Quartermaster General: 1914. Первые впечатления > Для семей участников СВО (отзывы, цены, где купить)
+7(977)9328978 Лучшее. Экономное. Доступное    
Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

Quartermaster General: 1914. Первые впечатления

Quartermaster General: 1914. Первые впечатления

На прошлой неделе состоялась наша первая партия в Quartermaster General: 1914, военную стратегию про Первую мировую, основанную на том же карточном движке, что и Quartermaster General, в которую мы играем уже целый год. Если говорить об игре в целом. QMG: 1914 показалась более сложной, но, возможно, это лишь потому, что в ней местами видоизменили правила и, хотя каждое изменение в отдельности можно считать мелким, все вместе в совокупности они как-то сильно модифицируют игру. Впрочем, смотрите сами.

1. Очки начисляются реже

В обычном «Генерале» очки начисляются каждый ход. В 1914 – реже, в среднем раз в три хода. На пpaктике это означает, что в обычном «Генерале» каждый ход игрок роет носом землю, но стремится захватить очередную ключевую точку, чтобы сразу получить за неё очки. В 1914 это делать необязательно, можно подождать, подготовиться в течение 1-2 ходов, а потом совершить рывок. Мне, пожалуй, нравится вариант 1914. Давать время на подготовку атаки действительно разумно, да ещё и тот факт, что после хода каждого игрока не нужно гонять фишку по счётчику очков – это ускоряет игру.


Обратите внимание на счётчик очков (слева) с красными отметками –
это этапы начисления очков, за всю партию игроки получают очки всего 5 раз

2. Немного иначе работает снабжение

Правила снабжения в 1914 существенно легче и проще восприятия для игроков. Во-первых, корабли снабжаются так же, как и армии (не такого, как в «Генерале», что рядом с удалённым кораблём всегда должна быть армия). Во-вторых, отрезанные от снабжения отряды не погибают, а остаются на поле и даже приносят очки (хотя и не могут атаковать и строиться рядом с ними нельзя). В-третьих, снабжение даёт не любая звезда на поле, а только столица игроков (в этом плане стало немного сложнее). Не могу сказать, какой вариант мне нравится больше. В обычных «Генералах» вроде жёстче, не снабжаешься – умри. Но и в 1914 ничего так – отрезали от столицы, считай, ты блокирован, но есть смысл прорываться к своим.


Россия начинает партию с армией в Сербии, оторванной от родной земли. Эта армия
не может атаковать, рядом с ней нельзя построить ещё одну, но очки она приносит.

3. Атаки не всегда бывают успешными

В обычном «Генерале» когда ты играешь карту атаки в 99% случаев ты уничтожаешь врага. И лишь изредка в ответ могут сыграть карту реакции, не позволяющую удалить атакованный объект с поля. В 1914 в ответ на атаку всегда могут сыграть защитную реакцию. И тогда у тебя есть возможность либо усилить атаку заранее подготовленной картой (что такое подготовленные карты – см. далее), либо отказаться от этого, и тогда ход, считай, пропал впустую. Ты чуть ослабил соперника, но положение на поле не изменилось. В этом плане мне больше по душе обычный «Генерал» с его более предсказуемыми боевыми действиями. Кроме того, в 1914 постоянные уточнения («Есть чем отбиться?») чуток удлиняют каждый ход.


Сыгранная в качестве «реакции» Build Army позволяет отбить атаку
см. «щит» в нижней части карты).

4. Дополнительные правила боя

В 1914 наземные сектора делятся на 2 вида: простые (зелёные) и «сложные» (коричневые). Сложные – это территории с пресечённой местностью, где тяжелее воевать. Для атаки такого сектора игрок должен сбросить карту с руки. Это усложняет наступление. Точно также усложнена атака кораблей по суше. Чтобы атаковать армию на земле с флота нужно сыграть «Land Battle» и ещё скинуть любую карту с руки. А если ты атакуешь кораблём коричневый сектор – скидываешь ещё одну карту за него. Это вроде и несложно, и создаёт некий стратегический рисунок, но в первой партии мы об этом иногда забывали и не всегда сбрасывали положенные карты.


