Чья пещера круче? Обзор игры Caverna: Cave vs. Cave
Тем, кто хоть немного увлекается настолками, хорошо знакомо имя Уве Розенберга. У нас в стране выходило немало его хороших игр. Это и «Бонанза», и «Агрикола», и «Пэчворк», и «Каверна». Последняя игрушка, кстати, впоследствии вышла в модифицированном виде, рассчитанная строго на двух человек. Называется она Caverna: Cave vs. Cave и о ней сегодня пойдёт речь в обзоре, который перевёл на русский язык читатель по имени Александр.
Я очень уважаю Уве Розенберга. У него не так много игр, и они построены на похожих механиках. Но он настолько их отточил и вылизал, что всё выглядит идеально подогнанным, буквально до перфекционизма. Здесь тот случай, когда можно сказать, что автор берёт не количеством, а качеством. И этим он крут. Дуэльная версия Каверны – это попытка снять ещё сливок с бренда. Что ж, на большую Каверну не так легко набрать народ. А вот в дуэльку можно зарубиться всегда. И автор обзора считает, что она заслуживает внимания.
Уве Розенберг – большой любитель выпускать дуэльные версии своих хитов, и обычно, они удаются ему на славу. Например, дуэльная версия Агриколы завоевала в 2012 году International Gamers Awards в своём жанре. Дуэльный Гавр взял ту же награду в 2013 году. В связи с этим было грехом не задаться вопросом: а когда же ждать дуэльную Каверну?
Положи в корзину сейчас:Вот и она – последнее детище Уве, и она собирается произвести фурор на предстоящем Gen Con’е. Так что, если вам не удалось ещё опробовать игру в деле, читайте и делайте свои выводы.
Если сжать весь обзор до одной строки: дуэльная Каверна вам понравится.
Гeймплей
Здесь вам придется обставлять свою пещеру, собирая нужные для этого ресурсы. Дуэль будет длиться 8 раундов (а соло-партия – 7 раундов). Главная механика осталась прежней – воркерплэйсмент, и у вас на первые 3 раунда доступно 2 рабочих, в раундах с 4-го по 7-й уже есть 3 рабочих, а в последнем раунде их вообще 4.
Каждый начинает с единицей всех ресурсов (дерево, камень, пшеница, лён, еда и золото) и планшетом. На планшете есть специальная шкала, по которой перемещаются ресурсы, чтобы отметить их текущее количество.
Положите в корзину сейчас:На планшете ещё изображены места под комнаты, которые нужно разрыть в процессе игры. Основная часть победных очков достанется вам за раскопку и обстановку этих комнат. Для этого понадобятся ресурсы. При этом в конце игры только золото принесёт дополнительные очки, так что нужно будет в процессе конвертировать товары в золото при возможности.
Между игроками расположено поле доступных действий, 4 из которых всегда одинаковы.
Первое действие позволяет вам использовать оранжевую комнату в своей пещере и взять дерево. Второе действие также использует оранжевую комнату и даёт пшеницу и лён. Третье позволяет вырыть новую комнату или две, заплатив 2 еды. В довесок ещё получается камень. Четвёртое действие потребует заплатить еду и разместить новые комнаты.
Положи в корзину сразу, потом потеряешь:Ещё есть 8 дополнительных действий, которые открываются по 1 за раунд. Порядок их открытия варьируется от партии к партии (на фотографии только 7 дополнительных действий, так как представлена раскладка для соло-игры).
Можно заметить разницу у первых четырёх действий: они позволяют обставлять комнаты, использовать оранжевые комнаты (больший номер означает, что за раз можно использовать несколько комнат), рыть новые пещеры, строить и разрушать стены.
Как только комнаты становятся пригодными для обстановки, они переворачиваются и помещаются в общий открытый рынок для покупки. Сначала на нём совсем скудный выбор, но чем больше вы со своим оппонентом разроете, тем большая вариативность будет для возможной обстановки. И здесь необходимо продумать стратегию, так как комнаты – основная часть победных очков.
Положите в корзину сразу, потом забудете:Комнаты в большинстве своём позволяют получать или конвертировать ресурсы. Например, Полка позволит поднять уровень всех имеющихся в распоряжении ресурсов до 2. А Жёрнов разрешает перемалывать пшеницу в еду.
На комнатах ещё есть 3 очень важных свойства: победные очки за размещение (в верхнем правом углу), стоимость постройки (указана под названием) и конфигурация стен, которая должна окружать их.
