Освещение VRay: история появления и основные принципы работы
Взгляните на фото выше. Возможно, кто-то сейчас сильно удивится, но перед вами вовсе не фотография, как может показаться с первого взгляда, а нарисованное изображение. Как получилось добиться такой реалистичности? Этому-то и будет посвящена наша сегодняшняя статья.
Если вы только начали осваивать мир 3D моделирования, то материал может оказаться для вас полезным. Остальным многое может быть не совсем понятно, но для общего развития прочесть статью можно. Итак, как удалось художнику сделать такое освещение интерьера vray.
Содержание
Что такое VRay
Простейшие примитивы программы без освещенияНаверняка вы уже знаете такие программы для 3D моделлирования, как 3Ds Max, Maya, Blender и им подобные. По освещению в первой из перечисленных, мы даже как-то выпустили небольшой урок.
В той статье мы говорили немного про визуализацию сцен, и в своих примерах использовали встроенные в программу средства, но если вы помните, то фигуры в наших сценах совсем не тянули на реалистичные. Выставляемый свет хоть и обладал многими свойствами настоящего, но этого было не достаточно.
Те же примитивы с текстурами и освещением VRayДля того чтобы сделать изображение по настоящему реалистичным используют сторонние рендер-программы (визуализаторы), сред них такие как: finalRender, mentalRay, brasil r/s и герой нашего обзора – 3ds max VRay. VRay является самой популярной программой, даже можно сказать, что ее популярности хватит на все остальные визуализаторы вместе взятые. И что самое интересное, ядро программы было разработано несколькими людьми.
Данный рендер остается на пике популярности благодаря тому, что в его вычислениях применяются самые передовые методы. Его основу полностью составляет метод Монте-Карло. Помимо этого у данной программы есть дополнительные технические преимущества, дающие ему более скоростные расчеты, по сравнению с соперниками.
Принципы работы визуализатора
VRay – настройка освещенияКак известно все наше визуально восприятие зависит от окружающего нас света. Не будь его, или измени законы его распространения или просто спектр свечения, мы бы полностью изменили наш взгляд на окружающий мир.
Суть любой программы для рендера – это вычисление параметров света, цвета и освещенности в произвольной точке на трехмерной сцене. Задача на самом деле не из простых и требует огромной вычислительной мощности современных процессоров и видеокарт. Поэтому все то, что мы видим в 3D графике сегодня – это результат долгого эволюционного развития.
vray освещение интерьера: создание 3D сценыНо давайте обо всем по порядку.
Освещенность от источников света, находящихся в прямой видимости – это первое, что научились вычислять при визуализации.
- Суть проста свет по прямой линии падает на какой-то объект на построенной сцене. Данная модель расчетов позволила создать затенение и подсветку по Фонгу, что позволило выполнять вычисление сглаживания цветов полигонов поверхности и выполнять для нее зеркальную подсветку.
- В последствии данная раскраска получила несколько модификаций: Торрент, Ламбер, Блинн и прочие. Все они до сегодняшнего дня продолжают быть основой при прямолинейном вычислении, хотя и получили некоторые доработки. А именно:
- Учет размеров источника света в прострaнcтве, что позволило получить более мягкие края для теней у освещаемых объектов;
- Учет расстояния от источника света до освещаемого объекта, что позволило точно определять затухание света на его пути
Для справки! При корректировке используется закон квадратичного затухания интенсивности распространяющегося луча света от расстояния.
Следующее, что покорилось для программ визуализаторов – это зеркальное отражение объекта на сцене от окружающих его предметов, а также уровень его прозрачности:
- Для вычисления этих параметров разработчики создали метод трассировки лучей (ray tracing). Суть данного метода заключается в том, что программа вычисляет прохождение лучей света (вместе с преломлением) от камеры, включая все объекты, которые он встречает на своем пути, учитывая свойства их поверхностей (а именно, прозрачность, зеркальность).
