Повелители мегаполисов. Токио против Нью-Йорка
Есть такое малоизвестное слово «кайдзю». Им называют чудовищ, огромных монстров, поднимающихся со дна океана и нападающих на прибрежные города. В массовой культуре известен как минимум один подобный персонаж – Годзилла, но есть и другие примеры. Скажем, фильмы «Монстро» (Cloverfield) или «Тихоокеанский рубеж». Познакомиться с подобными существами можно и в настольных играх. Как раз этим самым «кадзю» посвящены две недавно выпущенные в издательстве GaGa Games настолки «Повелитель Токио» и «Повелитель Нью-Йорка».
Обе эти игры рассказывают об одном и том же. Город становится полем боя, на котором друг с другом сражаются чудовища. У каждой игры есть небольшая специфика, но в общем и целом всё одно и то же. От 2 до 6 игроков могут сойтись в схватке за звание самого-самого монстра. И происходит это всё достаточно быстро, по несложным правилам и с помощью бросков очень привлекательных кубиков.
Суть игры проста. У каждого чудовища есть два основных показателя, здоровье и очки. Если первый падает до нуля, ты вылетаешь. Если второй поднимается до максимума, ты победитель. Соответственно выиграть можно двумя способами, либо набрать необходимое количество очков, либо просто перебить всех конкурентов.
Действие разворачивается на поле с изображением города, которое можно условно поделить на две большие локации: «в городе» и «не в городе». Сам процесс напоминает «царя горы», тот кто стоит «в городе» каждый ход получает очки, но зато все остальные монстры могут его бить (а он может бить сразу всех остальных). Те, кто стоит не в городе, атакуют «царя горы» и могут добывать очки с помощью бросков кубиков.
На кубиках построен весь ход игрока. Нужно сделать бросок, а потом ещё можно два раза перебросить любое число кубов. Затем применяется всё, что выпало. Кубики тут хотя и шестигранные, на них есть не только цифры, но и разнообразные символы. «Сердечки» позволяют лечиться, «лапы» – это атака, цифры позволяют заработать очки. Есть и ещё одно направление развития, выбрасывая «молнии» можно копить местную валюту, за которую приобретаются дополнительные свойства монстров.
Вот так и устроен процесс. Три броска кубиков, применить результаты, передать ход сопернику. Монстры бутузят друг друга, по очереди вышибают из города то одного, то другого. Во многом игра построена на удаче (кубики же бросаем), но решения тоже присутствуют. Какие кубики перебрасывать. Когда атаковать, а когда нет. Когда стоит уходить из центра, чтобы тебя не убили. Какое улучшение купить. Но главное – не относиться к происходящему слишком серьёзно! В конце концов, перед нами игра про схватку гигантского космического кролика с мутировавшим кинг-конгом!
Обе игры очень выгодно смотрятся со стороны. Если разложить «Токио» или «Нью-Йорк» на игротеке, дефицита внимания точно не будет. На столе хорошо заметны большие картонные монстры, притягивают взгляд большие пластиковые кубики. А как они гремят! Вообще, кубики – это отдельный пункт! Они огромные! Они шумные! Так и просятся в руки. Каждый, кто сядет за стол, обязательно захочет сделать минимум один бросок. Главное, на подобной механике бросков кубиков основано немало других игр, скажем Elder Sign, но такие классные кубики есть только здесь!
Ещё один любопытный момент. Все монстры начинают игру одинаковыми, но могут приобрести новые свойства в процессе партии. И это – здорово, потому что даёт новые возможности, делает каждого игрока уникальным, а каждую партию – неповторимой. Лично мне даже куда больше нравится именно элемент возможной «прокачки» своего монстра, получить какую-нибудь новую возможность – это куда веселее, чем от души вмазать кому-нибудь из соперников!
Поскольку речь идёт о двух играх, неизбежно поднимается вопрос чем Токио отличается от Нью-Йорка и какая из двух игр лучше. По этому поводу нужно сказать вот что. Первой появилось именно «Токио», а следом вышел «Нью-Йорк», в котором идеи игры получили своё дальнейшее развитие. Но это не означает, что автоматически Нью-Йорк лучше. И вот почему. Первая игра – это чистый хаос, поединок монстров, которые дерутся друг с другом за титул самого-самого. Во второй игре добавляется новый вид противников. Теперь сражаться можно не только с другими игроками, но и с нейтральными правительственными войсками на игровом поле.
