Magic: The Gathering. Десять лет спустя

Любители настольных игр зачастую косо смотрят на коллекционные карточные игры, и особенно это относится к Magic: The Gathering. Работает сильное предубеждение, мол, игра требует много времени, постоянных денежных вливаний, а побеждает тот, кто больше заплатит. Так ли это? Что такое «Магия» на самом деле? Об этом рассказывает тов. diablotm, игрок потративший на MTG несколько лет.
Лирическое вступление об авторе.
Недавнее обсуждение побудило меня написать статью о великой и ужасной МТГ. Пара слов о себе — чтоб реальные аксакалы понимали, сколько грошей стоит моё мнение, ну а остальным — так, для общего развития. Я никакой не аксакал, бумажную магию играл с 9-й редакции и дальше: блоки ravnica — time spiral — lorwyn — alara, на первом сете которой я и ушел в завязку. Где-то 2-3 года — типичный срок жизни сферического игрока в МТГ по расчётам маркетологов WoTC. Где-то полгода «кухонной» магии, в сторону которой принято фыркать, а дальше — активная турнирная игра, насколько это было возможно в Екб. Активная турнирная игра: еженедельные турниры всех возможных форматов, естественно в основном в тогдашнем стандарте, он же тип 2. Дальше знакомство ограничивалось компьютерными ежегодными обрезками Duels of the planeswalkers.
Стоит отметить, что магия времён альфы-беты-анлимитед — это, во многом, не та магия, в которую играл я 10 лет назад, а та магия, что сегодня — во многом отличается от той, что играл я. В общем, Гарфилд и ко сделали game as service ещё до того, как это стало модно. Правила, не меняя основных работающих принципов, меняются в деталях работы того или иного процесса, например, назначение блокирующих и распределение урона по ним или то, как ведёт себя мана после того, как мы получили её путем тапа земли. Так что, в зависимости от того, когда играл аксакал икс, и когда он это делать перестал, у каждого это своя магия. К слову, ознакомиться с почти первозданной магией и всеми ужасами power 9 можно в ПК версии 97 года, с освоения которой методом тыка и началось моё движение в сторону бумажной МТГ.
Декбилдинг или игра до игры.
Те, кто не составлял свои колоды, а брал только готовые у друзей или брал деклисты из интернета, сами себе злобные буратины, отнявшие у себя же любимых минимум 50% фана МТГ. Собирать неиграбельное чудо-юдо, радоваться, когда оно после 50 партий всё-таки смогло у кого-то выиграть и сработать как задумывалось. Сидеть дома или в клубе, перебирая коллекцию и новоявленного уpoдца, пытаясь понять, что убрать, а что добавить из имеющихся или не имеющихся карт, чтоб уpoдец смог жить и выигрывать. Это тоже игра! А вы, зануды, твердящие про игру, которая должна начинаться только за столом, всё это пропускаете.
Кухонная vs турнирная магия.
Исходя из предыдущего, понятно, что декбилдинг в мтг мне люб, но есть одно большое НО. Как бы вам ни нравилось составлять свою колоду, вероятность, что вы соберёте что-то вменяемое с ноля, что станет новым архетипом топовой колоды или хотя бы тир 2, не велика, в лучшем случае можете рассчитывать на rouge-деку, к которой местный метагeйм был не готов и поэтому она сработала. К следующему эвенту все положат в сайд и мэйн карты, выключающие вашу колоду, и повторить успех не удастся.
Для меня кухонный этап был лучшим, именно о нём у меня наиболее тёплые и ламповые воспоминания. Играли любые карты, и самые безумные идеи можно было воплощать, основным ограничением в тот период был только маленький кардпул. Когда ты погружаешься в турнирную магию, ценность карт резко падает, большинство карт сразу отметаются, как негодные для констpaктед по соотношению цена — качество, и годных карт оказывается не так что бы супер много. Всякий безумный весёлый трэш тоже отбрасывается ещё на этапе идеи, так как не сможет что-то сделать с текущими топовыми архетипами. И самое ужасное, что вернуться обратно на кухню и играть, как тогда, ты уже не можешь — мышление уже изменилось.