- Данный метод был признан более эффективным, поскольку обpaбатывал не только лучи достигшие камеры. В результате в освещении объекта стали задействоваться все окружающие его предметы.
Принцип работы метода трассировки лучейСовет! Подобные вычисления уже очень сильно нагружают компьютерное железо. Если вы решили попpaктиковаться в создании сцен с таким освещением, то в вашей системе должен стоять как минимум хороший четырехъядерный процессор, с нормальной частотой и поддержкой AVX инструкций. А в идеале – мощный многопоточный монстр, какой-нибудь i 7 или Ryzen 5 или 7.
- Однако для первых методов трассировки лучей было хаpaктерно более жесткое изображение – у предметов были слишком четкие тени и цвета, что не соответствовало представлению о естественном освещении.
- Для решения проблемы был разработан другой метод, получивший название DRT (distribution ray tracing). Его суть состоит в том, что при каждом пересечении отслеживаемого луча по его траектории с различными поверхностями, из каждой такой точки дальше распространяется не один, а несколько лучей. Этот сложнейший процесс чем-то схож с цепной реакцией.
- DRT позволил получить размытые отражения предметов и их преломления, однако объем физических расчетов возрос многократно. Этот метод заложен в VRay в параметре Glossy – свойствах отражения и преломления материалов.
Третьей компонентой освещенности объекта стал расчет диффузных многократных переотражений света в окружающих объектах. Подобный эффект в реальной жизни можно увидеть если поставить напротив друг друга два зеркала и заглянуть в одно из них.
- Самым первым способом такого расчета стал метод radiosity. Сегодня он так же применяется, но в большинстве случаев уступил место более продвинутым методам Монте-Карло и расчета фотонных карт.
- Метод фотонных карт, для каждого объекта на сцене создает отдельную базу данных, в которой сохраняется каждое столкновение поверхности с виртуальными фотонами – записываются направление и энергия фотона, а также координаты столкновения. В данном случае под фотоном понимается некоторое количество осветительной энергии, распространяющейся от источника света в определенном направлении.
- Полученные данные используются для оценки насколько сильно освещен объект в результате диффузного рассеивания света на окружающих поверхностях.
Интересно знать! Все рендеры, использующие для вычислений метод фотонных карт, выполняют расчеты в два этапа. На первом выполняется трассировка фотонов от источника света до всех поверхностей в пределах сцены, и составляются фотонные карты. На втором, трассировка рассчитывается в обратном направлении от камеры, а полученные ранее карты используются для вычисления параметров диффузной освещенности.
Последняя составляющая 3D освещения – это расчет световых эффектов, возникающих в результате всевозможных преломлений и отражений (фокусировки и расфокусировки) от разных поверхностей.
Каустик эффект на примере прозрачного стеклянного яблокаДанные эффекты получили название caustic-эффекты. Бaнaльным примером из жизни может послужить простая линза, которая способна проходящие через нее лучи направить в одну точку.
Для расчета подобных эффектов может применяться фотонная карта, но требуется локальная карта с очень высокой плотностью, поэтому они создаются только в случаях крайней необходимости.
Просто о сложном
Теперь давайте немного помучаем наш мозг, подытоживая все вышесказанное:
- Освещенность произвольной точки современной 3d сцены – есть не что иное, как сумма четырех названных компонент. Для того чтобы выполнить полный и точный расчет освещенности точки сцены, программе необходимо вычислить все лучи света, проходящие через нее во всех направлениях.
- В связи с этим появляется необходимость интегрирования освещенности по полусфере, которая окружает данную точку, если точка принадлежит непрозрачной поверхности.
- Если же поверхность будет пропускать через себя свет, то интегрируется освещение по сфере.
- Для того чтобы в программе создать освещение, строятся сложнейшие интегралы, описывающие сразу все компоненты, а конкретнее: функции источников освещенности, свойства отражения и преломления, в том числе и диффузного.
