«Стратагема» — журнал об исторических и фантастических играх

На днях в сети появился первый номер журнала Стратагема, посвящённого историческим и фантастическим настольным и компьютерным играм. Это 162 страницы текста, около 10 рубрик и, конечно же, новости и обзоры исторических и фантастических игр.
Ядром проекта является группа любителей настолок из Волгограда, объединившаяся в военно-исторический клуб "Сталинград". В создании первого номера также внесли свою лепту клубы и сообщества из других городов России и Украины. Среди авторов — Александр Невский, Леонид Бартецкий, Максим Богатов, Артем Харинин и многие другие.
Стратагема позиционируется как ежеквартальный журнал. Следующий выпуск должен выйти в январе. Сайта у журнала нет (пока), но есть группа ВКонтакте — http://vkontakte.ru/stratagema_magazine.
Приведу здесь вступительное слово редактора:
Дорогие читатели! Меня зовут Виктор, и я один из редакторов журнала, который Вы сейчас читаете. Как многие любители истории и военных игр, я столкнулся с нехваткой информации, касающейся такого класса игр, как «wargames». Занявшись поиском интересующих меня материалов на просторах Интернета, пришлось признать, что кроме любительских переводов и PnP, а так же нескольких сайтов и форумов для любителей, в России нет ни одного просвещающего и объединяющего ресурса по данной тематике, как для новичков, так и для опытных игроков. В связи с этим я и несколько моих товарищей по ВИК «Сталинград» обратились к ряду клубов, объединений и людей из России, Украины и Белоруссии с предложением принять участие в создании этого и последующих номеров. И теперь мы представляем на суд публики первый электронный и по-настоящему народный журнал. Этот журнал задуман как первое издание для любителей истории, военно-стратегических и военно-тактических игр.
Мы будем рады узнать ваше мнение и предложения на нашей странице ВКонтакте: http://vkontakte.ru/stratagema_magazine Мы приглашаем к сотрудничеству и будем рады опубликовать обзоры любимых Вами игр в последующих номерах.
Интересного чтения!
Должен сказать, что я очень рад появлению такого журнала и восхищён людьми, которые воплотили его в жизнь. Вот их имена. Редакторы: Алексей Цибенко, Виктор Бухаров, Тимофей Потапенко, Артем Харинин, Влад Шлепченко, Василий Фокин. Авторы: Андрей Шлепов, Александр Невский, Алексей Пивоваров, Алексей Цибенко, Василий Фокин, Кувшинов Александр, Леонид Бартецкий, Максим Богатов, Максим Гайдуков, Роман Резниченко, Тимофей Потапенко, Товарищ Беляков.
На мой взгляд эти ребята — просто молодцы. Они сумели объединиться и выпустить готовый продукт — объёмный номер журнала. Может быть он не идеален по исполнению (например, я заметил достаточно опечаток), но он — есть. Раньше ничего подобного у нас не было, можно лишь вспомнить журнал о ролевых и настольных играх "Легион" (почивший несколько лет назад, вот образец), а также так и не родившийся онлайновый журнал "Мипл", ограничившийся нулевым выпуском.
Я не отношусь к ярым любителям исторических или фантастических игр и не играю на компьютере (ну, разве что в Starcraft II), но буду с интересом следить за судьбой этого проекта и ждать следующего номера. Ребята, спасибо за журнал и удачи вам!
В заключении ещё пару слов от редакции Стратагемы:
Журнал готов к сотрудничеству со всеми любителями военно-исторических игр и размес-тит Ваши статьи, соответствующие следующим критериям, в следующих номерах: Критерии к обзорам игр (объем от 2 А4 до 16 А4, шрифт arial 12): — историческая справка по отыгрываемому периоду или вселенной — описание компонентов+фото (для настольных игр), графики (для компьютерных) — описание правил/игрового процесса — описание конкретной партии+фото — аналоги данной игры — errata/дополнение/патч — ссылка на сайт игры или фирмы производителя — итоговая оценка игры по следующим критериям: — качество компонентов/графики — простота освоения правил — реалистичность/играбельность — нравиться/не нравиться игра (плюсы/минусы) — цена
Ваши предложения по развитию журнала, предложения по обзорам игр и статьям Вы може-те присылать по эл. адресу: victorianec [at] mail.ru.
Комментарии:
Отныне фильтр такой: гарантированно хорошие игры и всё остальное....
15 12 2025 12:15:18
И сокровище с сундуком +7 нужно брать с недовольной мордой, чтобы никому и в голову не пришло, что там что-то хорошее и это надо воровать...