4 недостатка мтг
У игры всего четыре недостатка: mana screw, mana flood, money и time sucking. Начнем с первых двух: каким бы гуру декбилдинга вы бы не были — от них нет спасенья. Лично я обладаю потрясающей способностью топдекать 4 земли подряд, естественно это происходит в мид лэйт гeйме, когда мне это уже не нужно, в электронных версиях, кстати, то же самое, на кривые шафлящие руки там уже не спишешь. Да, у оппонета те же условия, но раскатывать противника, сидящего на двух землях или получающего одни земли, тоже не сильно увлекательное занятие. С тем, что игра выжирает время и деньги, всё и так понятно, периодические мои мысли о возврате в МТГ натыкаются на то, что играть в другие настолки мне тогда будет некогда, магия не та игра, в которую можно сыграть раз в год и положить на полку — нужно этим жить, «гореть» и посвящать значительную часть своего времени. Вторая причина того, что я не возвращаюсь в магию: после того, как я видел реализацию ресурсной базы в других CCG/LCG, mana flood/screw стали восприниматься только острей и болезненней.
Magic is not for pussies.
Вспомним, что магия родилась в 93-м, тогда ещё был жив дух старой школы, те, кто приходил в МТГ, росли на Nintendo hard, а не press X to Win. Магия — это хардкор, она может и будет вас фрустрировать, ставить вас в ситуации когда вам больно, неудобно, а шансы на победу призрачны. Да, она пытается стать дружелюбней, а наиболее фрустрирующие архетипы в стандарте, куда и приходит новичок, постепенно ослабляли. По крайней мере, в то время, что играл я. Не знаю, каково положение дел на текущий момент. Land destroy уничтожает ваши земли, синий контроль не даёт вам ничего сыграть, чёрный убивает всё, что шевелится. При игре с такими ребятами обладатель простой колоды, которая убивает существами, обречён страдать. Ощущения будут, как от долбёжки лбом о кирпичную стену, в надежде, что где-то кладка окажется не такой прочной. А ведь есть ещё комбо-колоды, которые собирают свой пасьянс и что вы там делаете им в общем-то фиолетово, они борются не с вами а с рандомом своей 60-карточной колоды, собирая нужные части комбо, чтоб стереть вас в пыль одним ходом. Некоторые битвы вы проиграете ещё до того, как сядете за стол, на этапе выбора/составления колоды.
Как не перестать боятся, но полюбить МТГ.
Ужасная игра выходит, но почему-то она ещё жива и всплывает то сям, то там в сравнении с передовиками современного настольного гeймдизайна. Во-первых, дедушка всё ещё жив-здоров и вполне играбелен, во вторых, дедушка дал современным играм столько и столькому научил, что не уважать его хотя бы за это крайне странно. Также МТГ крайне проста в освоении начального этапа, а погружение в дебри происходит органично и постепенно приходит осознание того, как надо играть, какие ходы правильные, а какие неправильные. В сложных ситуациях учит играть так, чтобы получать не сиюминутную выгоду из того, что у тебя есть, а играть на перспективу. Даже бaнaльное понимание, что жизни — это тоже ресурс, приходит не сразу. Моя воля, я бы вместо всеобщей воинской обязанности ввёл всеобщую МТГ обязанность. Опыт МТГ сильно помогает в понимании как играть в другие настольные игры. Потому что многие современные гeймдизайнеры играли в МТГ, им нравилось, и теперь они пытаются оттуда брать лучшее, в меру своих способностей и понимания.
P.S. Большинство моих текущих противников по настолочкам лишено МТГ бэкграунда, это не мешает им быть хорошими противниками по играм и не делает из них унтерменшей, но всегда же есть ощущение, что с МТГ бэкграундом они были бы лучше:) Со старыми коллегами по МТГ пути-дороженьки разошлись за давностью лет, либо у них совсем другие интересы, либо они всё ещё играют в Магию, а я уже нет. Всем прочитавшим поток сознания — спасибо за потраченное время.
Комментарии:
Вам нужно не только выжить, но и добраться до финиша, по пути собрав побольше победных очков, которые даются пpaктически за все учиненные вами разрушения. Допустим, едите вы на вашем автомобиле, и вдруг перед вами выскакивает старушка с протезом вместо ноги, если вы затормозите и подождете, пока бабулька пройдет, то ваши соперники оторвутся от вас очень далеко, значит, есть единственный вариант, сбейте бабуську. Конечно, на вашей машине останется много крови и возможно человеческие конечности, но ничего страшного, ведь вы все еще первый....
15 12 2025 17:20:36
Русская версия «Runebound» через полгода?...
14 12 2025 6:26:36
00:00 — Вступительное слово...
13 12 2025 12:51:13
Во второй фазе все игроки одновременно (за ширмой) планируют свои действия (от 4 до 6), выставляя миплов на персональное поле действий. На одно действие можно потратить больше одного мипла и выполнить его несколько раз. Потом ширма убирается и действия выполняются для каждой локации отдельно, в порядке времени подъема художников из кроваток. Привет, “Himalaya”! ...
