компании из Греции, а с другой стороны новая немецкая компания. А еще чуть дальше какие-то ребята из Азии демонстрировала протип своей игры.
Также в этом павильоне были столы для начинающих авторов. Эти столы предоставляются бесплатно, и каждый может продемонстрировать миру проект своей игры.
По сути – это миниигротека для авторов, на подобие той, что устраивала компания Мосигра в сентябре в Москве.
Единственное условие для этих столов – запрещено продавать свои игры.
В павильон №7 доходили только самые стойкие, ибо он расположен в конце выставки.
И несмотря на это у нас было много народу. Думаю, с еще большим количеством на своем стенде мы бы просто не справились.
Сколько экземпляров Правильных игр было представлено на выставке? Как вы их везли в Германию?
Как везти игры в Германию – это была моя головная боль, начиная с мая месяца.
С одной стороны – количество довольно значительное, чтобы везти самолетом, с другой небольшое для автомобильных трaнcпортных компаний.
Мы хотели взять по 300 копий “Potion-making. Practice”, “Evolution” и поменьше остальных игр.
Из Германии можно привезти все что угодно в любом количестве. Есть куча компаний, которые на этом специализируются.
Но когда я задавал вопрос – а можно ли 1 кубометр отправить в Германию – все очень удивлялись моему вопросу. А потом говорили, можно, но по цене целой фуры.
Был другой путь – отправить самолетом. Но за 1 кубометр груза запросили порядка 3000 евро, что делало пересылку пpaктически бесполезной.
В итоге мы все везли с собой в самолете и попросили помощи коллег, так же летевших самолетом. За это отдельное спасибо Евгению Масловскому, который привез 2 наши коробки с играми.
От нашей компании летело 4 человека– это 80 кг разрешенного веса багажа. И весь этот вес мы забили играми. Личные вещи были взяты по минимуму и упиханы в ручную кладь.
Еще 15 кг веса были оплачены дополнительно к нашим билетам.
Мы очень переживали – что придется говорить на таможни в Германии – если нас спросят, почему столько одинаковых демообразцов?
Заготовили специальные бумаги про участие в выставке.
Но, к счастью, в Германии наши чемоданы и коробки вообще никого не интересовали.
Забавно, что когда мы возвращались в Россию, у нас чемоданы также были заполнены играми, только уже с выставки. И все они были разными.
Так вот на нашей таможни мой чемодан взяли на досмотр и потом долго спрашивали, зачем мне столько игр.
В итоге, правда, отпустили с миром.
На выставку удалось привезти суммарно порядка 350 наших игр + демообразцы, реклама, оборудование для стенда.
Мы представили наши англоязычные издания: “Potion-making. Practice”,“Evolution”, The Enigma of Leonardo», “The Kingdom of Crusaders”. К этим играм были напечатаны также немецкие и французские правила. Также к выставке мы успели издать на английском языке дополнение к игре «Ордонанс» — “The Kingdom of Crusaders. Ordonnance”. И профи-сет к игре «Загадка Леонардо»-“The Enigma of Leonardo. Quintis Fontis”.
В качестве демообразцов к выставке были подготовлены английские версии игр: «Гобба», «Варение» и «День Победы».
Насколько успешным оказался дебют? Как отнеслись посетители к российским играм? Заходили ли на стенд игроки, которые уже знали о «Зельеварении» или других играх и хотели их купить?
Мы приятно удивлены дебютом. За полтора дня все игры, кроме «Зельеварения», которого мы привезли чуть больше, были проданы. А к концу выставки было продано все, включая демообразцы и некоторые русские издания.
Для нас выставка разделилась на 2 периода. В четверг-пятницу по стендам ходило больше профессионалов в мире настолок со всех концов света. Многие из них были с тележками.
Такие люди подходили со списком, в котором был указан номер стенда и названия игр. Они быстро смотрели коробки, задавали два-три вопроса, и любо что-то покупали либо бежали дальше.