- Все функции касающиеся отражений и преломлений часто объединяют в одну группу, которая называется BRDF (двунаправленная функция распределения отражений и преломлений). Данные интегралы не имеют точного аналитического решения, поэтому для их вычисления используют разные методы.
Один из основных методов нахождения значения интегралов является метод Монте-Карло, который используется в большинстве рендеров трехмерной графики, и фактически стал методом «де-факто». Суть его состоит в том, чтобы определить значение для интеграла, как сумму некоторого количества подынтегральных функций.
Выбирает он их случайным образом, то есть основной принцип данного метода – это правила выбора нужных значений из огромного массива данных, отчего зависит точность и скорость выполнения расчетов. Подынтегральные функции, выбираемые данным методом, называются сэмплами.
Несмотря на массовое распространение, метод обладает существенным недостатком, который заключается в том, что решения имеют медленную сходимость. То есть для увеличения качества расчетных данных требуется увеличение количества задействованных сэмплов, что сильно сказывается на объеме вычислений и задействованной мощности компьютеров.
Процесс визуализации простейшей сценыИнтересно знать! Если вы хотите увеличить качество изображения в два раза, то потребуется задействовать сэмплов в 4 раза больше. На пpaктике, низкое качество расчетов выливается в виде различных шумов и артефактов.
Метод использования фотонных карт, фактически разработан, как альтернатива методу Монте-Карло при расчете диффузной освещенности (таким способом используется в mental ray). Такое решение оправдано, так как позволяет увеличить скорость и корректность расчетов, однако имеются и недостатки, связанные с большими требованиями к оперативной памяти системы и трудности отображения углов, стыков и границ освещаемых поверхностей.
Ядро программы VRay имеет в основе только метод Монте-Карло, а фотонные карты использует, как дополнение, в отличие от прочих визуализаторов.
Более точно это происходит так:
- Методом Монте-Карло рассчитывается первое диффузное переотражение, то есть луч, падающий на рассчитываемую точку, на своем пути уже был однажды отражен от стороннего предмета.
- Начиная со второго переотражения, может быть задействован метод фотонных карт, хотя делается это не всегда.
В устоявшейся терминологии первый отскок луча света (переотражение) называется First diffuse bounces, а остальные – secondary bounces (вторичные отскоки).
Данное решение весьма рационально, так как основная часть диффузного освещения формируется именно вторым отскоком – остальные влияют не так сильно, из-за интенсивного затухания большого количества диффузных отражений. По этой причине VRay обеспечивает более точные расчеты, и, соответственно, качественное изображение, чем остальные визуализаторы
Основные параметры управления VRay
В данной главе мы рассмотрим основные пункты, которые задействуются в настройке параметров данного визуализатора. Инструкция о том, как своими руками скорректировать настройки освещения интерьера vray даны не будут, так как этот материал по большей части теоретический. Однако мы предложим вам некоторые фото, чтобы вы лучше могли себе представлять, где находятся настройки и как они влияют на сцену.
Пpaктическую сторону использования VRay мы рассмотрим в одной из будущих статей, когда ваш покорный слуга обзаведется нормальным, мощным компьютером, подходящим для этих целей. Тогда же будет рассмотрено и компьютерное железо, оптимальное для подобных решений.
VRay: QMC sampler
Начнем с параметров, которые задают свойства метода Монте-Карло. Расположены они на вкладке QMC sampler.
Меню настроек параметров метода Монте-КарлоВыставляемые здесь параметры влияют на то, какие сэмплы будут использоваться для всех вычислений.
Обо всем по порядку:
- Lock to pixels – данный пункт используется для устранения в анимации мигания пикселов. Если галочка напротив пункта установлена, то создается жесткая привязка для пикселов, чтобы их значения не изменялись на соседних кадрах. Из-за того, что метод Монте-Карло, в определенной мере является случайным, получаемые с его помощью значения могут немного отличаться. Однако если вам требуется обработать изображение в статике (неподвижное), то данный параметр можно выключить.