14 12 2025 0:14:35
Пир идет полным ходом, все благородные господа смеются и болтают друг с другом. Но в душе каждый из них без исключения — хладнокровный убийца и отравитель, который только и ждет момента как бы подсыпать чего в кубок своего заклятого друга. Звучит интригующе... ...
13 12 2025 14:13:47
Здесь вы вступаете в роль духов острова, который пленили захватчики. Местное население всё ещё поклоняется вам, и с его помощью можно добиться вашей цели. А она проста: уничтожить захватчиков, однако может в нюансах отличаться от партии к партии. На протяжении игры, ваша мощь и влияние на остров постоянно возрастает. К несчастью, захватчики тоже не дремлют: они основывают новые города и поселения, осваивают новые земли, приносят вред земле и т.д. Как и свойственно могучим духам, вам нужно разумно использовать свои силы и умения, чтобы местное население сломило натиск захватчиков....
12 12 2025 18:39:29
Ход игрока начинается с фазы планирования. Можно выбрать либо перемещение корабля, либо получить $2000 кредитов, либо избавиться от полученного урона....
10 12 2025 0:29:18
Я не стал делать секрета из итоговой оценки. Поэтому в обзоре постараюсь рассказать, почему я так считаю, и убедить вас попробовать этот шедевр....
08 12 2025 10:31:13
При нанесении разведённой краски на миниатюры, она выглядела совершенно по-другому, намного светлее краски неразведённой. Поначалу я даже опасался, что добавил слишком много растворителя и цвет получится излишне светлый. Но оказалось бояться нечего, высохнув, разведённая краска проступала на фигурках точно такого же оттенка. Разведённый коричневый цвет (базовый цвет зергов) был точно таким же коричневым, что и неразведённый. Разве, что, может быть ложился на грунт чуть легче. ...
07 12 2025 17:51:32
Карточки с наводящими вопросами помогут вам вжиться в роль предпринимателя и пройти путь от идеи до запуска стартапа....
06 12 2025 8:48:32
Игроки: 3-5 (3-5) Тип: абстpaктные гонки Сложность освоения: низкая Динамика: высокая Изучение правил: 5 минут Длительность: 30 минут Прострaнcтво: 50 см х 50 м Похожие настолки: Cartagena 2 Похожие комп. игры: нет данных Стоимость: $15 (в России не продаётся) Коротко об игре: отличная несложная настолка Состав игры: ...
04 12 2025 4:28:30
Замок на все времена. Локализованная версия Castle for all Seasons. Красивая евростратегия длиной в час с иллюстрациями Михаэля Менцеля, отметившегося также в Stone Age. Игрокам нужно строить замок, заpaбатывая за это победные очки. Побеждает, как водится, тот, у кого их в итоге окажется больше всего. Стратегии у нас в компании идут хорошо, и у меня есть все основания полагать, что Замок понравится мне и моим друзьям....
02 12 2025 0:14:55
50 часов непрерывной игры в «Колонизаторов»...
30 11 2025 10:31:25
Но это ещё не всё. Я, всё-таки, урвал себе ещё одну игру. Раньше её с CoolStuffIns почему-то не отправляли в Россию, а теперь такое ограничение сняли. Это Tragedy Looper. Нечто необычное для меня, словно настольный квест с ведущим, где игроки оказываются в какой-то непонятно локации и должны предотвратить некую трагедию. А для этого придётся разобраться, что, вообще, происходит, в чём заключается трагедия, и кто в ней виноват....
29 11 2025 19:39:37
Наше фото YINSH из 2010 года...
25 11 2025 12:15:41
Впрочем, легенду читать совершенно не обязательно. 🙂 Да и сама игра ни разу не похожа на «Goa»: там мозголомная евростратегия-мультиплейер, а тут достаточно лёгкий филлер на двух игроков. И легенда тут служит главным образом темой для оформления, которое кстати чрезвычайно симпатично… ну, от FFG чего-то иного трудно было ждать....
22 11 2025 15:52:31
Завершён перевод игры «Anima: Shadow of Omega»...
19 11 2025 13:45:38
Так или иначе, внутри нас ждут картинки с экипированными свиньями, медведями и рысями....
17 11 2025 9:55:46
Правда, пpaктика показывает, что на отдыхе как-то не до настолок. Всё время хочется то на пляж, то вкусно покушать, то куда-нибудь на экскурсию. В общем, развлечений и так хватает, тем более, отпуск бывает редко, а в настолки и в обычной жизни можно поиграть. Но в этот раз немного получилось, причём на пляже....
13 11 2025 4:54:18
Скачать перевод материалов для Dominion: Intrigue (rar, 7.5 Mb)...