Эти люди скупили у нас все основные игры еще до обеда пятницы.
Все они знали – что они ищут. И хотели только посмотреть вживую перед покупкой.
С субботы в Германии у школьников начались каникулы.
Народу на выставке стало еще больше, появились семьи с детьми. А также люди, которым интересны настолки, и они приехали провести свой выходной на интересном мероприятии.
У них было другое поведение. Они не спеша ходили по стендам, играли в игры, читали правила.
Иногда после пробной игры что-то покупали, иногда нет. Примерно 50 на 50.
Начиная с пятницы на вопрос – хочу купить «Эволюцию» и другие игры – приходилось разводить руками, говорить принятое на выставке «Sold out» и давать специальную номерную скидочную карточку со ссылкой на нашего продавца на аукционе Ebay. Благо мы готовились к такому сценарию, и карточки были заготовлены еще в Москве.
Сразу хочу отметить, что по многим новинкам других компаний была точно такая же ситуация. К субботе все игры были проданы. А, например, игра «Eclipse» вообще не была в свободной продаже. Только по предварительному заказу.
У нас на стенде было 2 демонстрационных стола на 4 человека каждый. И они были постоянно заняты игроками . А периодически люди брали наборы и садились играть прямо на полу. Благо конфигурация нашего стенда в итоге переноса стен насчитывала еще 6 метров дополнительного прострaнcтва.
Нас приятно порадовала фотография, которую сделал Евгений Масловский в одном из кафе уже в городе Эссене вечером в четверг. В уютном кафе сидит пара немцев (судя по разговору) и неспешно играет в «Эволюцию».
Какие игры вы привезли с выставки? С какой целью они приобретались (играть, изучать, в качестве подарков)?
Мы приобрели на выставке… более 60 кг игр. Да, именно так, игры пришлось измерять килограммами. Затрудняюсь сейчас сказать, сколько именно разных игр мы купили — часть коробок придет позже по почте, взять все с собой в багаж не было никакой возможности. В основном мы игры приобретали для себя с целью, так сказать, изучения игровых механик. Но некоторые коробки привезли в подарок и в качестве призов на конкурс фотографий. Конечно, мы взяли несколько горячих новинок. Но интересно было изучить и "старые" игры, т.е. игры последних 10-15 лет.
Особенно какие-то локальные немецкие хиты, игры-призеры 90-х и начала 2000-х. В России известны в основном бестселлеры последних 5-6 лет, но нам важно понять, во что играли в Европе и до этого. Не менее интересны для анализа и, скажем так, провальные проекты. Мы привезли несколько игр весьма неплохого качества и завидной комплектации, которые не пользовались на выставке особым интересом и продавались пpaктически даром. Я думаю, эти игры тоже будет любопытно поизучать.
Одним словом, ближайшие пару месяцев все выходные у нас будут "рабочими" — нужно сыграть в неимоверное количество игр 🙂
После каких слов от вас отстали российские таможенники? 🙂
Много ли довелось увидеть посетителей из России? Отличались ли как-то наши настольщики от зарубежных?
Вечером в четверг – первый день выставки – был назначен общий сбор на нашем стенде для коллективной фотографии, организованный Евгением Масловским – руководителем проекта «Zany Family». На него пришло пpaктически все русскоговорящее сообщество. А потом были посиделки за кружечкой пива в неформальной обстановке, за которые нужно сказать отдельно спасибо компании «Мир Хобби» и ее руководителям, которые все это и устроили.
Со многими коллегами я был уже знаком к моменту встречи на нашем стенде. Приятно было познакомиться и с новыми людьми — Ольгой – руководителем Питерского филиала компании «МосИгра», комaндой ребят из Красноярска.
В итоге в кафе собралось порядка 30-35 человек.
Отдельных посетителей из России, которых бы не было на этой встрече к нам на стенд не заходило.
Зато приходили несколько человек, которые говорят на русском и живут в Германии, Бельгии, Франции и других странах. Они как раз спрашивали игры на русском языке. К сожалению, у нас были только демообразцы, которые мы в последний день все продали.
