Обзор игры «Puerto Rico»
На сайте Настольные игры в Эстонии появился обзор Puerto Rico. В нём рассказывается о правилах этой игрушки и отмечается, что Пуэрто Рико достойна первого места в общем ТОПе игр на BGG, которое занимает вот уже восемь лет подряд (периодически уступая Агриколе).
Играем мы много и часто, а вот пишу я сюда редко и мало. На последней нашей встрече я совершенно случайно увидел огромный текст-рецензию на Puerto Rico нашего уважаемого камрада exeshe4ki, которую он написал в ответ на какие-то претензии к игре, а опубликовать забыл. Исправляю эту несправедливость и публикую тут весь обзор.
Если при словосочетании «Настольная игра» вы сразу же вспоминаете Монополие-Менеджеровские шашко-шахматы, спешу поздравить: вы, — динозавр! Рр-р-ррр! Динозавр в мире настольных равлечений и досуга. Настольные игры 21-го века ушли далеко вперед и своих «предков» напоминают с большим трудом.
В игре пять типов ресурсов (кукуруза, краска индиго, сахарный тростник, табак и кофе/ corn, indigo, sugar, tabac, coffee). Цветные бочечки справа картинки, — это они. 7 типов ролей(6 основных): settler, builder, craftsman, mayor, trader, captain и prospector (дополнительная роль). Вариант на 3 человек играется без роли prospector, вариант на 5 человек играется с 2-мя ролями prospector’a. 3 типа зданий: заводы-фабрики, всяко-разная инфраструктура и бонусные дворцы-залы. Игровые поля в количестве 5 штук, на которых собственно и выстраивается мега-сеть плюс фишки негро-рабов/колонистов, победных очков (VP’s — victory points), денег и плантаций.
Главный замут и простор для тактики представляют здания, негро-paбы/колонисты (негры) и VP’s. Сами здания строятся почти как замок в turn-based нетленке, Героях Меча и Магии. У вас есть слоты, в них и лепите здания. Сразу скажу, построить все здания невозможно, потомучто тупо нехватает слотов на карте города и потомучто самих зданий нехватает на всех игроков. Т.е. их меньше чем участников. Если вы решили что за самые лучшие здания идет война, вы не правы. Лучших зданий в игре просто нет. Баланс игрового процесса Puerto Rico даст фору обоим старкрафтам. Двух-трех выигрышных комбинаций, с помощью которых вы будете в 70-100% побеждать, просто не существует.
Именно из-за великолепного баланса игра уже 8 лет в топ-рейтинге и в нее можно играть снова и снова. Чтоб произвести ресурс, например табак, вам надобно засеять плантацию табаком, построить табачный завод и натравить туда(на завод и на плантации) негров, которые и будут вам все это производить. Исключением является кукуруза, которая просто растет в поле и ей завод не требуется. Лишь негры. Строй, выращивай, лупи негров плетьми, чтоб работали, увози товары в Старый свет получай плюшки-VP’s. Каждая «бочка» любого из 5 ресурсов, — одно победное очко. Это все что от вас требуется. Кто больше набрал VP’s, — тот и победил.
игровой процесс
Самое забавное, что Puerto Rico сбалансирована даже на уровне стилей игроков. Есть стиль игры, — поднасрать всем вокруг и пофиг что себе тоже плохо. Есть, — отомстить кому-то из принципа. Есть просто «ай лав йу, пипл», такой добряк-стайл. Вот в Пуэрто Рико даже на таком уровне требуется умело сочетать кайфолома, мстителя и добряка. Нежелание менять стиль игры Вам аукнется регулярными проигрышами.
Осталось немножко рассказать про негров и плюшки-VP’s, которые формально являются таймерами окончания игровой партии. 1.Как только последнее победное очко было выдано из «банка», — игрвой раунд становится последним. 2.Как только в Старом свете кончились негры, — игровой раунд становится последним. 3.Как только игрок застраивает все слоты в своем городе, — игровой раунд становится последним.