Примерно половину суши занимают коричневые сектора

5. Две колоды в одной

В 1914 могут играть 5 человек и у 3 из них колода – сдвоенная. Туда замешаны карты двух цветов, двух стран со своими армиями. Нечто подобное уже было в обычном «Генерале» у Британии (британцы и французы) и у США (американцы и китайцы), только если в обычном «Генерале» вторая страна обычно была представлена менее явно, тут обе нации играют почти на равных. Из-за этого играть сложнее, потому что приходится разделять внимание сразу между двумя державами. По крайней мере для новичков это определённый барьер.


Например, один игрок играет за тёмно-синие и светло-синие армии

6. Возможность «подготавливать» карты

В 1914 нет такого типа карт как «реакции». Вместо этого в свой ход после розыгрыша можно выложить ещё одну карту на стол лицом вниз в качестве реакции. Их, в основном, бывает 3 типа: оборона (нужна, чтобы враги не убили твою армию), атака (нужна, чтобы убить врага, который пытается отбиться обороной) и экономическая война (заставляет противника сбрасывать карты). Ничего подобного в обычном «Генерале» не было, из-за чего ход игрока в 1914 стал сложнее. Каждая карта тут помимо обычного эффекта имеет ещё дополнительный эффект реакции, поэтому стало сложнее оценивать какую карту и когда сыграть, и что сыграть как обычно, а что стоит отправить на стол как реакцию. Из-за этого ход игрока ощущается немного дольше (хотя с учётом того, что после каждого хода не надо начислять очки, по времени это примерно столько же, как и в оригинальном «Генерале».)

7. Маленькие колоды

В обычный «Генерал» мы уже давно играем с двумя дополнениями, у каждого игрока колода составляет по 50-60 карт и пpaктически никогда не заканчивается. В 1914 карт ощутимо мало. Самая маленькая колода у России, всего 30 карт. У других стран больше, но при активном использовании «подготовленных карт» вполне может иссякнуть. Эти новые, полузабытые ощущения дефицита карт мне нравятся. Чувствуется, что ресурсы стран не бесконечны и распоряжаться ими нужно с умом.

8. Большие фишки

На смену деревянным фигуркам танков и кораблей в обычном «Генерале» в 1914 пришли пластиковые миниатюры кораблей и солдат. И прежний вариант мне нравится больше. Танки и флоты были сделаны по принципу минимализма, у них нет никаких деталей, просто общая форма и всё. И сами фигурки низенькие, не загромождают поле. В 1914 корабли ещё нормальные, но солдаты просто гигантские. Из-за того, что даже в начале игры их уже есть на поле целых 9 штук, со стороны это смотрится как какой-то «лес» миниатюр. Мне не очень нравится. Поле кажется загромождённым. Я бы предпочёл какие-нибудь менее высокие и более аккуратные фигурки солдат. Как в каком-нибудь «Риске».

9. Жетоны очков, маркер хода, звёзды на поле

Меня расстроило, что в 1914 все жетоны – односторонние. С одной стороны на них напечатаны изображения, а с другой – просто белый фон. Мелочь, но неприятно. А ещё ключевые точки на поле (звёзды) залиты коричневым цветом и сливаются с цветом коричневых регионов. Тоже мелочь, но в обычных «Генералах» «звёзды» на поле различимы куда лучше. Я уже подумываю о том, чтобы просто разложить по полю цветные кубики, «подсвечивающие» звёзды для наглядности.

Вот и всё. Повторюсь, вроде по мелочам, но в совокупности набегает. В свой ход играешь карту, потом можешь заложить на стол реакцию (либо забрать со стола в руку ранее выложенную карту). Можно ещё «бомбануть» соперника, если заложена реакция с Economic Warfare. При атаке надо внимательно смотреть что атакуешь, проверить, не нужно ли сбросить карту за «сложный» сектор. Уточнить, есть ли у противника чем отбиться. И не потерять звёзды на поле, несколько сливающиеся с фоном, и чуток загромождённые большими фигурками солдат. В целом – вроде бы и тот же самый «Генерал», но всё немного по-другому.

Первая партия не оставила какого-то «вау-эффекта», но я прекрасно помню, что и обычный «Генерал» мне понравился только где-то после 4-го или 5-го раза. Поэтому будем играть в 1914 ещё, а там посмотрим, «зайдёт» или нет. Тем более, что собрать на партию 5 человек, всё-таки, проще, чем шестерых.