- Adaptation by effects on final result или importance sampling — постараемся описать принцип работы, как можно проще. Дело в том, что сэмплы вычисляются не только в областях сферы и полусферы над рассчитываемой точкой. Они могут иметь и геометрическое представление, в виде лучей сэмплирования, испускаемых из определенной точки. Данный метод применяет принцип значимости сэмпла для конечного результата.
- Если расчетный сэмпл имеет малое или вовсе нулевое значение, то расчеты в этом направлении прекращаются, и наоборот. Пункт Amount задает программе интенсивность использования данного метода. Так, если его значение будет равно 1 (максимальное, стоит по умолчанию), то проверке подвергнется каждый сэмпл, а если нулю – отбор отключается полностью.
Отсюда становится понятно, что применение importance sampling будет благотворно сказываться на скорости вычислений, при этом, сохраняя хорошее качество изображения. Однако иногда качество результатов, в силу случайности данного метода, становится хуже, и исправить ситуацию сможет только отключение этой функции. Поэтому увеличивайте значение только в том случае, если это не сказывается на качестве.
Результат качественного рендера сцены- Adaptation by sample values или early termination (раннее уничтожение) – следующий пункт, благодаря которому VRay может анализировать величину сэмплов и прерывать процесс, если эти величины одинаковы или близки по значению. Смысл прост – если значения не отличаются, то трассировка прерывается и используются усредненные значения, высчитываемые из тех, что уже получены. Если разница в значениях велика, то для расчетов задействуется большее количество сэмплов.
- Параметр Amount (по умолчанию 0,85) влияет на интенсивность использования метода: 0 – метод выключен; 1 – используется минимальное количество лучей. Для большего качества данный параметр должен быть выключен, но взамен вы получите увеличенное время рендера сцены.
- Min samples – этот подпункт отвечает за минимально возможное количество задействованных сэмплов.
- Noise threshold – это параметр, который определит достаточно ли качество выходящего изображения, путем сравнивания получающихся результатов с самими собой. Если разница превышает указанное значение, то задействуются дополнительные сэмплы, и наоборот – вычисления прекращаются. Этот параметр, даже судя только по названию, непосредственно влияет на качество картинки. Увеличение значения добавляет на изображении шумов и снижает скорость визуализации.
Все описанные параметры позволяют VRay принимать решения о качестве и количестве задействуемых сэмплов, что сильно сказывается на итоговом качестве.
Изображение без шумовVRay Indirect Illumination (GI)
Меню настроек глобального освещенияКак несложно догадаться из названия, данное меню управляет основными настройками освещения в VRay. Этот визуализатор способен высчитывать каждую из четырех компонент освещения в отдельности и при необходимости их можно настраивать или вовсе отключать.
Основные настройки находятся во вкладке Indirect Illumination, Caustic, System и прочих. Давайте вкратце разберем непрямое диффузное освещение и его настройки.
Основные настройки
И тут VRay нам предлагает выбрать из трех доступных способа расчета: Direct computation, Irradiance map, Global photon map (фотонные карты). И сразу же бросается в глаза доступная возможность разделения диффузного отражения на два – первый и последующие отскоки.
Для чего это делается, мы уже говорили выше. Для расчетов диффузных отскоков могут быть использованы четыре сочетания указанных методов.
Настройка способов просчета отскоков- Direct Compilation (DC) или Brute Force (грубая сила) – задействует для своих расчетов метод Монте-Карло. Пункт Subdivs указывает количество задействованных сэмплов.
- Первое сочетание – это direct + direct. Его применение обеспечивает равномерное распределение в сцене полутеней, при этом отсутствует размытие. Однако при этом сцена рендерится очень долго.
- К примеру, если выставить значение subdivs в 50 для первого и последующих отскоков, то количество сэмплов у одной точки будет равно 2500, то есть количество точек станет таким же, а у каждой из них будет своих 2500 сэмплов, и так далее пока не сработают ограничения QMC. Вы только представьте себе объем этого потока данных, а ведь система должна их все просчитать.
