Отчёт за неделю с 17 по 23 октября 2011 года > Для семей участников СВО (отзывы, цены, где купить)
+7(977)9328978 Лучшее. Экономное. Доступное    
Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

Отчёт за неделю с 17 по 23 октября 2011 года

Отчёт за неделю с 17 по 23 октября 2011 года

За неделю с 17 по 23 октября я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):

Dominant Species – 

Down Under — 

Formula D — 

Fzzzt! — 

Представьте себе Memoir ’44. Уберите из него пластиковых солдат и замените их разноцветными деревянными кубиками. Замените гексы местности: вместо леса с нарисованными деревьями возьмите гексы, просто залитые однотонным зелёным цветом. Пустыню замените на однотонные жёлтые гексы, море – не однотонные синие. В результате получится нечто, напоминающее с виду Dominant Species.

В этой игре нужно управлять популяцией животных, обитающих на планете Земля во времена, предшествующие ледниковому периоду. Игровое поле складывается из гексов, представляющих собой различные типы местности: море, горы, джунгли, болота, леса и т.п. В гексах обитают животные игроков. Задача такова: нужно заполонить всю планету как можно больше гексов, и при этом сделать так, чтобы вашим подопечным комфортно жилось на занятых территориях.

При этом грядущее похолодание постоянно напоминает о себе: то одна, то другая территория покрывается льдом, что приводит к исчезновению живущих там тварей. Кроме того, среди льдов холодно и голодно, так что животные вынуждены открывать новые территории и мигрировать в поисках более благоприятных мест для обитания.

Победитель в игре определяется по очкам, которые можно заработать разными способами. Открыл новую территорию – получи очки. Разыграл «оледенение» — получи очки. Но главный способ заработка – это выполнение действий «доминирование». В этом случае игрок получает очки за какой-нибудь гекс, чем больше у него там животных – тем больше приносится очков. Некоторые местности приносят больше очков (например, за самую многочисленную популяцию в море даётся 9 очков, а в горах – всего лишь 3), что усиливает конкуренцию.

Говорят, что в Dominant Species – уникальная механика. Это не совсем так. В игре задействовано множество механизмов, но пpaктически все они уже где-то встречались. Действия совершаются с помощью выставления работников, известного нам по Агриколе, Stone Age и многим другим играм. Аналогичный принцип выставления фишек действий на «линейки действий», а потом их разрешения был в Age of Empires III (а эффект действия «сражения» почти такой же, как в AOEIII). Борьба за численный перевес на клетках игрового поля весьма смахивает на Mission: Red Planet, да и эффекты многих карт действия и борьба за контроль над гексами тоже напоминают эту игру.

По-настоящему оригинальная механика – это т.н. «ресурсы» или «условия обитания». В игре их шесть штук: трава, плоды, корни, вода, солнце и мясо. Представлены они в виде небольших круглых жетончиков. Эти жетоны выкладываются на углы гексов (примерно как поселения в Колонизаторах) и формируют среду обитания – демонстрируют, какие условия для жизни сложились на том или ином гексе. Эти же ресурсы есть у каждого вида животных (у каждого игрока). В этом случае они обозначают нужды конкретного вида, т.е. те условия, которые необходимы животным игрока для выживания. Например, если у млекопитающих 2 мяса и 1 вода, а на гексе с фишками млекопитающих нет ни мяса, ни воды, фишки в этой области в конце хода погибают.

Ещё более интересен механизм доминирования. С помощью жетонов ресурсов периодически определяется какой вид доминирует на том или ином гексе. Для этого нужно посчитать, сколько ресурсов на гексе совпадает с нуждами животного. На самом деле это не очень-то понятно (чтобы разобраться, мне пришлось трижды прочитать этот раздел в правилах), так что попробую объяснить на примере.

У нас есть гекс с 2 «мясами», 1 солнцем и 2 травами. На нём лежат фишки двух игроков. У одного нужды такие: мясо, солнце, солнце. У второго – трава, трава, солнце. Чтобы определить кто из них доминирует (т.е. кто более приспособлен для жизни на данном конкретном гексе) нужно посчитать совпадения для каждой нужды. У первого игрока: за первую нужду (мясо) – 2 (на гексе 2 мяса), за вторую нужду (солнце) – 1 (на гексе 1 солнце), за третью нужду (солнце) – 1 (на гексе 1 солнце). Итого – 4 «очка».

