Размышления о российских проектах

Новосибирский настольщик Михаил опубликовал у себя на сайте любопытную статью под названием Промежуточные итоги, или Дума о российских проектах. В ней он вспоминает отечественные игрушки, изданные в первой половине 2010 года и кратко высказывает своё мнение по каждому проекту.
От нынешнего 2010 года прошла ровно половинка — не бог весть какой срок, чтобы устраивать подведения итогов, однако же вполне уместно будет оглянуться назад и немного подумать о прошедшем. Я оглянулся, подумал… хм, интересно. В этом году мне стало интересно писать об играх российской разработки. А судя по тому, что на соответствующие статьи появляются отклики (причём иногда даже более активно, чем на материалы об известных зарубежных играх!)… в общем, хороший знак.
Собственно, российские издатели и раньше вполне объёмно поставляли на прилавки магазинов свою продукцию — но как-то с конца прошлого 2009 года в серой массе ширпотреба начали всё заметнее появляться действительно достойные разработки, как совсем новые, так и уже проверенные старые, поднявшиеся на новой волне интереса.
Давайте вспомним. А также похвалим и попеняем — вдруг кто-то из имеющих отношение прочтёт эти строки. 🙂
Были вот «Три мушкетёра» и «Терминатор» от «Звезды». Игры небесспopные, но привлёкшие к себе многопозитивного внимания. «Мушкетёры» даже отметились на международном уровне, и хотя эта игра не совсем в моём духе, отрицать её семейную общеполезность нельзя. А вот с «Терминатором» странно… явно любопытная игра, про которую, к сожалению, сказать мне абсолютно нечего. Просто потому, что её немыслимо найти в новосибирской продаже. И дело даже не только в ней — это ко всей игровой продукции «Звезды» относится! Не знаю, как за другие города, а вот за Новосибирск игровые маркетологи «Звезды» оч-ч-чень хорошо заслужили по шее. Как бы третий по численности российский город, а не чешутся…
Зато «Звезда» приложила руку (и конкретно приложила) к проекту «Великие Победы». Хорошее дело. Интересное и нужное, особенно в нынешний юбилей Победы. Если бы ещё — опять к маркетологам претензия! — позаботились предоставить людям возможность приобретать ранние, уже исчезнувшие из продажи выпуски…
А вот проект «Игрология». Ребята как бы немножко чересчур широко размахнулись, на мой взгляд. 🙂 Заявки типа «разнести и сформировать культуру настольных игр в России» — это лишь немногим меньше, чем «объять необъятное». 🙂 Однако ж полезное дело таки делается, и за один только «Игросказ» они заслужили очень большое человеческое «спасибо». Отличная игра!
А ещё их можно похвалить за сайт tesera.ru. Я малость скептически отношусь к идее создания «русского BGG»… но ведь может получиться. Пока, во всяком случае, наполняется… хотя целевая аудитория ещё не шибко велика, и как следствие, наполняется не особо активно.
С другой стороны, деятельность «Мира Фэнтэзи» (который стоит за «игрологией») откровенно попсовата. Вон, ихнее «Метро 2033» ещё только-только появляется на прилавках, а над ним уже вовсю смеются. Как-то это попахивает взаимоисключающими параграфами… если уж надумали «формировать культуру», то не так это надо делать, совсем не так.
Ну и — last, but not least, — проект «Правильные игры». За названием кроется ряд уже известных и хорошо зарекомендовавших себя игр Сергея Мачина («Зельеварение», «Ордонанс»…). Поддержание интереса требует определённых усилий, которых прямо скажем, было не очень видно… но в этом году ожидаемое, наконец, случилось! Проект весьма похвально активизировался: здесь и специальный выпуск карт для игры «Война», посвящённый 65-летию Победы (я уже говорил, что такие вещи — дело нужное, важное и интересное), и выпуск игры «Эволюция», о которой я надеюсь написать в ближайшее время (пока могу коротко упомянуть, что по результатам нескольких сыгранных партий она мне понравилась). И перезагрузка «Зельеварения» назначена на 11 июля — об этом уже многие новостные блоги писали, но в рамках рассуждаемой темы странно было бы не упомянуть. Не говоря уже о том, что такой страстный кошатник как я, не мог бы пройти мимо новости с картой «Алхимикотэ».…;)
Ну и под занавес попробую немного помечтать — имею же право? При всей позитивности вышеупомянутых изменений, почти ничего не меняется на рынке российских коллекционных карточных игр. А хотелось бы!