12 12 2025 18:20:48
Новая версия разговорного суперхита для вечеринок прямиком из будущего (или прошлого)!...
10 12 2025 2:43:18
Карточная игра про сбор фруктов от Фридмана Фриза, автора «Энергосети». Вроде бы ничего такого, но подкупают отзывы, Фриз сделал настолку с режимом кампании, где правила меняются от партии к партии. И особо подчёркивает – это не «наследие», т.е. все изменения всегда можно откатить. Подозреваю, что это какое-то евро на сбор сетов, но, тем не менее, любопытно было бы такое попробовать....
09 12 2025 17:43:59
00:12:50 — Что значит возраст на коробке с игрой...
08 12 2025 13:48:42
В комплекте с игрой идут 5 пластиковых фигурок персонажей. Миниатюры качественные, детально проработанные, персональные карты показывают начальную экипировку персонажа или способность. Остальные компоненты набора работают одинаково для всех персонажей....
07 12 2025 20:58:40
В-четвёртых, Zombie Plague, пожалуй, оказалась первой игрой, для которой я перевёл правила. Помню, их было несколько. Первая редакция, где у людей почти не было оружия. Вторая, о которой я совершенно ничего не могу припомнить, и третья, где были очки действия и, кажется, новые предметы. Именно эта версия полюбилась мне, и впоследствии была переведена на русский язык....
06 12 2025 6:41:57
Обновления на сайте настольной карточной игры «Bomb.It»...
05 12 2025 23:45:36
From Rags to Riches, по слухам имеет свои народные прототипы не только в России, но и за рубежом. И это тоже шанс зацепиться за игроков. ...
03 12 2025 22:17:12
Именно благодаря таким играм как Magic: The Gathering начали появляться профессиональные игроки в настолки, известные на весь мир....
30 11 2025 2:43:57
Сылка на BGG: https://boardgamegeek.com/boardgame/4090/2nd-fleet...
29 11 2025 10:57:46
Наиболее частый вопрос, задаваемый мне про Феод – проигрывал ли я когда-нибудь? Ведь если я придумал игру, то ключи к победе должны быть припрятаны где-то за пазухой. Но по правде, было потрачено столько лет, чтобы создать множество путей к победе. И в результате этого, с одной стороны, увеличилась реиграбельность. Но с другой, когда вы спросите меня, как победить, то я не смогу дать какого-то вразумительного ответа. Я не знаю, как побеждать, только вы сможете разработать свои комбинации подходов, позволяющие достичь успеха. И мои дальнейшие советы не воспринимайте, как раскрытие завесы, это всего лишь повод к обсуждению. Возможно, вы придумаете более хитрые и эффективные способы достижения результата....
26 11 2025 16:48:21
Интересна находка с событиями. Мне определенно нравятся арты карт. Что не нравится – так это все-таки рандом. Да, я понимаю, что в жизни была куча покушений и ни одно не увенчалось успехом. Что таким образом игра бросает челлендж....
24 11 2025 10:49:15
Содержимое коробки с игрой «Galactic Emperor»...
23 11 2025 13:26:38
Этот редизайн «заточен» под несимметричное скругление углов карт. (5 и 10мм) Так захотелось сразу и как говорится навсегда Когда увидел фотки редизайна от Kwanchai Moriya https://boardgamegeek.com/thread/1275105/kwanchais-machi-koro-redesignпонял, что я не одинок в таком стремлении к нессиметричности . Но в принципе можно скруглять как хочется... От оформления оригинала остались ножки да рожки очень симпатично-ламповый арт Набору Хотта и японский дух. Все остальное с нуля Почти все пиктограмки, шрифты, монеты, жетоны, оформление... все новое ...
22 11 2025 8:57:32
Внешне Zombie Battleground представляет собой клон Hearthstone, о чем вам обязательно доложат мамкины эксперты. Но на самом деле, если продукт от Blizzard окончательно застрял в развитии, то ZBG воплотила последние тенденции онлайновых карточных игр....
20 11 2025 13:54:35
Игроки в «Бумтауне» — это золотодобытчики, каждый из которых стремится преуспеть более других. Там, где происходит всё это безобразие, имеет место быть пять городишек, вокруг которых натыканы прииски, и именно отсюда всё проистекает....
19 11 2025 17:34:16
Наконец, в-третьих, раш-колоды неинтеpaктивны. Им все равно, что делает оппонент, по сути, такие игроки раскладывают пасьянс. Однако игра против однотипно действующего бота и против нормального живого оппонента – две большие разницы. С первыми играть неинтересно, это они играют с тобой, потому что кто-то же должен терять здоровье....