Теперь считаем для второго игрока. Первая нужда (трава) – 2 (на гексе 2 травы), за вторую нужду (трава) – 2 (на гексе 2 травы), за третью нужду (солнце) – 1 (на гексе 1 солнце). Итого 4:5 в пользу второго игрока. Второй – доминирует.

Важно, что в целях доминирования учитываются только нужды животных и ресурсы гекса, и совершенно не важно, сколько в гексе есть животных. Если в приведённом выше примере у первого игрока двадцать существ, а у второго – только одно, доминирует всё равно второй.

В DS есть ещё несколько интересных находок. Например, в каждом ходу у игроков есть возможность изменить нужды своих животных – взять со специального поля жетоны ресурсов и положить их на лист животного. Если же этого не сделать, к конце хода неразобранные ресурсы «перезжают» в поле «регресс» и в следующем ходу все животные лишатся таких нужд. Этот механизм воплощает в жизнь простую максиму – или ты эволюционируешь, или деградируешь.

Первую партию мы отыграли вдвоём, каждый играл за 1 вид. Получилось нормально, но по моим ощущениям два игрока – это маловато, нужно как минимум четыре. Не зря, кстати, в правилах есть вариант, когда при игре вдвоём или втроём каждый игрок управляет сразу несколькими видами, чтобы всего на поле их было шесть. Думаю, в следующий раз сядем за игру хотя бы вчетвером.

Я уже говорил, что внешний вид – не самая сильная сторона игры. На первый взгляд по сравнению со многими другими настолками DS – это дeвyшка-дурнушка, на которой не задерживается взгляд. Но уже после непродолжительного знакомства у неё обнаруживается – чтобы вы думали 🙂 – «богатый внутренний мир». А чуть позже ловишь себя на мысли о том, что внешность, на самом деле обманчива, и по большому счёту не имеет никакого значения. Все игровые элементы функциональны, удобны и понятны. Конечно, деревянные кубики можно было бы заменить на маленькие фигурки каких-нибудь животных, но уже после первой партии понимаешь – это лишнее. В Dominant Species и так всё прекрасно.

Первая партия на двоих с учётом объяснения правил длилась у нас чуть более полутора часов. Весьма приемлемое время. Используемая в игре механика «выставления рабочих» мне нравится, она позволяет совершать много действий почти без дayнтайма. Так и в DS. Партия, вроде, долгая, но время летит незаметно. Теоретически с увеличением числа игроков время партии должно увеличиться не сильно, т.к. при игре на двоих каждый игрок выполняет по 7 действий за ход, а чем больше игроков — тем меньше действий приходится на одного человека (т.е. общее число действий за игру остаётся примерно одинаковым).

Первые впечатления от игры – умеренно положительные. DS – это евро средней тяжести с уклоном в сторону сложных игр. Правил здесь немного, они достаточно логичны и после одного-двух ходов всем всё станет понятно. Пожалуй, самое сложное, объяснить, как вычисляется доминирующий вид.

Единственная особенность игры, которая показалась мне негативной – по моим ощущениям партия вышла затянутой. Её бы подсократить где-то на четверть и было бы в самый раз. Но пока это лишь первое впечатление. Возможно, при игре с большим число игроков всё будет иначе.

Одну партию в Down Under мы разложили совершенно случайно, в качестве филлера, чтобы убить время в ожидании товарищей. Играли вдвоём на поле 5х7 клеток. Партия заняла минут 15 и закончилась ничьёй.

Никаких эмоций эта игра у меня не вызывает, хотя, вообще-то, должна мне не понравится из-за механики выкладывания тайлов, которую я недолюбливаю. Но тут, вроде бы, есть интерес, изюминка – нужно выкладывать свои квадраты так, чтобы и себе «дорогу» продлить, и противнику подгадить. Возможно эта абстpaктная логика и уравновешивает механику.

В Formula D играли по полным правилам, ехали два круга. За столом собрались всего 6 человек. Большая часть игроков уже имела небольшой опыт. Я объяснил всем правила, рассказал про значения каждого параметра в автомобиле и подчеркнул, что теперь ехать нужно осторожнее. Вместо 18 «жизней» у болида теперь всего 6 «покрышек» и пролетать повороты на полной скорости уже не получится.

Первый круг прошёл так: первая тройка быстро оторвалась от второй. У нас образовались три явных претендента на победу, за ними в отдалении неслись три машины, соревнующиеся за 4-5-6 места. В начале второго круга из соревнования внезапно выбыл один гонщик, ему нужно было идти домой. Буквально на следующий ход от продолжения гонки отказалась ещё одна участница – ей не повезло с кубиками и пришлось очень сильно затормозить, а т.к. она и так шла последней, то посчитала, что это уже безнадёжно. На трассе осталась первая тройка, а также я, занимающий теперь четвёртое место.