PS: всё вышеперечисленное написано после самой первой партии в игру. С тех пор мы отыграли уже три партии и могу сказать, что претензии к размеру солдатиков и цвету звёзд можно снять, внимания на это уже никто не обращает. Что касается повышенной сложности из-за нововведений (две колоды в одной, возможность сыграть вторую карту на стол как реакцию, способность «отбиться» от атаки заранее подготовленной картой защиты) – всё это по-прежнему наблюдается, из-за чего порог вхождения в игру выше, чем у обычного «Генерала». И, хотя даже после трёх партий меня особо не захватывает новинка, желание сыграть ещё – ощущается.



Комментарии:

Монстр по соседству – распечатай и играй

Монстр по соседству – распечатай и играй Скачать материалы для игры Монстр по соседству...

15 12 2025 5:20:38

Galaxy Defenders – распечатай и играй

Galaxy Defenders – распечатай и играй Galaxy Defenders — кооперативная тактическая игра, вдохновение для которой черпалось в культовых научно-фантастических фильмах 80-х и 90-х гг. Игрокам предстоит действовать сообща, чтобы остановить вторжение инопланетян. ...

14 12 2025 8:33:52

Претенденты на «The Dice Tower Award 2009»

Претенденты на «The Dice Tower Award 2009» Лучшая семейная игра: ...

13 12 2025 15:33:44

Игротеки в Калининграде

Игротеки в Калининграде Кто будет летом в наших краях — заглядывайте — сыграем 🙂...

12 12 2025 19:37:50

24 номер журнала «Легион»

24 номер журнала «Легион» 24 номер журнала «Легион»...

11 12 2025 6:30:48

NOIR – распечатай и играй

NOIR – распечатай и играй Любой, выбранный игроками вариант, начинается так: 25 карт подозреваемых размещаются на столе квадратом 5х5, колода ролей перемешивается и располагается рядом. Каждый игрок ходит по очереди, начиная с антигероя....

10 12 2025 7:34:29

Весёлые картинки, № 71 — «Итоги фотоконкурса на «Tesera.ru»

2 место — ещё одна фотография Зельеварения (автор — Анна Навалон)...

09 12 2025 0:51:25

Barbaria! – перспективная отечественная игрушка

Barbaria! – перспективная отечественная игрушка Кстати, чтобы снять вопросы насчёт «18+». Полагаю, не в последнюю очередь упомянутая маркировка появилась из-за изображений героев обоих полов....

08 12 2025 7:49:21

Народный отчёт, № 118

Народный отчёт, № 118...

07 12 2025 1:15:27

Memoir ’44 на троих

Memoir ’44 на троих ...

06 12 2025 6:18:28

Требуется помощь по разработке игры

Требуется помощь по разработке игры Проект начал свою жизнь ещё 31 декабря и я крайне стараюсь его  закончить. Мне бы очень хотелось привлечь внимание "издателей" на мой проект, а для этого нужно привлечь много людей и вообще разрекламить  игру... ...

05 12 2025 4:18:43

«Легенды Сигнума. Битва за Валор» – будем поиграть!

«Легенды Сигнума. Битва за Валор» – будем поиграть! Ещё раз отмечу качественнейшие фигурки. Их, правда, в коробке только 3 штуки, но отдельно можно докупить ещё. А так – пока можно играть картонными жетонами....

02 12 2025 11:10:12

Самодельный сценарий для «Pocket Battles»

Самодельный сценарий для «Pocket Battles» Картинка кликабельна и высокого разрешения....

30 11 2025 6:27:34

Описание игры «Tannhauser»

Описание игры «Tannhauser» Учитывая, что издатель этой игры — это Fantasy Flight Games, отличное исполнение всех компонентов никого не должно удивлять. Эта компания известна благодаря многим играм. Например, Doom, Descent и даже локализованный в этом году World of Warcraft, содержат кучу отличных миниатюрок и всяческих жетонов. Tannhauser, видимо, выполнен на таком же высоком уровне....

29 11 2025 7:20:39

«Предательство в доме на холме» обретает наследие

«Предательство в доме на холме» обретает наследие Как это обычно бывает с другими играми в формате «наследия», в Betrayal Legacy после прохождения основной кампании можно будет продолжать играть, имея уникальный экземпляр игрушки. И для дальнейшего углубления в игру будут все предпосылки, всего в ней предполагается 50 сценариев, а в кампании игроки ознакомятся хорошо если с третью....

