[18+] Отгадываем слова с огоньком. Обзор игры «Кодовые имена. Глубоко под прикрытием»
Как правило, настольные игры рассчитаны на самую широкую аудиторию. Конечно, бывают игрушки, рассчитанные на маленьких детей, бывают – для старшего школьного возраста, но эта градация обычно зависит от объёма и сложности правил. Чем их меньше и чем проще действия игрока – тем младше он может быть. И наоборот, чем комплекснее задействованные в настолке механики, тем выше минимальная возрастная планка. Но есть редкие случаи, когда это зависит не от правил, но от содержания игры. «Кодовые имена. Глубоко под прикрытием» – как раз такой случай. Сама-то игра несложная, но вот то, что скрывается внутри коробки, рассчитано исключительно на лиц старше 18 лет. Ровно как и этот обзор.
Что мы знаем о «Кодовых именах»? Это игра не новая, впервые она появилась в 2015 году и сразу же «выстрелила», завоевав популярность в среде любителей настольных игр. По сути это просто настолка про отгадывание слов, и состоит-то она всего лишь из набора карточек со словами и со специальными схемами. Так-то всё типично, один игрок загадывает слова, другие отгадывают, причем играют комaндами, в каждой – свой загадывающий-капитан. Вся прелесть игрушки – в замечательной продуманной схеме «загадок». На столе выкладываются карточки со словами в несколько рядов, и капитан должен произносить одно слово и одну цифру. Слово обозначает ассоциацию, а цифра – количество слов, на которое она завязана. А дальше комaнда должна отгадать искомые слова, те, что загадал капитан.
Особенность игры в том, что только капитаны знают какие слова какой комaнде принадлежат и должны давать такие подсказки, чтобы, с одной стороны, связать ими как можно больше своих слов, но при этом чтобы ассоциация была достаточно ясной и не расплывчатой, чтобы комaнда случайно не вскрыла чужое слово. Вот эта вот схема, подсказка из одного слова и цифры, огромный набор слов (в игре их 400) и разнообразное их сочетание (в каждой партии задействуются только 25, причем важно еще в каком порядке эти слова лежат на столе) обеспечивают игре бешеную реиграбельность. «Кодовые имена» – это не просто весёлая «угадайка» для компании, но игра, где надо думать всем участникам. Перед капитаном стоит непростая задача – придумать ассоциацию из одного слова, которая должна связывать несколько совершенно разных слов (и часто они на первый взгляд вообще никак не связываются друг с другом), а комaнда должна «вскрыть» логику капитана и по единственной подсказке понять, какие же слова он имел в виду.
Успех «Кодовых имён» привёл к закономерному результату – игра стала развиваться, начали выходить вариации и продолжения. Так, уже сегодня на русском языке помимо базового набора изданы «Кодовые имена. Картинки», по сути та же игра, только вместо карточек со словами тут изображения, и «Кодовые имена. Дуэт» – специальная модификация для игры вдвоём. И теперь ещё появились «Кодовые имена. 18+. Глубоко под прикрытием». По своей сути это всё те же самые изначальные «Кодовые имена». Правила, комплектация, компоненты остались теми же самыми. Изменилось лишь одно, и это то, из-за чего игра и получила маркировку «18+» – слова на карточках. Как не трудно догадаться, они имеют возрастной ценз, потому что затрагивают тему плотской любви в разнообразных её проявлениях.
Специфическая тематика игры и специфический набор слов приводят к ожидаемому предположению – наверняка партии в версию 18+ получаются забавными и весёлыми, с плотоядными ухылками и смущёнными смешками. Пpaктика показывает, что это не совсем так. Дело в том, что новый набор слов, он двоякий. Часть карточек содержат очевидные ассоциации на тематику игры (любовница, opгия), часть – двусмысленные понятия (ствол, бубенцы), а часть – вполне себе безобидные слова (юбка, металл). Поэтому если хочется именно смеха, рекомендуется подбирать для партии самые смачные карточки.
Казалось бы, игра с двусмысленными или вовсе посторонними словами должна быть более скучной, похожей на обычные «Кодовые имена». Но что интересно, тут не обходится без сюрпризов. Да, в целом партии с такими словами получаются менее весёлыми, но в них проявляется совершенно неожиданная образовательная составляющая. Как показывает пpaктика, за столом оказываются знатоки, раскрывающие скрытый смысл того или иного понятия. Скажем, «лобстер», вполне себе блюдо или житель водоёма. Ан, нет! Оказывается это слово имеет прямое отношение к тематике игры. Просто об этом знают далеко не все.