- У VRay количество отскоков по умолчанию установлено на 1, что существенно сокращает объем требуемых расчетов.
- У данного метода есть еще один существенный недостаток, из-за чего он применяется крайне редко. Из-за того, что вычисления выполняются для каждой отдельной точки, у изображения появляется шум. Избавиться от него можно только увеличением параметра subdivs, но, как вы уже понимаете, сразу возрастет время визуализации.
Следующим возможным сочетанием способов идет dc+photon map. При этом трассировка лучей выполняется только при первом отскоке. Дальнейшая освещенность строится, исходя из данных фотонных карт. Такой способ рендера происходит намного быстрее и даже точнее, если плотности фотонных карт достаточно.
Irradiance map (световая карта)
Настройка световой картыДанный метод существенно отличается от предыдущего, так как выполняет расчет не всех точек на изображении, а только некоторых. Дальнейшее построение картинки высчитывается методом интерполяции от найденных точек, создавая некий световой градиент. Точки определяются в заданном радиусе – его размер зависит от параметра Interp, что позволяет выполнять расчет только там, где это требуется в текущий момент.
Интересен отбор точек, в которых выполняются замеры для составления световой карты. Этот процесс выполняется поэтапно, начиная с самого низкого разрешения обpaбатываемого изображения, и заканчивается максимальным.
Данные параметры выставляются в пунктах Min rate и Max rate. Вводимые значения являются степенью двойки, то есть -2 будет соответствовать ¼, а 0 – единице.
Расчет выполняется поэтапно, при этом качество изображения постоянно растет:
- Следующие пункты, которые нас интересуют – это Clr.thresh, Nrml.thresh и Dist. thresh. Здесь задаются значения цвета (освещенности): пороговое, нормальное и для прострaнcтвенного положения, соответственно.
- По сути, это и есть наша световая карта.
- Во время финальной визуализации все данные берутся из составленной карты в максимальном качестве, а остальные высчитываются интерполяцией.
- На этом же этапе могут быть задействованы и дополнительные точки. Активизировать данный процесс можно в установках суперсэмплинга, который имеет свои собственные значения для освещенности пикселов, иногда отличающиеся от данных из световой карты.
- Если эти значения меньше, то запускается поиск дополнительных точек. Отсюда можно сделать вывод, что на этапе настройки световой карты, настройки суперсэмплинга можно упрощать, чтобы установить нужное качество изображения. Делается это до запуска финального рендера.
- Именно поэтому сочетание методов irradiance map + photon map считается самой гибкой при настройке суперсэмплинга.
Метод вычислений со световой картой выполняется намного быстрее, чем DC, при этом не теряется качество изображения. Этот расчет одна из самых интересных находок программы Vray. Mental Ray также имеет методы вычисления со схожими качественными результатами, однако он выполняет вычисления без расчета изменения геометрии и цвета, и для того чтобы сравняться с VRay приходится увеличивать количество точек, что неизбежно сказывается на скорости рендера.
Irradiance map + photon map – это самый быстрый и качественный метод расчета освещенности в сцене, и именно его используют в подавляющем большинстве случаев. Однако бывают ситуации, когда его применение становится нерациональным.
Например, при расчете ночного освещения, где недостаточно фотонов, или если освещаемые материалы не имеют диффузного освещения. Тогда расчет становится бесконечным, не давая никаких результатов. В этих ситуациях лучше применять последнее сочетание — Irradiance map + DC.
Подведем краткий итог. Статья получилась достаточно легкой, так как мы старались не перегружать материал терминологией и тонкостями, но пока процесс работы с VRay не раскрыт. Для настройки освещения экстерьера vray или прочих сцен этого недостаточно, но оно и не удивительно, так как люди изучают свойства подобных программ годами.
Для большего понимания темы советуем просмотреть видео. Напоследок добавим, что пpaктическое использование VRay будет подробнее расписано в следующей статье по данной теме, которая непременно состоится в будущем.