После 2/3 второго круга начались сюрпризы. Сначала машина, идущая второй, стёрла налысо свои покрышки, остановилась и начала разгон с первой передачи. Её тут же обогнал третий игрок, который через ход сам пошёл юзом и сместился со второго места назад на третье. А потом оба этих товарища по очереди снова пролетели повороты и выбыли из гонки насовсем. Таким образом, до финиша дошли только два болида. Я занял второе место 🙂

Должен сказать, что играть по полным правилам ощутимо сложнее. Здесь значительно возрастает цена ошибки, и игроки вынуждены тщательно просчитывать свои ходы. Как результат – замедляется общий темп игры. Если на прошлой недели мы за два часа устроили два заезда: вдесятером и вдевятером, то теперь за два часа мы прошли только два круга. Первый – вшестером, второй – вчетвером. С одной стороны, динамика простых правил нравится мне больше. С другой – 18 «жизней» — это слишком уж просто. Можно не думая нестись очертя голову, почти наверняка ничего с тобой не случится.

Fzzzt! осваивали с наскоку, сразу после партии в Formula D. Играли вчетвером. Игра напоминает смесь из Power Grid, Dominion и Зельеварения и происходит следующим образом. В начале хода на стол выкладывается 8 карт, которые будут разыгрываться на аукционе (примерно как Power Grid). Ставки тут делаются взакрытую, игроки по очереди выкладывают на стол лицом вниз несколько карт, а потом одновременно вскрываются. Чья ставка больше, тот забирает себе новую карту. Сыгравшая ставка уходит в отбой, несыгравшие возвращаются игрокам.

Карты в игре бывают двух типов: схемы и роботы. Схемы – это как бы рецепты как в Зельеварении. На каждой схеме указаны необходимые рецепты, и сколько она приносит очков. Только в отличие от Зелья каждый рецепт тут можно собрать сколько угодно раз, были бы ингредиенты. Роботы – это карты двойного назначения. Во-первых, они выполняют роль денег и используются на ставках. Во-вторых, на них указаны те самые ингредиенты, необходимые для сбора рецептов-схем.

Сходство с Dominion заключается в том, что приобретённые на аукционе карты помещаются на верх колоды игрока, т.е. купленные карты придут к тебе в руку в следующем ходу. Когда колода заканчивается, в неё замешивается отбой.

Цель игры – набрать больше всех победных очков. Добыть их можно двумя способами: собирая схемы и приобретая роботов. Дело в том, что каждая карта робота сама по себе приносит несколько очков. И неважно, где у вас этот робот – лежит в колоде, в отбое или сыгран в схему, свои очки он всё равно принесёт. Но, конечно, самое выгодное – это схемы. В зависимости от количества требуемых компонентов (от 1 до 4) схема приносит от 3 до 13 очков (чем сложнее схема – тем выгоднее её собрать).

Схемы собираются уже после проведения аукциона, так что игроки должны грамотно распоряжаться имеющимися ресурсами. С одной стороны желательно приобрести как можно больше новых карт (и роботов, и, особенно, схем). С другой стороны, если потратить всё на аукционе, не останется компонентов для сбора рецептов.

Fzzzt! – игра несложная. Её можно использовать в качестве ознакомительного пособия по колодостроительным играм, а также просто в виде развлечения для новичков. Лично мне она не понравилась, т.к. я не очень люблю аукционы, а в плане колодостроения предпочитаю классику – Dominion.



Комментарии:

«Зигель Гунд» — новая отечественная игра

В далекие предалекие времена, когда леса принадлежали эльфам, горы троллям, а подземный мир гномам… Каждую годовщину основания Караз-а-Каpaка в древней пещере Зигель-Гунд проводятся традиционные гонки, где гномы виднейших кланов соревнуются в скорости, хитрости и магии. Не той воздушной магии эльфов, которая строит из эфира и солнечного света, а тяжелой магии гномов, которая заставляет расступаться камни и двигаться скалы…...

14 12 2025 21:46:36

Decrypto. Обзор игры

Игроки: 3-8...

13 12 2025 12:46:52

Обзор игры «Golden City» (Пытливый взгляд, № 8)

Обзор игры «Golden City» (Пытливый взгляд, № 8) В общем, презанятнейший островок вырисовывается, прямо по классику:...