Положите в корзину сразу, потом забудете:NB! Раунд заканчивается, когда сыграны все роли. Т.е. если игрок взяв роль, построил себе последнее здание, обозначив тем самым конец игры, игра не заканчивается тут же. Все последующие игроки выполняют свои действия согласно игровому порядку, если они(роли-действия) еще остались.
Все эти таймеры могут ускорятся и замедлятся действиями игроков, затягивая или ускоряя окончание игры. Вы можете оказаться в пролете со своей тактикой, если не будете следить за всеми 3-мя таймерами постоянно.
Где купить? Где поиграть? Ссылки:
Купить Puerto Rico не представляет особого труда. Гугл легко выдаст вам набор ссылок на интернет-магазины. Стоимость коробки около 35$, — не могу сказать что это дорого, потомучто свою я брал за 50+$ в декабре 2009-го. Можно найти и по 20$, потомучто издателей было несколько за столько лет.
Комментарии:
Изюминка игры – механика разрушения колоды. Как бы колодостроение наоборот. В начале колоды у игроков хорошие, но постепенно они истощаются. Мощные карты разыгрываются и выбывают из игры, а карточки послабее замешиваются в колоду повторно. Возможно, звучит несколько знакомо? Да это же почти как в «Генерале», где колоды тоже со временем становятся слабее....
10 06 2024 12:23:40
А «cyмacшедшие восьмёрки» — это англоязычное название игры («Crazy Eights»). И вот в 1971 — сорок лет назад! — некто Мерль Роббинс выпустил коммерческую версию сей народной игры....
09 06 2024 1:23:12
Правила настольной игры «Beowulf» (Беовульф)...
07 06 2024 14:41:25
Вот второй разбираются правила новой игры Уве Розенберга — Ora at Labora. Вот к какому выводу приходит alt, проанализировав правила:...
06 06 2024 5:31:32
Скачать правила игры Beowulf: The Movie Boardgame на английском языке (pdf, 4.5 Mb)...
04 06 2024 3:23:53
The Lost Expedition (2017) – Автор: Peer Sylvester – Тематическая, 1-5 игроков, 40 минут – Co-operative Play – Игроки TTS: 596 – Игроки BGG: 1342 – Список игр на BGG Опасное путешествие в джунглях Амaзoнки....
03 06 2024 2:20:32
Игровое поле изображает 4 храма, каждый из которых разделен на 12 клеток. В клетке помещается лишь один жрец. Численное преимущество своих жрецов в храме на момент подсчета очков (может происходить несколько раз за игру) приносит игрокам необходимые для победы пункты. Выигрывает тот, кто первым достигнет 40 пунктов....
02 06 2024 16:45:31
С другой стороны, присутствие многопользовательских режимов в видеоиграх и приложениях можно рассматривать как признак того, что игры снова становятся популярными. Тем не менее, есть несколько примеров успешных видеоигр, превращенных в настольные игры, и наоборот. Примерами служат Sid Meier’s Civilization, StarCraft, Doom. Будет ли Paradox Interactive более успешным в воплощении своих игр на картоне? Crusader Kings — первая игра, которая попадает в стол для испытания....
31 05 2024 22:21:42
Игрок, занявший первое место в области (область состоит из 2 карточек) может выбрать одну из карточек (заpaбатывает количество очков, указанное на участке, получает мецената, и в следующем сезоне сможет его использовать) или занять комнату в музее. Тот, кто занял второе место, также берет карточку или идет в музей; если в области остались карточки, то игроки на 3 и 4 местах имеют право взять только карточку (в музей пойти они не могут)....
30 05 2024 22:42:21
У iOS версий настолок есть два «бонусных» аспекта в этом плане:...
29 05 2024 7:17:15
Авторы: Antonio Ferrara, Sebastiano Fiorillo Производитель: Ares Games...