13 11 2025 11:51:47
Дополнительно потребуется:
маркер раунда;
50 черных маркеров для ниндзя (в пнп есть маркеры в виде сюрикенов, но думаю, проще чем-нибудь заменить, чем вырезать и клеить такую мелочевку.);
7 разноцветных деревянных круглых фишек, если не хотите заморачиваться с изготовлением жетонов ронинов.
Скачать материалы для игры 7 Ronin...
12 11 2025 23:30:25
Кампания на «Кикстартере» начнётся 18 июля. Один экземпляр игры обойдётся в $40. Единственно, небольшая ложка дёгтя, новинка выйдет исключительно на английском языке. Русская версия не планируется. По крайней мере на сегодняшний день....
10 11 2025 15:23:54
«Настольная идиллия молодой фамилии» — ещё один сайт о настолках...
09 11 2025 5:28:14
В четвёртом издании игры будет более 350 пластиковых фигурок, 51 тайл звёздных систем, 561 жетон, 80 карт действий, 50 карт заданий, 40 карт целей, 59 карт планет, 184 карт технологий и улучшений, 41 карта обещаний и многое другое....
08 11 2025 0:29:53
В игре есть две основных составляющих, поле с фишками и колоды карт. В плане поля и фишек всё отлично. Наборы танков и корабликов разных цветов, как и в оригинале, выполнены из дерева. Поле – точно такое же, только все регионы на нём подписаны по-русски....
05 11 2025 16:39:18
В начале партии втёмную выбирают и откладывают в сторону карту одного из монахов — это и будет убийца. Оставшиеся карты монахов частично распределяются между игроками — их уже можно отметить как находящихся вне подозрения на персональных листах расследования. В ходе партии игроки путешествуют по игровому полю — схеме монастыря. Аббатство изобилует различными комнатами и укромными уголками: тут есть и трапезная, и скрипторий с библиотекой, кельи и исповедальни. Каждой из этих комнат в игре отводится определённая функция: в келье и исповедальне можно вытянуть карту монаха из руки определённого игрока, в трапезной — получить новые карты монахов, которые ещё никто не видел, а в скриптории и библиотеке — использовать карты дополнительных возможностей. Кроме того, когда два игрока оказываются в одной комнате, они могут обменяться информацией относительно одной из примет подозреваемых. При этом обманывать нельзя, а сказанное слышат все участники игры....
04 11 2025 12:17:51
Чуть больше сведений удалось почерпнуть непосредственно на сайте разработчика и на сайте интернет-магазина GoGamer.ru....
03 11 2025 21:53:41
Я включаю в обзор только те настольные игры, для которых создан модуль Tabletop Simulator, Vassal или Tabletopia, или выложен в открытый доступ официальный бесплатный пнп-комплект – то есть все эти игры уже можно попробовать. Все такие игры отмечены в соответствующих столбцах моей обновляемой базы игр. Номер обзора, в котором упоминалась игра, отмечен в столбце Kicкst review, а соответствующую ссылку на обзор см. в конце этого обзора. Краткое описание использованных в играх игровых механик см. здесь. Игры в обзоре отсортированы по числу пользователей портала, которые помогли выпуску игры материально – в начале списка идут те игры, которые вызвали у будущих игроков наибольший интерес....
02 11 2025 6:51:44
Доступ в систему управления сайтом произошёл 29 июля 2008 года в 16...
01 11 2025 7:18:17
Каждый игрок выступает в роли самого могущественного и опасного мага во всем мире. И то, что другой парень заявляет ровно то же самое, совершенно бессмысленно. В конце концов, если вы самый крутой маг, то как может он быть самым крутым магом? У него явно острая фаза старческого маразма, и надо срочно положить этому недоразумению конец! Именно поэтому вы вызвали его (или все-таки он вас?) на магическую дуэль, чтобы раз и навсегда поставить точку в этом абсурдном споре....
31 10 2025 14:57:15
Скачать материалы по игре Great Western Trail...
30 10 2025 4:24:49
Итог: приходится признать, что и в настольных играх продолжения, как правило, хуже оригинала. «Университетский курс» и «Гильдия алхимиков» могут похвастать действительно интересными идеями, однако играть в них скучнее, чем когда-то в «Пpaктикум»....
29 10 2025 5:51:22
Скачать материалы по игре The Manhattan Project: Energy Empire...
27 10 2025 12:17:29
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку
Как соединить многожильный и одножильный провод правильно