Часть стратегии по планированию должна обеспечить нужную конфигурацию пещеры для возможности размещения комнат. Тёмные стены являются необходимым условием, светлые стены необязательны, если на тайле комнаты вообще не нарисованы стены, то рядом с ним их быть не должно. Так что нужно, рыть, строить стены, а где-то даже и разрушать их, чтобы разместить тайлы комнат в соответствии с выбранной стратегией. Стены отмечаются в пещере с помощью дополнительных маленьких тайлов. Кроме этого, игрока, который первым полностью застроит свою пещеру, ждёт небольшой бонус в виде дополнительной клетки для застройки. Но эта задача не из лёгких, автору обзора так и не довелось увидеть полностью застроенной пещеры.
Партия заканчивается через 8 раундов (в соло-версии — 7). В счёт идут победные очки на комнатах плюс золото в собственном активе. У кого больше, тот и крут. Если гоняете в соло-режим – нужно набрать не менее 50 очков.
Мысли автора
Купи сейчас:Возможно, это лучшая из дуэльных игр Уве. Она сохраняет игровой привкус полноценной Каверны, но перегоняет его в быстрый дуэльный формат. Здесь присутствуют все излюбленные механики автора: сбор и преобразование ресурсов, прострaнcтвенные ограничения и воркерплейсмент. Можно предположить, что если вы являетесь поклонниками Розенберга, то эта игра вам приглянётся.
Она про преобразование ресурсов и планировку дома. В начале лучше построить комнаты, позволяющие эффективно получать и расходовать ресурсы. Ближе к концу игры нужно уже хватать золото и дорогостоящие тайлы. И как всегда здесь конфликтный воркерплейсмент. Конечно, не столь злой, как в Агриколе, зачастую всегда есть альтернатива желаемому действию. Но в любом случае игра заставит вас быть гибкими, даже если не будет жёсткой нехватки ресурсов.
В дуэльную Каверну довольно легко обучиться играть. Большинство действий интуитивно понятны, а уж поклонникам большой Каверны – тем более. Наиболее сложными являются правила для размещения комнат, но и они быстро запоминаются. На игру уйдёт 30-40 минут, обычно всё заканчивается быстрее.
Даже соло-вариант весьма интересен, и в нём довольно сложно достигнуть цели. Рекорд автора – 45 очков из требуемых 50. Это такой весёлый быстрый паззл, который можно разложить за 20 минут.
Возможно, разработчику стоило добавить чуть больше тайлов для разнообразия, но не нужно быть Шерлоком Холмсом, чтобы догадаться, что это сделано (зло)умышленно, чтобы выпустить ещё дополнений (как в дуэльной Агриколе).
Положите в корзину сразу, потом потеряется:В целом, игра легко может вас впечатлить. Она всё ещё, Каверна, только быстрая и более целеустремлённая, что ли. Вам должно понравиться.
Результаты опроса других участников
В основном, все опрошенные товарищи склоняются к тому, что игра классная. Здесь есть, над чем поразмыслить, и целая куча способов добыть множество победных очков. К слову, также можно блокировать оппоненту вкусные действия, и это тоже будет частью успешной стратегии. А реиграбельность достигается за счёт того, что комнаты всегда выходят в случайном порядке, так что каждая игра – это совершенно уникальная цепочка действий для достижения идеального результата.
Рейтинг опрошенных игроков показал, что большинство из них в восторге или просто одобряют игру. Правда, есть и нейтральные отзывы, а кому-то даже партия не понравилась. Но тут можно ориентироваться на остальные игры Уве. Если они вам по душе – пробуйте, не разочаруетесь!
Комментарии:
Скачать материалы для игры Запретная пустыня...
31 10 2024 23:24:35
Когда анонсы сменились информацией о поступлении игры в продажу, первая реакция русскоязычного настольного сообщества была явно негативной. Высказывались две глобальные претензии: оформление и цена. Пожалуй, я с них и начну: кому-то и отзыва по этим претензиям будет достаточно, ну а кому недостаточно — те могут до конца прочитать....
30 10 2024 1:31:30
Масштаб действительно впечатляет, а нареканий к изготовленным компонентам нет никаких. В раннем издании игры были допущены некоторые опечатки на листах фpaкции эльфов и жетонах городов, но сейчас в коробки с играми дополнительно вложены исправленные варианты. Использованные иллюстрации выше всяческих похвал, но тут FFG схитрили, так как львиная доля использованной в игре графики перекочевала из Runebound. То же самое с миниатюрками героев, в точности повторяющих персонажей Рунного Края. С одной стороны, конечно, хотелось чего-то нового, хотя, с другой, фанаты получили полюбившихся героев и арт....