28 05 2024 2:25:21
Мне очень понравилась идея игры, и я сделал свой вариант адаптации на русский язык — составил набор распространённых русских рифм и список тем на русском языке, а также перевёл правила....
24 05 2024 10:11:47
Все листы распечатать в 1 экземпляре и разрезать. Поле сложить. Из прочего – вам понадобится один 6-тигранный кубик....
23 05 2024 18:19:11
Форум сайта «Настольные игры: Nастольный blog»...
22 05 2024 6:33:46
Игроки в King of Siam олицетворяют некие политические силы, действующие за кулисами сиамской политики два или три столетия назад. Снаружи Сиам одолевают британские колониальные войска, а внутри идет борьба между тремя местными политическими группировками, из которых в конечном итоге к власти придет только одна – но только в том случае, если ее не опередят англичане. Игроки, надо сразу отметить, не управляют конкретными группировками. Каждый игрок имеет возможность влиять на любую из трех группировок. Основная задача – иметь в конце игры больше всего влияния на победившую группировку. Таким образом, игра идет на двух уровнях – группировки воют между собой за место в политике, а игроки стремятся предугадать исход событий (и напрямую влиять на него, конечно же!), чтобы в конце партии оказаться в нужном месте с нужным влиянием....
20 05 2024 22:59:57
«Конфликт» — неофициальное дополнение для «Диктатора»...
18 05 2024 19:35:23
Новейшее издание Подземелья и Дpaконов Ролевая игра демонстрирует развития в гeймплее и ставит ударение на развлечении. Этот буклет стартовых правил знакомит вас с игрой и помогает начать вам играть....
16 05 2024 5:51:11
Каждый ход возникает один и тот же мучительный вопрос: рискнуть и отправиться дальше вглубь опасных, полных ловушек пещер или вернуться в лагерь с уже найденными сокровищами?...
14 05 2024 23:12:40
В этом плане всё уже настолько хорошо, что большего и не пожелаешь. Да, возможны какие-то точечные улучшения, например, чтобы новинки выходили у нас ещё раньше, компоненты отечественного производства были ещё лучше, но в глобальном смысле всё и так очень и очень хорошо. Решаются даже застарелые вопросы по выпуску дополнений. Вон, и для «Брюгге» оно появилось, и для Race for the Galaxy, и даже для свежевыпущенного Fallout уже обещали локализовать доп. Причём, тут не только «Мир Хобби», другие издатели от него не отстают....
13 05 2024 12:31:14
Итак, комплектация настолки минималистична: 60 карт с изображениями животных (всего 12 видов) и 5 карт с картинками человеков. В начале игроки выбирают себе животное по нраву, запоминают его, тасуют колоду и принимаются по очереди открывать из нее карты, выкладывая их в стопку перед собой. Как только в результате у двух игроков на верху стопки их карт оказываются две одинаковые, один из этих игроков должен быстрее другого сымитировать «голос» того животного, которого перед началом игры выбрал соперник. Тот, кто успел первым, забирает всю стопку оппонента и кладет ее под свою. Получается весело: «МУУУУ!!!» – «Да слышу я, держи» – «Кря… эээ… блин». Если же выходит карточка с изображением человека, то любой игрок, быстрее всех поднявший руку и крикнувший «Хомо сапиенс!!1» или «Человек разумный!», берет по нижней карточке из всех стопок и кладет их под свою. Когда колода карт закончится, все считают количество карт в своих стопках, у кого больше – тот победил. Так что игрушка, как видим, растит будущих еврогeймеров: уже с четырех лет они играют на победные очки! Правда, в правилах тут же рекомендуют отказаться от этой привычки и играть просто ради процесса. Ага, а потом из таких детей вырастают америтрешеры…...
12 05 2024 22:28:39
Компоненты: 2/10 Мне досталось издание с жетонами. Оригинальное лучше, в нём карты....