Что вообще мы здесь имеем? Того же «Берсерка» от «Мира Фэнтэзи». Попсового и пафосного. 🙂 Попытку оживить «Войну» от «Правильных игр» — это да, но… Во-первых, непонятно, насколько удастся, а во-вторых, «Война», увы, не может похвастаться широкой распространённостью (опять злобно тычу пальцем в тот факт, что в Новосибирске её днём с огнём не сыщешь).
С другой же стороны — ведь и издателей можно понять! ККИ — это всегда риск и долговременный расчёт, который далеко не факт, что оправдается. А если и оправдается, то есть дальнейший риск пойти по дурно пахнущей дорожке хозяев «Magic the Gathering» с их потрясающе необъятной жадностью…
Но надеяться на лучшее можно и здесь. Давайте попробуем… и вернёмся к этой теме, скажем, ещё через годик. 😉
Комментарии:
3. В дополнении появятся специальные жетоны пришельцев, а также будет некий Alien Orb (сфера пришельцев), за исследование которой будут выдаваться эти жетоны....
16 12 2025 10:57:38
PPS: вот тут можно ознакомиться с неофициальным переводом правил настольного World of Warcraft...
15 12 2025 18:49:20
С помощью карт игроки должны составлять комбинации, при этом учитывая еще и животных на пастбищах при подсчете. В свой ход игрок должен выложить рядом с картой пастбища одну или две своих карты из руки с той стороны пастбища, которая обращена к нему. Если среди выложенных карт есть животные, которые присутствуют на пастбище, они плюсуются к картам игрока....
13 12 2025 3:51:25
Бесплатная настольная игра «The Way» (Путь)...
10 12 2025 20:24:19
Всё происходит в космосе. Корабли летают от планеты к планете (или астеройда к астеройду, а может даже — от звездной системы к звездной системе, в зависимости от воображаемых масштабов), добывают минералы (переpaбатываемые в топливо), улучшают свои корабли. Нападают друг на друга с целью отъема топлива. Ведь ресурсы быстро истощаются и топлива не хватит на всех. А если корабль не будет полностью заправлен — до следующей планеты ему не дотянуть....
09 12 2025 13:41:24
Скачать материалы игры Rumble in the House (zip, 10 Mb)...
05 12 2025 11:17:45
Без лишних разговоров Bugzy разложил сценарий, выложил три колоды карт шмоток (бронза, серебро, золото), я выбрал почти наугад двух героев. Один мужчина, имя которого я не помню. Способность у него была кидать один дополнительный кубик при прохождении ловушек. На карте способностей вытянутой в закрытую он оказался толстокожим, что затрудняло дистанционную стрельбу по нему. И дeвица, коньком которой была дистанционная стрельба (три чёрных куба), в её трудно было попасть магическим оружием и на карте вытянутой, ей подчинялась крыса. Очень полезное животное....
03 12 2025 16:46:11
Киев: Аристов Валерий Иванович (avi29@voliacable.com)...
02 12 2025 6:57:22
Астpaxaнский турнир по «Bang!» — взгляд изнутри...
30 11 2025 17:43:16
Ордонанс: новинка от создателей «Зельеварения»...
28 11 2025 11:42:54
Так как вырезание такого кол-ва карт — дело не одного часа, то в архив я положил две версии: с закругленными углами и "для ленивых" 🙂 В версии для ленивых надо будет просто отрезать у фоток две полоски с краёв и разрезать пополам, что займет примерно час-два. Ну а для тех, кто не любит острые края и у кому не жалко ещё часа 4 на их отрезание, — версия с закруглениями....