Что же получается? Версия «Глубоко под прикрытием» сохранила всё лучшее, что было в «Кодовых именах», а именно умную механику и понятные правила, позволяющие с интересом поломать голову над придумыванием ассоциаций и их расшифровыванием. Вдобавок игра обзавелась «интересными» словами, которые вдобавок просто смешно загадывать. Ну и, наконец, неожиданный образовательный элемент, приводящий порой к шокирующим открытиям и неожиданным новым знаниям. Из всех этих составляющих получается пpaктически идеальная игрушка для весёлой компании, которая отлично зайдёт на взрослых вечеринках. Крайне рекомендую!
Комментарии:
Пираты Карибского моря. Пиратские бароны — ...
29 10 2024 15:24:34
Материалы для игры «Arne Junior» (10×15)...
28 10 2024 1:32:16
Дополнение «Белоснежка» добавляет новых героев и специальные предметы, образующие необычные сочетания. История обретает неожиданные сюжетные повороты и концовку: от жуткого принца и таинственных гномов, до прославленного отравленного яблока и хрустальный гроба....
27 10 2024 2:10:53
В конце концов отпечатал, порезал и принес домой. И первая партия показала, что процесс вполне играбелен. Звезд с неба не хватает, но играть интересно. По пути доpaбатывались правила....
26 10 2024 14:29:31
Суть игры: Игроки разбиваются на комaнды по парам. Собирают 4 одинаковые карты. Ваш напарник доложен понять, когда вы собрали крабов, передав ему зрительный сигнал. Побеждает та комaнда которая набрала больше очков....
25 10 2024 17:12:33
При первом взгляде на неё у меня возникла мысль, что это очень мощный модуль. Считай, каждый ход позволяет охладить что-нибудь. Но позднее пришло осознание, что саму криокамеру-то можно использовать не каждый ход подряд. Использовал, а потом, будь добр, охладись. Кроме того, на получение криокамеры придётся потратить ход, чтобы на ней остановиться. Тогда как есть и другие варианты, можно, ведь, всегда схватить броню или какое-нибудь оружие. ...
24 10 2024 6:25:12
Разбивка по папкам моя и сугубо интуитивная, особого значения не несет. Нумерация у многих карт сквозная на оба дополнения (пример: карты классификаций, Threat level six содержит карты с номерами 1 и 2, End of day содержит карты с номерами 3 и 4). Однако это не для всех карт верно, будьте внимательны....
23 10 2024 14:51:55
Коробка «Ордонанса» вызывает воспоминания о коробке с надписью «Зельеварение. Пpaктикум». Тот же размер, похожее оформление, разве что цветовая гамма чуть темнее. Внутри коробки находятся правила, колода из 56 карт, 2 линейки местности (полоса бумаги 2х20 см) и несколько календариков с рекламой игр ДГ «Столица». Впечатления от игровых карт неоднозначны. С одной стороны, смысловую нагрузку несёт около 5% поверхности карты – полоса у верхнего края карты высотой около 1 см. Всю остальную часть карты занимают гравюры французского художника Гюстава Доре. Возможно эти работы выглядят впечатляюще, если любоваться ими в музее, но в качестве иллюстраций к игровым картам они подходят плохо. Чёрно-белые изображения, изобилующие мелкими деталями выглядят как жалкое подобие красочных изображений на картах любой другой настольной карточной игры. С другой стороны, карты отлично выполняют игровую функцию, символы на них хорошо различимы, а на гравюры в ходе игры смотреть незачем....
18 10 2024 16:53:13
выстраивание линий (alignment), где задачей является выстроить линию, состоящую из трех и более своих фигур (крестики нолики, x-men moris, connect four) соединения (connection) — цель игры — сформировать из фигур линию, соединяющую противоположные стороны игровой доски (Hex, Twixt) перестановка (traversal) — цель — первым занять фигурами соответствующие позиции на противоположной стороне доски (Halma, Китайские Шашки) конфигурация (configuration) — цель — расположить все свои фигуры по определенному правилу (Agon, Shoulder to shoulder) оккупация (occupation) — цель — занять большую, чем противник территорию (Go, Reversi/Othello) Игровая доска для китайских шахмат 1.3. Преследование («chase games») В этой категории находятся игры с асимметричной стартовой позицией, где один игрок имеет меньше фигур / ресурсов, но при этом обладает другими преимуществами (например, односторонней возможностью есть фигуры противника): Волки и Овцы, Тигры. Здесь же мы можем наблюдать признаки и следующей категории — «displace games»....
17 10 2024 15:16:26
Так вот, если у вас в компании Соня начинает орать, как только кто-то сделал ход, который ей не нравится; или Вася требует «не смей брать это дерево, оно мне нужно»; или Лера бежит агрить мобов, хотя все аргументированно убеждают этого не делать – это не «проблема альфа-игрока». Это просто грубые, глупые или эгоистичные игроки. Эти люди точно так же могут создавать неприятные ситуации и в соревновательных играх, и даже без игр....