12 12 2025 5:52:52

Новости Kickstarterа. Выпуск 8

Новости Kickstarterа. Выпуск 8 – Автор: Artem Safarov...

11 12 2025 8:51:31

Жизнь и cмepть «ЮНСИ»

Жизнь и cмepть «ЮНСИ» Компания ЮНСИ продолжает существовать. Но история её закончилась. История людей, которые были одними из первых, но безнадёжно отстали. История авторов игры «Рынок», не сумевших найти своего места на этом самом рынке. История любителей настольных игр, так и не ставших профессионалами. Грустная история....

09 12 2025 10:28:30

«Dice Town» — пнп-подборка

Скачать материалы для игры Dice Town (rar, 61 Mb)...

08 12 2025 1:46:27

Обзор игры «Мертвый сезон»

Обзор игры «Мертвый сезон» Итак. Закроем на время глаза и представим......

07 12 2025 1:57:47

«Соло» — распечатай и играй

Скачать материалы для игры Соло — альтернативная ссылка № 1 (rar, 8 Mb)...

06 12 2025 3:13:59

Ещё один настольный дозор?

Ещё один настольный дозор? Ещё один настольный дозор?...

05 12 2025 0:55:15

Unlock! выйдет на русском

Unlock! выйдет на русском Настолка на 100% передаёт ощущение квеста. В какой-то момент наступает ступор, ты совершенно не понимаешь, что нужно делать дальше. Перебираешь возможные варианты. Потом долго думаешь, и, наконец-то, находишь решение. Или не находишь и зовёшь на помощь кого-нибудь, кто уже проходил квест или смотришь подсказку в приложении. В базовой коробке Unlock! целых три квеста, мы их все прошли, и я бы сыграл ещё. Особенно понравился третий, где участники в начале разделяются. Игра, кстати, одноразовая. После прохождения вторично садиться за тот же самый сценарий смысла нет....

04 12 2025 22:51:11

19-25 марта 2018. Cuba Libre и Кусалочка

 19-25 марта 2018. Cuba Libre и Кусалочка Кусалочка –  ...

03 12 2025 18:59:19

Raise Your Goblets — распечатай и играй

Raise Your Goblets — распечатай и играй Скачать материалы для игры Raise Your Goblets — карты, жетоны, правила...

02 12 2025 0:57:17

ПНП: «Ninja vs. Ninja»

ПНП: «Ninja vs. Ninja» Скачать материалы для игры Ninja vs. Ninja (rar, 3.5 Mb)...

01 12 2025 13:53:32

Мой Secret Santa — 2010

Мой Secret Santa — 2010 2. Chicago Express;...

30 11 2025 19:17:33

Zombie Tower 3D. Обзор игры

Zombie Tower 3D. Обзор игры В свой ход у вас есть немного очков действия, которые можно потратить на перемещение, атаку или поиск вещей. Можно поделиться ими с другими игроками. Так же есть возможность собирать выживших. После того, как все игроки сделали ход, зомби атакуют. Выживших они атакуют в первую очередь, чтобы обратить из в себе подобных, затем набрасываются на игроков, нанося увечья. Если у игрока кончается здоровье, то он умирает и проигрывают все....

29 11 2025 5:43:57

Весёлые картинки, № 467 — Правдивые названия игр

Весёлые картинки, № 467 — Правдивые названия игр Воруем детёнышей ради науки...

28 11 2025 2:24:16

«Pirate’s Cove» — распечатай и играй

Игровое поле (исходник с BGG) было не очень хорошего качества, слепленное из множества фоток. Сделал с ним, что смог, уменьшил до размера 40х40 см (места для карт остались такие же, как были). Распечатал (4хА4), посмотрел — нормально выглядит. А то, что размер чуть меньше — для игры не проблема. От штурвалов решил отказаться, вместо них можно использовать кубики (все острова пронумерованы от 1 до 6). Ну и всякие корабли — сундуки придется заменить на подручный материал....

27 11 2025 18:41:33

«Tikal» – раскопки на вашем iPhone

Тикал – интереснейший древний город, расположенный в самом сердце непроходимых джунглей Гватемалы. Здесь на протяжении полутора тысяч лет процветала цивилизация майя. Но известно о ней немного – к настоящему времени был исследован лишь небольшой участок города. Вам предстоит возглавить археологическую экспедицию, цель которой – найти в джунглях храмы и сокровища, скрытые здесь в течение тысячи лет. Безусловно, поиск памятников и утерянных артефактов древней цивилизации – дело чрезвычайно захватывающее, но будьте начеку! Ведь не только ваша экспедиция ведeт раскопки в этих местах! И конкуренты не дремлют – они могут присвоить найденные вами древности. Впрочем, вы можете отплатить им той же монетой....