28 11 2025 18:15:35

«Потерянные главы». Бесплатные сценарии для «О мышах и тайнах»

«Потерянные главы». Бесплатные сценарии для «О мышах и тайнах» Всего их три: «Колыбель для Крошки» (связывает базовую игру и дополнение «Угасшее сердце»), «Привидение замка Эндон» (независимая история) и «Вестники ненастья» (связывает «Сказки Нижнелесья» и «О хвостах и перьях»). Мы объединили эти главы в один красивый буклет, в который также вошли 2 дополнительных сценария к игре «О хвостах и перьях»....

27 11 2025 8:41:56

Обзор игры «Forbidden Island»

Обзор игры «Forbidden Island» Фишки игроков...

26 11 2025 6:28:46

Мипл — 2010. Впечатления Степана Чижова

Мипл — 2010. Впечатления Степана Чижова Играли много, играли с удовлольствием, были люди, которые пришли целенаправленно, были "захожане" с рождественской ярмарки. В отедльном секрторе "Экспансии" постоянно сидели люди, а наши прочие столики вообще никогда не пустовали. "Продано!" и "Частная коллекция" посетителям очень понравились, что, конечно очень радует меня. Причём оценили и взрослые, и дети, и даже некоторые хардкорщики =)...

25 11 2025 2:11:33

Премия «Тесера — 2011»

Премия «Тесера — 2011» Лучшая детская игра — Головоноги;...

24 11 2025 15:32:19

Arkham Horror: первый взгляд

Arkham Horror: первый взгляд Arkham Horror: первый взгляд...

22 11 2025 15:13:45

«Квесты» с виртуальной реальностью

«Квесты» с виртуальной реальностью PS: помимо варианта с VR-очками в серии Escape Room планируются и ещё две новинки. Одна – про спасение с космической станции, вторая – про то, как обвести вокруг пальца кaзинo....

19 11 2025 13:47:29

TransEuropa возвращается

TransEuropa возвращается Вот мои впечатления от TransEuropa из 2011-го года:...

18 11 2025 1:39:21

«Rumble in the House» — распечатай и играй

Скачать материалы игры Rumble in the House (zip, 10 Mb)...

17 11 2025 6:15:53

Knapp Daneben! — распечатай и играй

Knapp Daneben! — распечатай и играй 5 кубиков (чёрный, жёлтый, красный, синий, зелёный) правила листки игроков пишущие принадлежности Скачать материалы для игры Knapp Daneben!...

16 11 2025 23:22:19

Переиздание «Кролика и черепахи» (Hare and Tortoise)

Переиздание «Кролика и черепахи» (Hare and Tortoise) Переиздание «Кролика и черепахи» (Hare and Tortoise)...

15 11 2025 21:20:15

Содержимое коробки «Endeavor»

Содержимое коробки «Endeavor» Содержимое коробки «Endeavor»...

14 11 2025 6:27:28

All Things Zombie: гексы, каунтеры и живые мертвецы

All Things Zombie: гексы, каунтеры и живые мертвецы Она же — на поле увеличенного размера из Memoir ’44...

13 11 2025 20:42:52

Вскрытие «Eminent Domain»

Вскрытие «Eminent Domain» Вскрытие «Eminent Domain»...

11 11 2025 20:11:42

Обзор дополнения «7 Wonders: Leaders»

Обзор дополнения «7 Wonders: Leaders» Новое чудо света Колизей в Древнем Риме с карточкой для его выбора. Чудо не производит ресурса, но позволяет нанимать Лидеров дешевле или вовсе бесплатно. Строительство Колизея приносит победные очки (сторона А) или позволяет ввести в игру дополнительного Лидера (сторона В). ...

10 11 2025 20:27:18

Как придумываются карты для MTG. Подход «сверху вниз»

Как придумываются карты для MTG. Подход «сверху вниз» Во-вторых, визарды умеют скрещивать карты между собой. В Magic существует определённый «базовый» набор эффектов. Возьми две карты. Убей существо. Получи три жизни. Когда фантазия заканчивается, можно слепить два эффекта и получить новую карту. Убей существо и возьми две карты. Нанеси три повреждения и получи три жизни. Любители комбинаторики знают с какой скоростью растёт количество возможных комбинаций....

08 11 2025 20:56:45

Американские шпионы учатся на настолках!