10 11 2025 19:12:55
Отмечу, что ничего не слышал о планах по переводу на русский язык других игр от FFG (Arkham Horror, War of the Ring и т.д.)....
09 11 2025 13:48:21
Больше всего внимание привлекает именно оранжевый жетон. Он внезапно резиновый(!), что очень положительно сказывается на тактильных ощущениях. Безотносительно нужности и важности для игрового процесса, эту оранжевую штуковину так и тянет помять пальцами. Просто потому, что это прикольно!...
08 11 2025 16:41:20
В качестве заглавной картинки обзора выступает график изменения позиций игр в борьбе за место в двадцатке самых популярных семейных игр. Про каждую из 65 игр, сумевших за эти годы хотя бы раз попасть в Топ-20, можно много рассказывать, но большинство этих игр всем хорошо известны. А если вы в какие-то из этих игр ещё не играли, то имеет смысл при случае поиграть – это самые настоящие сливки настольных игр (для развлечения всей семьи, конечно – матёрые игроки предпочитают совсем другие игры)....
07 11 2025 6:48:48
«Королевская почта» и «Тигр и Евфрат» задерживаются...
06 11 2025 17:41:30
Поддержать проект на CrowdRepublic...
05 11 2025 17:30:35
Затем начинается само представление. Если у игрока задействованы все составляющие, он получает максимальное количество славы и денег. Если же чего-то не хватает, славы будет все меньше и меньше с каждым недостающим ресурсом. Кто же придёт смотреть на охоту на львов, если 10 гладиаторов приходятся только на 1 льва!!! Так же игрок может докупать дополнительные элементы арены, такие как ложа императора (увеличивает шанс появления на арене знати), сезонный билет (дополнительные зрители) и т.д., что приведет на представление еще больше народа. Слава всех пяти представлений не суммируется, поэтому, чтобы выиграть, достаточно провести одно, но самое зрелищное представление! Это очень сильно меняет, казалось бы, обычный порядок игры. Ведь достаточно очень точно и сильно сыграть один ход – и вот Ваше потрясающее представление уже стало лучшим во всей Империи. Такого представления римляне точно никогда не забудут!!! После представления, как и в реальной жизни, среди участников действия обнаруживаются потери – погибший лев, раненый гладиатор, испортившиеся декорации – каждый игрок сбрасывает одну фишку, задействованную в последнем представлении. Стоит отметить, что игрок не обязан каждый раз проводить новое представление и тратиться на покупку новой программы. Он может провести и одно из старых представлений, но каждое уже проведённое представление даёт +5 дополнительных зрителей, поэтому зачастую выгоднее разориться на программу и провести ещё более зрелищное представление, на которое придёт ещё больше зрителей, помня Ваши прошлые заслуги....
04 11 2025 6:31:13
В игре Shadows: Amsterdam используются не слова, а картинки, что, на мой взгляд, как и в случае с Codenames: Pictures, сильно затрудняет подбор намёков – приходится долго рассматривать все элементы картинок в поисках возможных взаимных пересечений (а время-то тикает!). Но, как я уже сказал, ничто не мешает в своей домашней версии игры использовать что-то более удобное, начиная от карт из Dixit, и заканчивая картами слов из Codenames....
02 11 2025 18:27:42
Отличные новости для любителей «Зельеварения»...
01 11 2025 19:17:52
MOON (2019)
– Автор: Pablo Garaizar
– Абстpaктная, 1-4 игрока, 25 минут
– Abstract Strategy, Educational, Math
– Pattern Building, Simulation
– Проект заканчивается: 1 мая
– Помощники: 512
– Список игр на BGG
Изучение принципов работы компьютера....
31 10 2025 3:33:26
Мне чрезвычайно лестно стать первым героем недели в Юрином блоге, и я, честно говоря, не уверен, что заслуживаю такой чести, но Юра очень дипломатично свалил все на то, что, мол, я уже на BoardGameGeek был гиком недели, опыт у меня соответствующий есть, и т.д., и т.п. Ну а я как бы кочевряжиться не стал и с должной скромностью принял предложение....
30 10 2025 5:11:24
Стоит ли приобретать игру? Чтобы решить читайте ниже....
29 10 2025 7:56:31
Кстати говоря, есть ещё один продукт, также выпускавшийся AEG, который тоже нередко сравнивают с «Доминионом» — это «Arcana», о которой я уже рассказывал. Но там причин для подобного сравнения несравненно меньше, и «Громовой Камень» гораздо интереснее для анализа. Чем мы нынче и займёмся....
28 10 2025 22:38:36
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку
Как соединить многожильный и одножильный провод правильно