В Нью-Йорке добавляется новый пласт, новое измерение игрового процесса и соответствующие ему новые возможности. Грубо говоря, если в Токио ты постоянно находишься в гуще событий, то в Нью-Йорке появляется возможность иногда отсиживаться в сторонке, не вступать в бои с соперниками и заpaбатывать очки, побеждая ничейные войска. Это делает игру чуть сложнее (появляются новые правила), чуть менее удобной (на поле появляется куча жетонов) и чуть менее доступной для новичков (Токио – проще). Так что если говорить о каких-то рекомендациях, Токио лучше подходит для совсем-совсем новичков, а Нью-Йорк скорее будет интересен чуть более опытным игрокам, т.к. там больше возможностей.
Ну и надо помнить, что перед нами не серьёзная и глубокая игра. Повторюсь, это весёлый, забавный и шумный филлер, задача которого – подарить полчаса веселья хорошей компании. И для её решения у обоих повелителей есть всё необходимое: разнообразные большие картонные монстры, привлекательные гремящие кубики, уникальные карты развития и быстрый игровой процесс. Для новичков – рекомендую!
Комментарии:
2. Крутой ролевик — хитрый интеллектуал, который может уговорить стражу выпустить партию из тюрьмы и заболтать дядечку Балрога. ...
31 10 2024 0:38:34
Второе издание «Игры престолов» выйдет на русском...
30 10 2024 5:24:37
В новом издании "Ярости Дpaкулы" полностью изменено оформление и дизайн. Изменения коснулись и игрового процесса. Раунды, как это и было раньше, разбиты на день и ночь, при этом охотники могут совершать действия в любое время суток, а Дpaкула ходит только с заходом солнца....
29 10 2024 2:21:32
«Каркассон» и «Королевские врата»: осталось чуть-чуть...
25 10 2024 7:28:12
Переведенные карты А2 поле Поле разбитое на части Русские правила Жетоны самолетов Коробочка для карт Pin up карты Переведены даже карты, которые не переводили в оригинальной версии вышедшей в России. Количество копий карт указано внутри файла...
23 10 2024 13:36:10
Правила игры «Carcassonne: Inns & Cathedrals»...
22 10 2024 21:54:11
“Too Many Bones” и “Talisman” сошлись вместе для избиения людей в темных переулках....
20 10 2024 0:20:36
Зовут меня Евгений, написал простенькую настолочку, дизайн не супер т.к. нет в этой области таланта, так же могут быть и орфографические ошибки тоже нет таланта 🙂 ....
19 10 2024 19:19:38
«Aquaretto» — самостоятельное дополнение для «Zooloretto»...
18 10 2024 23:29:16
Из изменений на поле – теперь морская граница от Гавайев втыкается в Северо-западное побережье США (а не в стык между сухопутными секторами). Бенгальский залив теперь граничит с Мадагаскаром, а Индийский океан простирается чуть левее, до Африки. Честно говоря, непонятно, насколько эти элементы важны в игре....
15 10 2024 1:14:15
Нам с друзьями осталось пройти два сценария для завершения Наследия Данвича, честно, мне не терпится узнать, что же будет в конце. И при этом очень хочется начать собирать новую колоду в новой кампании Путь к Каркозе....
14 10 2024 8:34:39
Новые тайлы подземелья вытягиваются из колоды и выкладываются на поле, принося игрокам хорошие и плохие новости. Кто-то обязательно поранится, а кто-то зайдёт в тупик. В конце хода игрока вскрывается карта опасности, эффект которой также отображает различные неприятности. Когда колода опасностей иссякает, считается, что факелы игроков начинают угасать, а с ними – и надежда на спасение....
13 10 2024 13:38:58
В начале хода в руке у игрока есть пять карт. Это означает, что он может провести один из пяти доступных приёмов. Но просто выбрать понравившуюся карту и разыграть её нельзя. И здесь мы подходим к ключевой механике Бойца — системе использования приёмов....