11 05 2024 11:50:47
3. Конкретно варкрафт? Там гиганское комплектование, сомнительный гeймплей и сомнительная тема. Если уж что издавать — так маленькие гениальные шедевры с маленьким комплектованием для казуалов — Цитадель, Кингдомс — да почти всю продукцию Книзья. Из стратегий — конечно, Трон, — с пластиком от Технолога такой продукт можно сделать!...
10 05 2024 12:38:35
Нецензурный перевод карточек для «Zombies!!!»...
09 05 2024 10:58:25
По ощущениям — близко к Ghost Stories, также тянем карту в начале хода, вылезает вражина, происходит что-то неприятное, затем игроки пытаются что-то сделать, чтобы не дать прорваться злодеям в дом к Одину....
08 05 2024 9:46:23
Суть действа такова: дерзкие исследователи мечтают заполучить четыре реликвии, хранящиеся в укромных уголках запретного острова, и улететь прочь на вертолёте, пока не стало слишком поздно. В каком смысле «поздно»? В самом прямом: защитные механизмы острова опознают человеческое вторжение. Включается программа самоуничтожения. Твердь земная начинает плавно погружаться в пучину. Потому — поторапливаемся!...
07 05 2024 10:48:55
Серия Codenames не стоит на месте, а это значит что совсем скоро мы порадуем фанатов игры ее новой версией! Встречайте, кооперативный вариант игры для двоих — Codenames Duet....
06 05 2024 10:31:55
Год: 2017 Число игроков: 1-4 Рекомендуется игроков: 3 Время партии: 15-60 минут Возраст: 10+ Жанр: логическая, тетрис Язык: — (компоненты без надписей) Формат: А4...
05 05 2024 13:53:23
Скачать игровое поле для игры Адмирал (rar, 460 Kb)...
04 05 2024 18:58:54
Игровая механика дeбильна, как улыбка Джорджа Буша — игроки тупо бросают кубики, пока один не перебросает другого. Ни о какой «стратегии» речи идти в принципе не может. Возможно, играя по правилам, отличным от стандартных можно внести в игру хоть какую-нибудь интригу, но это, согласитесь, будет уже совсем другая игра....
02 05 2024 2:41:39
На первых порах в клубе будут представлены серии Эпоха битв, Звёздный десант и Великая отечественная. И по ним обязательно будут проводиться турниры. Чуть позже, скорее всего, появятся и другие игры от Звезды. А ещё в клубе можно поиграть в любую игру, которую посетители принесут с собой (разумеется за исключением покера и других азapтных игр)....
29 04 2024 15:43:25
Начать надо, пожалуй, с того, что игра Shogun является римейком. Игра, которая была взята за основу Shogun, называется Wallenstein, и игровая механика скопирована пpaктически полностью. Разница заключается в том, что действие Wallenstein происходит на просторах знакомой до боли Европы, в то время как события Shogun происходят на островах восходящего солнца. В Wallenstein я не играл, поэтому только понаслышке знаю, что какие-то изменения правил в Shogun есть, но в принципе эти две игры – пpaктически братья-близнецы. Поэтому, если у кого-то есть Wallenstein, не думаю, что покупка Shogun имеет смысл. Если только вы не тотальный фанат школьниц и щупалец....
28 04 2024 19:59:54
Разнообразие стратегий. Да-да, колодостроение само по себе тоже очень важно. Потому что именно оно обеспечивает разнообразие стратегий. Существует много евроигр, где есть всего один или лишь несколько путей к победе, а игровой процесс заключается в том, что вы выбираете стратегию и стараетесь максимально успешно её реализовать. В «Доминионе» же в каждой партии есть 10 путей к победе. И каждый может найти свой путь. В результате игроки действительно чувствуют, что каждый играет по-своему. И уж точно игра не играет ими. ...
24 04 2024 5:52:20
Нужно будет вникать в нюансы создания голосовых интерфейсов, их UX, много пробовать....
23 04 2024 14:39:32
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::