28 10 2024 1:51:41
В ходе игры агенты перемещаются по миру, устанавливают связи с информаторами и собирают разведданные. Чтобы разрешить кризис, необходимо собрать достаточное количество данных. В игре используется механика из настольных РПГ (Dungeons&Dragons или D20): так, для успешного сбора разведданных необходимо бросить игральную кость с десятью (а не с шестью, как в обычном кубике) гранями, а конечный результат броска определяется бонусами и штрафами — количеством информаторов в нужном районе, наличием поддержки других отделов и так далее. Для победы игроки должны сотрудничать между собой: за ход каждый может сделать две операции, которые ограничены его специализацией. Попытки решить кризис в одиночку почти всегда заканчиваются проигрышем....
27 10 2024 21:17:38
В коробке с игрой всего 5 дел. Повторно их проходить, полагаю, будет неинтересно (если уже известно, что убийца — садовник, зачем его искать?), но обещают, что в приложении будут появляться новые сценарии и новые дела. Благо компоненты позволяют безболезненно изготавливать и отыгрывать новые сценарии без добавления в игру новых карточек. Правда, все дополнительные плюшки скорее всего будут за отдельную плату. Но что-то подсказывает, что оно того стоит!...
26 10 2024 16:26:54
Сам я себе ее заказывал в типографии (я дизайнер и часто имею дело с печатью), поэтому карты получились довольно плотные и глянцевые, поле – складное ламинированное, а фишки я печатал на самоклейке и наклеивал на плотный картон. Кроме того у меня довольно давно есть железная высечка диаметром 3 см, которой я делаю почти все жетоны, фишки и прочую мелочь для своих самодельных игр. Очень рекомендую любителям такую штуку: жетоны получаются прямо-таки заводские, можно делать их двусторонними, я ее заказал за 400 р. знакомому токарю, и по слухам я весьма переплатил, с тех пор я ей вырубил уже штук 10 настолок. На фотографиях ей вырублены подставки для персонажей и жетоны оружий. Соответственно, если у вас ничего такого нет, то можно просто вырезать квадраты или же вырезать кружки ножницами....
25 10 2024 11:56:29
Я не стал делать секрета из итоговой оценки. Поэтому в обзоре постараюсь рассказать, почему я так считаю, и убедить вас попробовать этот шедевр....
24 10 2024 21:31:39
Отмечу что количество карт для памяток "урезалось" до 24 штук (Alchemy — 12 карт), чтобы помещаться на листе А4. Естественно в каждой игре "урезались" карты которые не имеют текста....
23 10 2024 5:18:42
Переиздание «Кролика и черепахи» (Hare and Tortoise)...
22 10 2024 5:35:16
Скачать материалы для неофициального дополнения Эволюция. Ледниковый период ()...
21 10 2024 13:26:26
Марсиане: история цивилизации – это игра для 1-4 игроков, в которую можно играть кооперативно, полу-кооперативно, в соло-варианте или в соревновательном режиме. Обзор покрывает только кооперативный и соло-режим, так как я не пробовал остальные варианты....
19 10 2024 22:14:25
Правила дополнения к настольному «Warcraft»...
13 10 2024 23:46:15
Это — самая ранняя дата. Которая подтверждается еще одним фактом. Клеткой на игровом поле про заводы Ситроена. Увлеченный идеей, что реклама — двигатель торговли, Андре Ситроен не скупился на увековечивание своей фамилии. Например, в начале 30х Эйфелева башня не просто освещалась ночами, а лампочки складывались в слово "Ситроен". Все это привело к тому, что компания оказалась на грани банкротства. И Ситроен вынужден был передать свое детище кредиторам. Тоже в начале 1935 года. План спасения компании новыми хозяевами включал в себя и увольнение пpaктически каждого третьего рабочего....
11 10 2024 5:15:40
А в чём же разница между простым «кинь-двинь» и теми коробками, которые по праву могу называться гоночными играми?...
10 10 2024 6:20:39
Я разбил игры по типам игр не случайно: например, в детские, коллекционные и военные игры традиционно играет меньше всего игроков, и без такого искусственного разделения мы их в топах никогда бы не увидели. Под номером места, которое заняла игра в своём виде игр, я указал динамику (прирост или убывание) количества её игроков. Справа от изображения коробки с игрой указаны её автор, художник и год издания....
07 10 2024 7:57:15
Второе "но" — весь горячо любимый нашими игроками "америтреш" содержит много текста. Да, есть недорогие немецкие версии игр от FFG, но зачем вам этот шпрехен зе дойч?...