Комментарии:
Стрейч-потолки давно перестали быть роскошью. Их можно увидеть пpaктически в каждом доме, и это неудивительно, ведь по соотношению цены и качества они в разы...
17 08 2022 23:19:58
Смотрите здесь, как можно своими руками сделать светодиодный светильник для освещения аквариума. Варианты подсветки, подброр оптимальных ламп, светодиодной ленты, процеДypa страивания лед-света в крышку....
16 08 2022 20:30:10
Узнайте, какое должно быть освещение в спортивном зале. Требования и нормы светильников для тренировок и спортивных мероприятий. Применение LED-света в школах и во время соревнований....
15 08 2022 6:18:32
Напольный накопительный электрический водонагреватель не так широко распространен, как их настенные собратья. И дело здесь не столько в их не эффективности, сколько в целесообразности....
14 08 2022 14:16:16
Как правильно рассчитать освещение комнаты? Такой вопрос достаточно часто становится во время строительства и проведения ремонтных работ в доме или квартире....
13 08 2022 2:15:50
Читайте, какие SMD светодиоды самые популярные, где и в каком виде используются. Узнайте, чем они отличаются друг от друга и как выбрать оптимальный вариант. Плюсы и минусы изделий из СМД светодиодов, сфера применения, особенности покупки через интернет....
12 08 2022 8:58:46
Освещение для бассейна — это не только способ подчеркнуть его индивидуальность, но и элемент безопасности вашего места отдыха. Поэтому данному моменту следует уделить пристальное внимание еще на стадии проектирования. После монтажа исправить что-либо будет крайне сложно, а иногда и невозможно. И здесь многое зависит от типа самого бассейна....
11 08 2022 8:34:52
Как правильно соединить провода в коробе? Такой вопрос может возникнуть у каждого, кто затеял ремонт, или просто столкнулся с поломкой электрической сети....
10 08 2022 9:34:21
Узнайте, какую информацию несут обозначения на упаковке светодиодных ламп. Читайте, какие значения в них скрыты, о чем говорят те или иные параметры ЛЕД светильников. Уточните для себя, что означают наиболее важные хаpaктеристики светодиодов....
09 08 2022 22:20:20
Как соединить диодную ленту: способы с паяльникм и без, подробные советы по соединению светодиднй ленты. Преимущества и недстатки каждого способа....
08 08 2022 4:55:15
Экономия электрической энергии становится все более актуальной задачей в современных условиях. Одним из эффективных способов решения этой проблемы можно назвать светодиодные фонари для уличного освещения....
07 08 2022 9:52:47
Сабельные аккумуляторные пилы в нашей стране не настолько популярны, как за рубежом. Хотя функциональность этих устройств заслуживает большего внимания потребителей. О них и расскажем...
06 08 2022 20:43:50
Подсветка телевизора светодиодной лентой своими руками: подробное руководство по монтажу лед-подсветки за телевизором. Фото, схемы....
05 08 2022 23:43:16
Читайте о том, что такое кварцевание и какие для этого подходят кварцевые лампы. Польза и вред процедуры. Принцип действия кварцевателя (аппарата-излучателя) для дезинфекции помещений. Обзор моделей для домашнего применения и дезинфекции квартиры. Как выбрать....
04 08 2022 10:24:36
10) Как подобрать кабель для проводки в квартире...
03 08 2022 6:49:44
Узнайте, как производится замена ламп ближнего света у автомобиля Фольксваген Поло. Особенности и типы светильников, используемых в головных блок-фарах, специфика выбора и особые требования. Читайте, какие действия необходимо выполнить для замены ламп....
02 08 2022 11:58:58
Рассмотрим как подключить светодиодный прожектор к сети 220 вольт. Схема подключения прожектора с датчиком движения и рекомендации по установке....
01 08 2022 20:18:32
Интересный дизайн потолков и освещения может до неузнаваемости видоизменить восприятие всего помещения. Сегодня расскажем о выборе светильников и их расположении...