14 10 2024 0:15:28
Собственно игровая колода перемешивается, каждому игроку выдаётся по несколько карт, после чего игроки начинают делать ходы. Да, несмотря на то, что перед нами детектив, основная механика игры далековата от настолок подобного жанра и ближе к просто карточным играм. А именно: в свой ход игрок должен либо сыграть с руки карту на стол, либо скинуть ее в сброс. Как понять какую карту играть и куда ее класть? На столе в итоге должны оказаться карточки, имеющие отношение к делу. Как бы улики. Ложные версии, ненужная или избыточная информация — ей место в сбросе. Понятно, что изначально сложновато определить какая карта к делу относится, а какая нет — но по ходу партии нужно обсуждать версии и пытаться сориентироваться....
11 10 2024 20:47:54
Открывайте новые правила и станьте очевидцами событий, разворачивающихся по результатам нескольких партий. Больше никогда две игры не будут одинаковыми....
06 10 2024 14:12:44
Похуже чем в заголовке форума (но в стиле остальных переводов) оформленный перевод Отголосков с другой терминологией (зачтите, предскажите и т.п.): inn-Отголоски.pdf...
02 10 2024 18:39:26
Shards of Infinity (2018) – Авторы: Gary Arant, Justin Gary – Стратегическая, 2-4 игрока, 30 минут – Fantasy, Science Fiction – Deck / Pool Building – Игроки TTS: 718 – Игроки BGG: 926 – Список игр на BGG Соперничество сказочных героев....
01 10 2024 16:22:49
Правила «Ticket to Ride: Europe» на русском языке...
29 09 2024 2:40:35
28 09 2024 12:45:46
PS: На самом деле сайт tesera.ru заработал ещё в начале лета, но меня о нём просили некоторое время не упоминать пока сайт не был запущен пpaктически на полную мощность. и, хотя формально он ещё находится в стадии бета-тестирования, на нём уже всё работает....
27 09 2024 0:36:24
«Цитадели» – одна из моих первых настолок. Для меня она, увы, не стала одной из любимых игр, потому что когда роли разбирают человек пять, всегда получалось провисание и неуместные паузы. Но мне, наверное, просто не повезло. По всему миру «Цитадели» очень хвалят. А, значит, новое издание будет востребованным. Хотя бы потому, что в нём целых 27 ролей. Играть – не переиграть!...
26 09 2024 14:26:15
Перед началом игры на столе раскладываются пастбища:...
24 09 2024 21:48:29
(по клику картинка в читабельном размере)...
23 09 2024 19:46:16
Они вышли из глубин лесов и сквозь густой туман поплелись на зов некромантов. По воле этих чёрных колдунов они нападали на деревни и крестьянские наделы. Зомби были повсюду, они бросались на людей, кусали и раздирали их на части. И нам оставалось лишь в ужасе смотреть на то, как наши павшие друзья поднимались и пополняли ряды живых мертвецов....
22 09 2024 15:44:56
Карты подготовлены для двусторонней печати, жетоны собраны для печати на самоклейке (не под двустороннюю печать)....
19 09 2024 2:27:38
Компоненты красочные, качественные, но многие кубики были поломаны или отколоты. Некоторые цвета различаются лишь оттенком, что для меня представляет некоторую трудность. Сложно отличить, к примеру, темно-серый и черный оттенки. Мы получаем очень красочное привлекательное игровое поле и скучные кубики....
18 09 2024 13:37:57
На деле всё не так сложно, как может показаться. Для начала нужно зарегистрироваться (процеДypa стандартная, думаю, что справитесь без моей помощи)....
17 09 2024 17:38:11
Жду русский “Доминион” для покупки в коллекцию...
15 09 2024 9:40:24
В пресс-зоне все как обычно классно. Огороженный кусочек фестиваля, где гарантированно есть свободный стол, присутствует широкий пул игр, да еще и можно зажевать печеньку и запить ее чаем. Ну и пофотографироваться на фоне пресс-вола. Здорово! Встречаем тут еще Катрин Джаммаль и Михаила Акулова, человека, без которого этих ваших игроконов не было бы вообще....
14 09 2024 22:22:44
Хотелось бы надеяться, что я преувеличиваю и на самом деле в красивую версию ATZ можно будет играть и безо всяких особых сценариев. Взял, выставил на поле здания, воткнул героев, расставил вокруг зомби – и вперёд! Но что-то мне подсказывает, что сценарии всё-таки нужны. С ними куда интереснее....
12 09 2024 10:47:52
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::