03 10 2024 6:51:25
Среди этих 79 игр было 42 новинки, т.е. настолки, в которые я играл впервые. В 2009 году новинок, опять же, было больше — 54. В 2008 почти столько же — 41. Количество новых игр уменьшилось, и это не случайно. После безумной гонки 2009-го я ощутил себя преданным поклонником "культа новья" и понял, что так жить нельзя. Не дело это, когда мы каждую неделю гоняем в новую игру и, не успев её толком опробовать, перескакиваем на следующую. ...
01 10 2024 20:44:51
Посты по пнп-материалам по перечисленным играм я оставил, но ссылки на подборки теперь ведут в никуда. Кстати, пнп-подборок для 7 Leaders было довольно много, в т.ч. в комментариях, так что я мог что-то пропустить. Если кто-то вдруг наткнётся на действующую ссылку, дайте знать, я её тоже уберу....
30 09 2024 4:25:35
Женя Гуржей — один из наших первых франчайзи-партнёров, он открылся в октябре 2010 года, когда мы только-только научились открывать магазины в Москве. Он успел заработать на точке, открыть второй магазин, открыть другой бизнес, выйти из франшизы (на 2 недели), закрыть второй магазин и закрыть другой бизнес. ...
27 09 2024 7:14:18
Deep Space D-6 — пасьянс о выживании в глубоком, неизведанном космосе. Каждый раунд вы кидаете кубики и в соответствии с выпавшими символами, распределяете комaнду по местам или миссиям. Вы будете иметь дело с внутренними и внешними угрозами вашему кораблю. Вам нужно выжить, чтобы выиграть....
26 09 2024 21:44:34
Начали мы втроем — Я, Ви и доча. С самой легкой трассы и с базовых правил. Правила довольно легкие, даже дочка все схватила на лету, да так что даже выиграла. А я пришел в самом конце. В самом легком варианте правил кроме кинь-двинь действительно ничего нет. Ну, есть, конечно, "переверни кубики", но это не особо влияет, так как по большому счету это все равно зависит от того, что выпало и где сейчас стоит мотоцикл. Хотя на поворотах возможностей повращать кубики меньше. Причем чем сложнее поворот, тем меньше (3 уровня сложности поворота). Все равно, вариант правил примитивный, но зато можно играться и с дитёнками....
24 09 2024 10:32:13
Не могу согласиться с тем, что SOC — сложная игра. Буквально на днях я рекомендовал эту настолку четырём друзьям. Все они быстро научились в неё играть и по результатам двух партий счёт побед и поражений составил 1:1. Кроме того, даже в правилах этой игры специально предусмотрен усложнённый вариант — игроки начинают как сквайры и могут превратиться в рыцарей только после успешного выполнения квеста....
23 09 2024 9:29:41
Играли много, играли с удовлольствием, были люди, которые пришли целенаправленно, были "захожане" с рождественской ярмарки. В отедльном секрторе "Экспансии" постоянно сидели люди, а наши прочие столики вообще никогда не пустовали. "Продано!" и "Частная коллекция" посетителям очень понравились, что, конечно очень радует меня. Причём оценили и взрослые, и дети, и даже некоторые хардкорщики =)...
22 09 2024 13:57:24
Home Rules для настольной игры «Свинтус»...
20 09 2024 7:52:30
2. Страховая компания готова рассмотреть наши предложения по игре, направленной на пропаганду соблюдения правил дорожного движения. Мы сильно сомневаемся, но вдруг у Вас есть что предложить?...
18 09 2024 14:48:50
В «Chills» вы должны помочь семье пещерных людей пережить суровую зиму. Для этого вам придётся собирать хворост для костра, охотиться для пропитания, и даже собирать целебные ягоды, чтобы приготовить из них лекарство, помогающее при простуде....
17 09 2024 1:15:20
Довольно предисловий! Представляю вам Cash Flow — экономическую игру, которая научит вас делать деньги! ... Неловкая пауза ... Ладно, ладно. Шучу. Представляю вам Stockpile — экономическую игру, которая погружает нас в суету биржевой торговли....
15 09 2024 21:36:18
Почти 4 минуты (время значительное по телевизионным меркам) нам рассказывают о«возвращении» детских настольных игр и возросшей популярности этих игр у родителей и в детских образовательных учреждениях. А из конкретных игр упоминаются«Монополия» в новой версии с кредитными карточками и… готовы?.. «Крестики-нолики 3D»....
14 09 2024 1:43:29
В комплекте 45 картонных тайлов и 56 карт с кучей неповторяющихся картинок. В принципе, их можно классифицировать по 5 цветам + лось, но зачем, пока сам не знаю. Внести новый игровой режим? =)...
13 09 2024 20:56:51
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::