26 11 2025 17:30:58

Каково быть женой настольщика?

Каково быть женой настольщика? b) переключиться на спорт;...

25 11 2025 11:14:56

28 января — 3 февраля 2019. Крошеные эпические приключения, Генералы и пати-игры

 28 января — 3 февраля 2019. Крошеные эпические приключения, Генералы и пати-игры Кодовые имена. Глубоко под прикрытием – ...

24 11 2025 2:55:57

Перевод материалов для игры «Citadels»

Перевод материалов для игры «Citadels» Перевод материалов для игры «Citadels»...

23 11 2025 9:25:27

Обзор настольной игры «Runebound»

Обзор настольной игры «Runebound» Напомню, что не так давно я публиковал ссылку на бета-версию этого обзора, выложенного также на сайте «Art of Tactics«...

22 11 2025 11:14:14

Fallout: Обзор со смешанных чувствах (исключительно для евро-гeймеров)

Fallout: Обзор со смешанных чувствах (исключительно для евро-гeймеров) Здесь вы почерпнёте немного материала на раздумье....

20 11 2025 21:47:32

Описание настольной игры «Друзья» (Friends)

Описание настольной игры «Друзья» (Friends) Описание настольной игры «Друзья» (Friends)...

17 11 2025 10:53:35

Локализована игра «Turn the Tide»

Локализована игра «Turn the Tide» Оттуда же привожу несколько фотографий игры:...

16 11 2025 12:40:20

On Mars. Обзор игры

On Mars. Обзор игры Первый раз пишу обзор на незаконченную игру. Буквально каждую среду в июне я проводил за тестированием дизайна. В мою обязанность входило написание обзоров для Кикстартера. Мне нужно было убедить спонсоров и дизайнеров, что проект стоит внимания....

15 11 2025 23:13:21

Скоро в продаже — «Загадка Леонардо»

Скоро в продаже — «Загадка Леонардо»...

14 11 2025 10:10:21

Обзор игры «Tannhaiser»

Обзор игры «Tannhaiser» Обзор игры «Tannhaiser»...

12 11 2025 20:15:40

Правила игры «Mr. Jack»

Правила игры «Mr. Jack» Правила игры «Mr. Jack»...

09 11 2025 7:52:45

Москва: игротека для самых маленьких

Москва: игротека для самых маленьких Москва: игротека для самых маленьких...

06 11 2025 10:18:55

Народный отчёт, № 231

Народный отчёт, № 231 Народный отчёт, № 231...

05 11 2025 4:27:15

Пара мелких новшеств

Пара мелких новшеств По совету товарища установил стороннюю приблyду, позволяющую читателям оперативно доносить до меня свои идеи и отзывы. Заметили чёрную плашку в левой части сайта с надписью "Оставить отзыв"? Это она самая и есть. Честно говоря, я не очень понимаю зачем она нужна, так что будем считать, что она работает в тестовом режиме. Посмотрим, будут ли какие-то реальные результаты....

04 11 2025 20:42:13

Cat Lady — распечатай и играй

Cat Lady — распечатай и играй Скачать материалы для игры Cat Lady...

03 11 2025 4:59:29

Fields of Green. Новый анонс от «Гаги»

Судя по всему это будет эдакая сельхозверсия Among the Stars. А что, космическую станцию из карт складывать можно, а ферму, что ли, нет?...

02 11 2025 20:21:17

Обзор игры «Drako»

Обзор игры «Drako» Компоненты для игры....

01 11 2025 4:15:16

Quartermaster General: 1914. Первые впечатления

Quartermaster General: 1914. Первые впечатления Обратите внимание на счётчик очков (слева) с красными отметками – это этапы начисления очков, за всю партию игроки получают очки всего 5 раз...

31 10 2025 4:52:33

История одного архипелага. Обзор игры «Илос»

История одного архипелага. Обзор игры «Илос» Как же устроена игра?...

29 10 2025 1:59:18

Онлайн-версия настольной игры «Dead & Alive»

Онлайн-версия настольной игры «Dead & Alive» Онлайн-версия настольной игры «Dead & Alive»...

26 10 2025 10:21:50

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::