Вообще «зарубежные настольщики» очень разные. Ибо в Эссене собрались посетители со всего мира. Немцы, французы, поляки, японцы, корейцы, американцы. Последних, правда, было очень мало.
Очень интересно поведение разных культур. Немцы обычно садились за демонстрационный столик, вникали в правила, делали 2-3 хода, говорили, что все понятно и уходили. Купив или нет игру.
Французы же всегда доигрывали партии до конца. Причем очень импульсивно играли в Зельеварение. С шутками, репликами и всяческим громким выражением эмоций.
Удалось ли познакомиться с кем-нибудь из зарубежных авторов или издателей? Договориться насчёт совместных планов и проектов?
Удалось. Все западные компании заинтересованы в выходе на российский рынок. Поэтому мы получили огромное количество предложений о локализации различных настолок для России.
До сих пор наша компания этим направлением не занималась. Теперь мы размышляем об неспешном издании нескольких проектов, которые нам нравятся и подходят под наш формат.
Но мы не планируем делать это направление основным для нашей компании.
Все-таки мы любим придумывать и создавать свои игры. Нам интересней не столько локализовывать зарубежные игры, сколько продвигать русские игры на Запад.
Из известных авторов мы познакомились с Райнером Книзиа.
Было очень интересно пообщаться с живой легендой, изобретателем огромного числа настольных игр.
Из западных компаний мы провели переговоры с AEG, Z-Man, Libellud (издателем такого хита, как «Дисксит»), Lookout Games, Zoch-verlag и другими.
Наши игры вызвали определенный интерес. Особенной популярностью пользовались «Эволюция» и «Зельеварение».
Представители компаний забрали образцы для более тщательного изучения и тестинга в своих фокус-группах.
Дальнейшие переговоры о деталях мы будем вести по почте теперь уже после выставки.
В середине 2000-х годов в Зельеварение играл Ричард Гарфилд. Удалось ли познакомить с «Правильными играми» кого-нибудь ещё из известных личностей мира настолок?
Конечно, нам было интересно бы познакомиться с авторами знаменитых настолок. К тому же часть из них проводила автограф-сессий по своим новинкам прямо на выставке.
Но наше расписание было настолько плотным, что выкроить время в этом году на это не получилось.
Оглядываясь назад, можете ли вы выделить какие-то моменты, которые стоило исправить? Были ли какие-нибудь нюансы, о которых вы очень беспокоились и, как оказалось, напрасно?
Оглядываясь назад, я бы заказал стенд большей площади и большее количество игровых столов 🙂
Ибо было много желающих, которые просто не смогли поиграть в наши игры.
Также нужно брать как минимум одного немецкоговорящего промоутера. Многие немцы средних лет плохо говорят по-английски и им нужно объяснять на немецком.
И несколько промоутеров говорящих по-английски, и одного желательно еще и по-французски.
Т.к. в этот раз в виду экономии у нас не было дополнительных промоутеров, то 2 или 3 человека из нашей комaнды все время были заняты на стенде. А еще были назначенные встречи и переговоры.
Это очень ограничивало наши возможности спокойно изучить выставку и посмотреть, что делается вокруг. А это отдельная большая работа, на которую нужно выделять своего человека.
Одним из главных наших вопросов, которые мы до сих пор не решили оптимально – как возить игры из России за рубеж?
Как вы для себя определяете основные итоги выставки? Чего удалось добиться? Что пока не получилось?
Мы очень довольны выставкой.
Собственно мы получили опыт и знание – что может быть с никому неизвестными прежде настольными играми из России на Европейском рынке.
Интерес есть. Людям нравится. И это для нас самое главное.
Это говорит о том, что наша продукция конкурентоспособна. Наши идеи востребованы в мировом игровом сообществе. Наш дизайн и техническое исполнение не хуже многих других, представленных на выставке.