26 11 2025 14:53:20
Как видите, ноги у новинки растут именно оттуда, откуда вы подумали — из Puerto Rico. Именно в этой игре используются подобные карты ролей: кто-то выбирает карту, и все игроки выполняют указанное на ней действие. Но тот, кто эту карту выбрал получает преимущество. Именно на основе этого принципа и разработан "губернатор"....
25 11 2025 20:43:39
Первое и второе дополнения (которые несут на себе цифры 2 и 3 соответственно) были локализованы под названиями «Дикий топор» и «Клирические ошибки». Заглянув в рекламно-информационный вкладыш, можно видеть и предполагаемые названия следующих дополнений. Вот они (по порядку номеров): «Тяга к коняге», «Следопуты», «Чокнутые подземелья» и «Снова карты»....
22 11 2025 4:43:23
Что лично мне понравилось. Как, наверно, и всем игравшим – рынок ресурсов. Просто и изящно. Плюс этот рынок дает огромные возможности по взаимодействию с конкурентами. Тут же играет второй «плюс», а именно, последовательность хода. То, что отстающий игрок ходит в более выгодный момент – удачное решение. Честно говоря, не понимаю отзывов, в которых писали, что игрок, «хапнувший» классную электростанцию быстро уходит вперед и его не догнать. Возможно это и правда для игр на 4+ игроков. Однако, быть первым — означает иметь максимальную конкуренцию на торгах за станции, покупать ресурсы по максимальной стоимости и строить сети после того, как тебе «перекроют кислород» хитрые конкуренты. И при расчетах резервов денег учитывать самые нeблагоприятные варианты развития событий. И при этом в игре на 4+ игроков давление на первого игрока еще сильнее. А ведь кроме того, конкуренты могут и договориться, чтобы «зажать» не в меру раскрутившегося соперника....
21 11 2025 20:29:14
Игровой процесс заключается в прохождении заранее подготовленных приключений своими свежесобранными героями. Сами приключения представлены ветвящимися историями, собранными в семь книг сюжетов, напоминающих книги-игры. Сюжеты хорошо прописаны и содержат здоровую порцию юмора и экшена. На стыках сюжетных арок, обычно раз в параграф или два, будет возникать развилка с вопросом вроде: «Желаете спросить о таинственных лесах?» или «Спросить о том, как вы встретили своего попутчика»....
19 11 2025 23:15:15
Созданием игры занимается Михаэль Рейнек, который ранее работал над «Столпами земли» и «Миром без конца». Так что, надо думать, «Колонна огня» придётся по душе тем, кому понравились эти игры....
18 11 2025 0:30:21
Поскольку карт много, они разные, а в каждой конкретной партии требуется конкретный определенный набор, приготовьтесь к тому, что перед началом игры потребуется потратить какое-то время на подготовку. Нужно будет отсортировать карточки, собрать требуемую сюжетную колоду, сложить в колоду происшествий (официально она называется колодой контактов) необходимые типы напастей, а также составить колоды героев....
17 11 2025 2:24:28
Город синей луны / Blue Moon City — ...
16 11 2025 0:13:41
Кроме этого на карточках присутствуют особые символы (в левом верхнем углу) и имеются текстовые эффекты. Некоторые эффекты карт сpaбатывают при условии, что у игрока в руке есть другие карты заданного типа. В этой настолке ожидаются небольшие нововведения в механике. Подробности о них пока не разглашаются, но известно, что в игре будут «жетоны смелости» и «шкала света и тьмы». В коробке с игрой будет 500 карт, 50 жетонов, а также поле-коврик....
11 11 2025 20:22:30
Радуем фанатов легендарной саги «Звёздные Войны» и любителей хардкорных игр!...
10 11 2025 13:54:53
«Захват колоний», карта, часть 3...
04 11 2025 18:23:47
«Каркассон» и «Королевские врата»: осталось чуть-чуть...
30 10 2025 13:14:41
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку
Как соединить многожильный и одножильный провод правильно