31 07 2022 22:59:15
Смотрите здесь, как подключить ДХО на автомобиле своими руками, по каким критериям выбирать их для своей машины, и как подключить их от генератора, через габаритные огни и фары ближнего света, а также с помощью четырех- и пятиконтактного реле и универсальный блок управления....
30 07 2022 5:20:48
Как и чем чистить хрустальную люстру. Процесс мытья люстры. Как помыть люстру не снимая. Что нельзя делать при мойке хрустальной люстры? Профилактика загрязнения....
29 07 2022 9:33:33
Как сделать герметичное соединение проводов Способы соединения проводов и кабелей Соединение проводов. Колпачки СИЗ Основные типы клемм для соединения...
28 07 2022 21:52:56
Читайте, как правильно подобрать ультрафиолетовую лампу для черепах. Как установить прибор, чтобы питомец получил максимум польз от него. Особенности использования УФ-ламп...
27 07 2022 8:55:20
ООО «Фато Электрик», занимающееся производством низковольтной аппаратуры, и деловой комплекс SK Plaza, расположенный на Дмитровском шоссе, заключили договор аренды офисного помещения. Консультантам сделки выступили брокеры офисного департамента консалтинговой компании Bright Rich | CORFAC International....
26 07 2022 22:24:57
Узнайте, что такое световой поток, с каких единицах измеряется и как показатели используются при расчете системы освещения. Читайте, какая связь существует между ваттом и люменом, люксом и люменом, канделой и люменом. Нужны ли эти показатели при замене лампочки в светильнике, как они используются при создании новой системы освещения....
25 07 2022 10:46:17
Качественные контактные соединения являются залогом надежной работы любой электрической сети, а сами электрики частенько называют электротехнику наукой о контактных соединениях. Поэтому в нашей статье мы рассмотрим все возможные варианты соединения проводов, их особенности, преимущества и недостатки....
24 07 2022 1:10:35
Для этих целей используются самые разные приспособления. Какой выбрать инструмент для зачистки изоляции проводов, и как им работать, подскажет статья....
23 07 2022 5:20:20
Читайте здесь, как сделать светодиодную лампу своими руками, каков принцип ее работы, какими плюсам и минусами она обладает, какие схемы ее сборки существуют, какие при этом материалы и компоненты потребуются и как выглядит пошаговая инструкция ее самостоятельной сборки....
22 07 2022 23:30:48
Электрическая мясорубка Бош достаточно разрекламированный продукт, который одним своим именем должен убедить покупателя сделать выбор в пользу именно этого товара....
21 07 2022 23:59:14
Организация освещения в гардеробной — какое должно быть. Варианты искусственного освещения, основные способы, какой тип подсветки выбрать. Обустройство освещения в гардеробной комнате своими руками....
20 07 2022 15:39:44
Узнайте, что такое диммер, как происходит процесс регулировки параметров светодиодной ленты. Читайте, какими особенностями обладают устройства, их разновидности и принцип действия. Выясните, как самостоятельно подключить диммер к подсветке....
19 07 2022 6:27:38
Смотрите здесь, как сделать каркас и абажур для люстры своими руками из подручных материалов. Какие существуют техники самостоятельного изготовления потолочных светильников в домашних условиях. Как сделать, чтобы управлять лампами с пульта. Потолочные светильники для дачи, квартиры, зала, спальни....
18 07 2022 9:31:56
Установка датчиков движения для освещения в последнее время приобретает все большую популярность....
17 07 2022 10:19:23
Узнайте, почему светодиодный прожектор может продолжать светиться в выключенном состоянии. Ищем причину свечения диодного прибора после выключения в сети, светильнике, выключателе. Как можно исправить....
16 07 2022 8:27:45
История электрического освещения уходит корнями в позапрошлый век. В начале 18 столетия обнаружили, что за счет нагревания различных материалов электроэнергией можно получить яркий свет....