Ибо все наши игры были проданы. Т.е. европейцы проголосовали за наши игры рублем, простите евро, т.е. своей энергией и вниманием.
Стало понятно, что мы и дальше будем готовить англоязычные издания своих игр.
Ближайшие планы – это дополнение к «Эволюция. Время летать», дополнения к «Зельеварению» и игра «Варенье».
Мы еще пока не подписали контpaктов с большими издателями.
Есть несколько вариантов, как продвигать наши игры на европейский рынок дальше. Над этим мы сейчас активно работаем.
В любом случае Европейский рынок гораздо больше по объему, чем Российский. И на нем есть место для новых проектов. И это вселяет в нас надежду.
Как вы считаете, может ли у нас появиться общероссийская выставка настольных игр?
Она уже есть. Правда, пока она еще не очень известна.
В прошлом году в Красноярске прошла выставка МИПЛ -2010.
На сколько я знаю, это первая специализированная выставка именно по настольным играм в России.
В этом году планируется проведение МИПЛ-2011.
http://www.krasfair.ru/rus/info-2011/index.shtml?mipl/info
Сейчас мы обсуждаем с организаторами участие в ней нашей компании.
Будут ли «Правильные игры» представлены на Эссене в 2012 году?
Да. Мы это планируем.
Иван, спасибо за интервью! Желаю, чтобы все ваши планы сбылись, чтобы западные игроки оценили российские игры по достоинству и чтобы у «Правильных игр» появились ещё и правильные зарубежные партнёры!
Юрий. Спасибо Вам большое.
Мы будем стараться 🙂
Ибо очень хочется, чтобы настольные игры из России стали известны и любимы за пределами нашей страны.
И взаимно хочу выразить Вам благодарность от всей нашей комaнды за интерес и поддержку нашего проекта.
Комментарии:
16 августа в клубе «Высоцкий» на Таганке состоялась церемония награждения победителей конкурса. По итогам конкурса, сайт АоТ вошел в 10-ку лучших сайтов, пока не заняв почетного призового места, однако на равных соперничал с крупнейшими проектами Рунета — для столь молодого сайта ( напомним, что сайт был создан около года назад)-результат уже очень впечатляющий....
15 12 2025 2:21:59
«Мир Хобби» издаст русскую версию «Sid Meyer’s Civilization»...
13 12 2025 12:44:52
Игроки здесь типа юные дарования, учащиеся в магической школе и сама игра не что иное как экзамен по такому магическому предмету, как Предсказания...Этот антураж был жестоко натянут на механику игры, дабы скрыть совершенно недетские элементы оного и позволить играть детям вместе с родителями....
12 12 2025 6:20:23
Первая половина нашего полета прошла достаточно спокойно. Если на борту и был проклятый тостерсайлон, он вел себя довольно тихо и особо не мешал. Я как-то сразу проникся доверием к Адама младшему (наверное, сыграли свое кровные связи, сын все-таки) и Шефу. А по поводу Старбак и Хило были некоторые подозрения. В принципе, до поры до времени все у нас шло хорошо, каждый помогал, как мог, а я в душе радовался за свой флот, что у них такой хороший и преданный Адмирал. Некоторые кризисы мы проходили даже на +20, когда нужно было набрать около 7-9 (Стаханов, привет!). Был, правда, и довольно серьезный момент, когда атаки сайлонов вдруг зачастили и пошли одна за другой, и тостеры нас обложили со всех сторон. И вот уже все гражданские корабли собраны в одном секторе космоса под прикрытием вайперов, а рейдеры наступают в огромном количестве и неминуемо запирают нас в ловушку, и сайлонские лидеры уже радостно потирают свои конечности на базовых кораблях в предвкушении кровавой бойни. Но наши доблестные пилоты старались, как могли, а в самый разгар сражения мы порушили все сайлонские планы и дернули за рычаг гипердвигателя, удачно смывшись с поля боя. =)...