Американские шпионы учатся на настолках! В ходе игры агенты перемещаются по миру, устанавливают связи с информаторами и собирают разведданные. Чтобы разрешить кризис, необходимо собрать достаточное количество данных. В игре используется механика из настольных РПГ (Dungeons&Dragons или D20): так, для успешного сбора разведданных необходимо бросить игральную кость с десятью (а не с шестью, как в обычном кубике) гранями, а конечный результат броска определяется бонусами и штрафами — количеством информаторов в нужном районе, наличием поддержки других отделов и так далее. Для победы игроки должны сотрудничать между собой: за ход каждый может сделать две операции, которые ограничены его специализацией. Попытки решить кризис в одиночку почти всегда заканчиваются проигрышем....

07 11 2025 11:45:28

«Livingstone» — распечатай и играй

Цветные камни можно тоже заменить какой-нибудь бижутерией. На случай если ничего под рукой нет, я нарисовал токкены с камнями, которые можно просто тянуть из кучи, подобно карточкам в Каркассоне....

06 11 2025 2:39:12

Описание игры «Беглые»

Описание игры «Беглые» На каждом пункте игроки бросали шестигранный кубик с нанесенными на него аналогичными рисунками и сопоставляли результат с картой, в случае совпадения и происходило то или иное событие в жизни беглеца. Изюминкой игры было огромное количество путей-дорог к вольному Дону, какие-то были более долгие, но менее опасные, другие – соответственно, покороче и рискованней. ...

05 11 2025 9:40:16

В Екатеринбурге пройдёт турнир по «Зельеварению»

В Екатеринбурге пройдёт турнир по «Зельеварению» Вход в клуб платный — 200 рублей. ...

04 11 2025 20:10:26

Легенды Сигнума. Обзор игры

Легенды Сигнума. Обзор игры Но это не просто поединок. Помимо поля боя с солдатами на нем игрокам предстоит еще и развивать города! Неожиданно, не правда ли? Получается эдакий симбиоз, солдатики и плюс еще какое-то развитие. Город изначально — это пустое место на столе перед игроком. В процессе игры туда можно будет выкладывать карты зданий. Они нужны для двух целей. Во-первых, многие здания можно раз в ход активировать, чтобы получить какой-нибудь бонус для героя, например, повысить атаку или защиту. Во-вторых, несколько зданий позволяют вводить в игру местности — т.е. выкладывать на поле боя специальные картонные жетоны, обозначающиеся различные виды препятствий. Что-то замедляет бойцов, что-то позволяет укрываться от стрел, что-то, вообще, непроходимое, можно только обойти стороной....

03 11 2025 15:30:14

Камасутра [18+] – распечатай и играй

Камасутра [18+] – распечатай и играй Разделитесь на комaнды по 2 игрока....

02 11 2025 2:46:42

Приехал «Медвежий парк»

Приехал «Медвежий парк» Приехал «Медвежий парк»...

01 11 2025 12:59:49

Интервью с Константином Кривенко, руководителем компании «Звезда»

Интервью с Константином Кривенко, руководителем компании «Звезда» Как так вышло, что российская компания стала одним из ведущих производителей миниатюрок в мире?...

31 10 2025 7:14:13

Обзор игры «Marvel Heroes»

Обзор игры «Marvel Heroes» Обзор игры «Marvel Heroes»...

30 10 2025 1:58:18

Новинки CoolStuff.com: 1 февраля — 15 февраля 2017

Новинки CoolStuff.com: 1 февраля — 15 февраля 2017 Чуть более двух тысяч лет назад в цивилизованном мире гремела слава Римской империи и ее легионов. И правящие династиии имели непревзойденную власть. Именно за одну из таких влиятельных семей Рима нам и придется играть в Конкордии. ...

29 10 2025 5:39:11

Покусанный Манчкин

Покусанный Манчкин Покусанный Манчкин...

28 10 2025 1:37:12

А вы любите настольные игры на компьютере?

А вы любите настольные игры на компьютере? Сначала о наболевшем. Сколько раз я уже спотыкался о компьютерные реализации. Поиграешь в такую с соперником/компом, и "ой, как понравилась". А затем покупаешь и печально смотришь, как прелестная механика разрушается под неизбежным гнётом условностей живой игры — и считать-то всё самому надо, и не подсказывает компьютер тебе услужливо возможные действия, и колоду не мешает за тебя. ...

27 10 2025 13:40:13

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::