15 07 2022 8:49:32
Как соединить одножильный и многожильный провод так, чтоб в дальнейшем это не привело к проблемам, а контактное соединение служило нам не один год? Да и вообще, как правильно выполнять соединения различных видов проводов? На все эти вопросы мы постараемся ответить в нашей статье, а также разберем, с чем связаны такие правила, и какие опасности скрываются за неправильным соединением....
14 07 2022 19:10:51
В наш век высоких технологий светодиодное освещение выходит на первый план и уверенно отвоёвывает рынок у своих ближайших конкурентов – люминесцентных и...
13 07 2022 20:43:21
Узнайте, что представляет собой динамическая подсветка монитора. Прочитайте, какие компоненты потребуются для самостоятельной сборки комплекса. Выясните, как производится создание подсветки, установка необходимого программного обеспечения и его настройка....
12 07 2022 12:42:38
Здравствуете. Освещения комнаты и розетки сделал из одной проводов 4 мм2 , соединил в раздаточны коробке и оттуда и до автомата использовал 4 мм2. Поставил автомат В 25 А Так дупустимо?...
11 07 2022 5:38:37
Электромоторы имеют определенный ресурс и свойство ломаться. Разберемся с основными неисправностями агрегатов и выясним, как осуществляется ремонт электродвигателей переменного тока....
10 07 2022 3:45:47
ВВГнг провод является одной из разновидностей ВВГ. Строго говоря, этот проводник является не проводом, а кабелем....
09 07 2022 21:40:53
Узнайте, для чего делается подсветка ручек автомобильных дверей. Выясните, какие светодиоды для этого подходят, что необходимо приготовить для выполнения работ и какие действия следует произвести при монтаже подсветки....
08 07 2022 10:55:37
Читайте здесь, как сделать подсветку штор светодиодной лентой, какие варианты подсветки существуют и чем они различаются, из каких основных этапов состоит ее монтаж, как правильно подключить трaнcформатор и лед-полоску к сети, а также какие нюансы крепления ленты нужно учесть....
07 07 2022 13:24:34
Читайте, какими особенностями отличаются светодиоды SMD 3528. Узнайте, какие у них технические хаpaктеристики, где их используют. Чем отличается монохромная полоса от цветной. Как выбрать ленту из SMD 3528, рассчитать резистор и мощность драйвера, подключить подсветку к сети....
06 07 2022 11:44:49
Как вешать гирлянду на окно и стену в квартире — основные способы крепления, чем можно к обоям. Идеи для декора, варианты красивого оформления, техника безопасности при работе с гирляндами....
05 07 2022 19:12:52
Если у вас случилось так, что сигнал кабель передавать перестал, но в запасе имеется другой, с которого можно снять рабочие коннекторы, то вам осталось узнать, как спаять кабель HDMI, и продолжить пользоваться всеми преимуществами цифрового телевидения....
04 07 2022 10:21:33
Читайте, как подключить светодиод к 220в при помощи резисторов и конденсаторов, в каких ситуациях лучше потратиться на драйвер. Узнайте, какие детали лучше выбрать и как присоединить. Формулы для расчета резистора и емкости конденсаторов....
03 07 2022 23:41:42
Рекомендации по ремонту люстры с пультом дистанционного управления своими руками. Что понадобится, чтобы починить светильник дома самому. Можно ли отремонтировать китайские галогенные изделия. Устройство и принцип работы ДУ. Частые причины поломок и способы устранения....
02 07 2022 2:56:30
Как правильно сделать электропроводку в гараже? Такой вопрос почти наверняка становится перед каждым занимающимся строительством....
01 07 2022 4:17:53
Многие люди, независимо от их сферы деятельности, знают, что представляют собой провода. Но мало кто задумывается о том, как можно использовать эти продукты в...
30 06 2022 10:47:56
3 месяца назад подключал бытовую технику вчера позвонили она вышла из строя мастер который демонтировал технику сказал что в розетках 396 вольт если изначально в розетках было 380 то работала бы техника 3 месяца...
29 06 2022 11:51:33
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 ::