09 12 2025 12:15:56
Убираем мешок, правила и листы жетонов. Теперь перед нами лист игрока. В коробке их четыре штуки. На фото он изображён вверх ногами, но всё и так понятно: на листе есть четыре разноцветных области для сбора картинок, а по периметру нанесены подсказки — расшифровки результатов броска кубика события и эффекты жетонов действий....
08 12 2025 0:40:34
Скачать материалы для игры «Шотландский поединок»...
07 12 2025 11:56:49
3. Мини-дополнения (промо-компоненты и прочее). Часто представляют собой дополнительные карточки, жетоны и т.п., принципиально не меняющие игру, но вносящие в неё приятное разнообразие. Против таких допов я ничего не имею....
04 12 2025 19:57:44
Отчёт за неделю с 9 по 14 января 2008 года...
01 12 2025 1:43:35
Насколько возможно было из полученных материалов, постарался собрать ровно. Возможно можно поколдовать ещё немного, но честно говоря времени нет. И так оооочень доволен тем что получилось после печати....
30 11 2025 3:10:38
На данный момент я сыграл 4 партии, выиграл только одну. Прошел начальный восторг. Личный рейтинг снизился более, чем на полбалла, но и сейчас я смело ставлю этой игре 8. Только вот в коллекцию я скорее всего ее не куплю. Потому что играю в одной и той же тусовке, с одними и теми же людьми, один из которых кажется готов поставить этой игре двойку и обещал, что больше никогда не будет в нее играть. Да, Гена? ...
29 11 2025 9:44:17
PPS: вот тут можно ознакомиться с неофициальным переводом правил настольного World of Warcraft...
27 11 2025 10:47:39
Насколько игра интересна — решать Вам и только Вам. Мы старались сделать игру интересной и неодноразовой, а главное, такой, чтобы самим играть хотелось....
25 11 2025 18:36:18
Рубашки карт подсказывают, что за ними скрывается: пираты позволяют грабить чужие корабли, легендарные артефакты нужно собирать сетами, ром приносит победные очки в конце партии, а предметы дают постоянные, немедленные или даже секретные эффекты. Каждый 4-й (или 5-й) раунд пираты берут на абордаж соседние корабли (игроков, сидящих слева и справа). Игрок складывает силу всех своих пиратов (включая капитана), применяет доступные ему бонусы и штрафы, после чего сравнивает полученное число с силой соперников. Победа позволяет получить дублоны или даже украсть чужую добычу. После этого все пираты игроков отправляются в сброс....
22 11 2025 3:28:37
Прямо в центре магазина стоят два стола, за которыми можно посмотреть любую игру, а при большом желании — даже сыграть. В связи с переездом в более бюджетное место цены на настолки уже не кусаются как раньше (например, Ticket to Ride: Европа стоит всего 2100 рублей)....
21 11 2025 8:39:27
Ямайка — это игра, где главную роль играет его величество случай, игроки набирают карты из колоды не зная, что придёт им в руки и скрывают свою руку от соперников...
20 11 2025 7:30:58
Картинки, как показал опыт, у нас не зашли, а вот слова – ого-го! Поэтому от новой версии ожидания самые высокие...
17 11 2025 16:14:14
Raxxon – это игра-головоломка о зомби во вселенной Dead of Winter. На столе раскладывается матрица из карт рубашкой вверх, их нужно будет переворачивать, передвигать и убирать с игрового поля. Все действия выполнить сложнее, чем кажется....
16 11 2025 12:37:35
Правила игры «World of Warcraft: The Burning Crusade Expansion»...
15 11 2025 2:38:37
Самое обидное, что я только неделю назад оплатил ещё один экземпляр Friday в магазине CoolStuffInc. Давно, ведь, игры не было, больше года. Подумал, навсегда потерялась, махнул рукой и решил купить ещё одну. И тут как раз она нашлась. Придётся теперь на что-нибудь другое её попросить заменить. Такая возможность есть, заказ ещё не отправили....