12 10 2024 17:50:22
Скачать материалы для игры Shadows Over Camelot — 1-я часть (rar, 100 Mb)...
09 10 2024 0:49:14
Состав архива: 1) Перевод правил+условий сценариев 2) Перевод всех игровых карт 3) Энциклопедия местности 4) Энциклопедия свойств...
08 10 2024 12:45:40
В данном PnP представлены материалы для базовой игры XenoShyft: Onslaught, дополнений Hive, Psychogenics Lab Expansion, Grafting Lab Expansion, Kickstarter Exclusive Card Packs, сценария Одинадцатый час. Также представлены 2 дополнения сборника Forbidden Sciences для базовой игры XenoShyft:Dreadmire....
06 10 2024 17:20:17
03 10 2024 1:33:31
Сетап занимает несколько минут: выкладываем, как показано на рисунке в правилах, карты целей (их выполнение и принесет счастливчикам ПО), и выдаем каждому игроку стартовую руку (ее размер зависит от количества игроков). Затем принимаемся за драфт: каждый игрок выбирает карту, ориентирует ее нужной ему стороной вверх (поскольку на каждой карте изображено два разных бога), после чего все игроки одновременно вскрывают и выкладывают карту перед собой. Для наглядности богов лучше располагать согласно табели о рангах, начиная с Одина и заканчивая Хеймдаллем. После этого оставшиеся карты передаются игроку слева (во втором раунде – игроку справа), и все повторяется до тех пор, пока боги на руках не закончатся....
02 10 2024 20:34:54
Особенность этой игры в том, что вам придётся играть в неё, не зная правил, или зная их только частично....
30 09 2024 12:20:58
За английскую версию Agricola: The Goodies будут просить $60/ЕВРО40. Цена испанского издания пока ещё не определена, так как в Агрикола в Испании издавалась с уже деревянными миниатюрками, а значит, дублировать их в дополнении смысла нет....
28 09 2024 10:39:10
Каждая карточка, оставшаяся у игрока на момент окончания партии, приносит ему штрафные очки. При этом карточка «Осел» особенно опасна, т.к. сразу дает игроку 20 очков. Игрок, набравший меньше всех очков после заранее установленного количества партий, становится победителем. Увлекательная и веселая игра для больших и маленьких компаний! ...
27 09 2024 5:56:46
Игра строится на механиках push-your-luck и управления рисками. Игроки будут стараться застолбить наилучшие участки шахты, не пуская туда соперников....
24 09 2024 18:33:42
Есть одна карта – «Мобилизация в России» (Russia Mobilizes). В стартовых 10 картах её не оказалось? Пересдавайте. Даже не думайте. Это ваш самый лучший ход....
23 09 2024 10:23:58
В дизайне карт игры использованы популярные персонажи легендарной серии видеоигр в жанре fighting (дpaки) — Street Fighter (Уличный Боец), разpaбатываемой компанией Capcom. Игра построена на фирменном движке для колодостроительных игр от Cryptozoic — Cerberus (Цербер)...
22 09 2024 18:45:23
Обратная сторона коробки оформлена как положено. Тут есть и описание игры, и её фото, и логотип издателя, и ТТХ: количество игроков, возраст, время партии. ...
21 09 2024 14:34:49
3) Боевая колода Вольного Города Валлор — 20 карт....
19 09 2024 19:21:35
Каталог с переводом Для печати: Everdell-карты-PNP.pdf — 15 листов А4, 16-й — рубашка, линии разреза по лицевой стороне Everdell-Event_Forest.pdf — 2 листа А4, рубашки нет Field.jpg — поле. Не меньше А3, можно и больше растянуть. На поле А3 не поместятся 8 открытых карт, но их можно отдельно класть....
18 09 2024 5:10:51
Исходные материалы взяты с бгг, сканов не было. Материалы дополнения из ТТС от Seawolf1992...
17 09 2024 17:21:49
Судя по себе и своей компании можно разделить желание победить на несколько типов:...
15 09 2024 20:15:29
Завершён перевод игры «Anima: Shadow of Omega»...
12 09 2024 15:49:55
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::