14 11 2025 8:37:59
1. место, где можно получить солнечную энергию;
2. орбитальный рынок;
3. место, где можно получить Артефакт Чужих;
4. Рейдерский пост — послав оттуда корабль, можно ограбить соседей либо заполучить Артефакт Чужих;
5. лунные шахты для получения руды;
6. на строительство колоний;
7. на строительство колонии отдельными узлами;
8. в судоверфь;
9. Для разборки корабля на колонию....
13 11 2025 22:50:44
На каждом повороте трассы указано, сколько остановок автомобиль должен сделать в его пределах, и меньше положенного количества чревато ущербом автомобилю. У каждого автомобиля 6 различных хаpaктеристик, начиная с состояния шин и заканчивая тормозами, и при полном разрушении любой из шести хаpaктеристик машина выбывает с трассы. При стандартной продолжительности заезда в два круга, в пит-стоп можно заехать лишь один раз....
12 11 2025 11:25:22
Вот как выглядит игровое поле:...
11 11 2025 4:18:13
Друзья, хотим поделиться с вами новостью о том, что хит Эссена 2017 — настольная игра AZUL будет официально издана на русском языке компанией Звезда. Это невероятно красивая и умная игра, способная порадовать всех любителей простых правил и глубокого гeймплея. Для тех, кто хочет познакомиться с игрой поближе — предлагаем прочитать замечательный обзор Владимира из блога Настольные игры в Латвии....
09 11 2025 17:39:40
Вот так вот «углами» и захватываются башни, которые и приносят победные очки. Тот, кто набрал 7 баллов – выигрывает....
08 11 2025 15:47:46
За время существования Клуба мы уже участвовали в общегородской выставке детского досуга и планируем провести 30 октября совместно с молодежным центром фестиваль настольных игр. В дальнейшем в планах также есть проведение турниров по различным играм....
05 11 2025 23:30:45
Базовая коробка предлагала нам великолепный параноидальный кооператив в крайне стрессовых условиях со скрытыми предателями. Дополнение оставило эту хаpaктеристику в силе, присовокупляя к механике несколько интересных новшеств. По большому счёту их четыре; давайте пройдёмся по ним....
04 11 2025 16:40:37
Меня часто спрашивают о различиях между Puzzle Strike и Dominion. Поэтому я решил написать эту статью и отправлять к ней всех интересующихся. Несмотря на то, что Dominion вдохновил меня на Puzzle Strike, эти игры очень разные. Puzzle Strike исправляет многочисленные, по моему мнению, проблемы с Dominion. Я ни в коем случае не останавливаю вас и не говорю вам, что в него не интересно играть. Я просто говорю, что есть несколько вещей, которые я рассматриваю как проблемы, и мне показалось, что я смогу кое-что улучшить во многих отношениях....
01 11 2025 11:16:49
Сам турнир изначально задумывался в три этапа, но по обоюдному желанию всех участников его продлили до четырех раундов. =)) Все игры проходили одновременно по 5 человек за столом (всего было 3 стола). По нашему опыту это самый оптимальный расклад: шериф и помощник шерифа, два преступника и маньяк — двое хороших, двое плохих, один сам по себе....
31 10 2025 21:16:55
Пока рядовые члeны мафии спешат накормить рыб, большие боссы (они же — игроки) одну за другой делают тайные ставки, вскрываемые в конце игры. Кто последним сойдёт с дистанции? Опередит ли красный лемминг зелёного и войдёт ли он в тройку лидеров? Победителем становится самый догадливый и прозорливый босс, который ещё и грамотно подыграет себе на поле....
29 10 2025 6:44:58
Игра выглядит очень эффектно: большая коробка с органайзером, красочные иллюстрации, крупное поле, карты регионов (провинций), карты с врагами, много разноцветных дайсов, кучки кубиков для ресурсов, жетоны для каждого игрока и шайбы-маркеры....
27 10 2025 15:23:49
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку
Как соединить многожильный и одножильный провод правильно