«Power Grid»: дополнение «Россия/Япония»
На сайте Заметки новосибирского настольщика появился обзор дополнения Power Grid: Russia / Japan. В нём рассказывается о нововведениях и изменениях правил и отмечается, что дополнение — удалось.
Я люблю «Энергосеть». Собственно, это одна из очень и очень немногих чисто экономических игр (а может быть, даже, вообще одна-единственная), которые я люблю. В своё время я приписал ей слоган «Почувствуй себя Чубайсом!»… и вот теперь этот слоган становится справедливым, как никогда. 🙂 «Теперь» — это, конечно, с выходом дополнения «Россия/Япония».
Кстати сказать, «Энергосеть» относится к тем немногим играм, дополнять и расширять которые легко и приятно. Возьми две конкретные страны, сделай из их карт игровые поля, учти национальную специфику в ценах на ресурсы — вот тебе и дополнение. Настольщики из этих стран охотно купят, да и фанаты из других стран могут захотеть обзавестись. 🙂
Купи сейчас:Конечно, рано или поздно российское дополнение должно было выйти. И вот пожалуйста, — оно не только вышло, но и попало в мою коллекцию. Встречаем.
Поле имеет точно такой же размер, как и в базовой коробке. Оно даже вполне поместится в ту коробку, разве что крышка сядет не до конца на три-четыре миллиметра. На вид выглядит посимпатичнее, чем «исходник»: цвета почище, поярче, плюс линии между городами похожи на электрические кабели, а не на водопроводные трубы. 😉
Россия представлена не во всю ширь: самыми восточными городами на карте являются Чита и Улан-Удэ. Не исключено, кстати, что здесь присутствует подстраховка, дабы показом дальневосточного региона не создавать никаких намёков тем самым японцам, для которых предназначена обратная сторона поля…
Японию, в силу её вытянутости, пришлось изображать на карте со «врезкой». В обоих случаях города подписаны двояко: родной письменностью (кириллица и иероглифы соответственно) и латиницей. Конечно, связь с фактической географией в «Энергосети» совершенно непринципиальна… но это приятно, и при игре с детьми таки может оказаться полезным познавательным элементом. Ошибок в названиях российских городов не замечено. 🙂
Купи сейчас:Но самое интересное не это. Самое интересное — это способ отражения национальной специфики. И здесь надо сказать, что тема вполне раскрыта.
Судите сами. Уже на этапе подготовки к игре нужно убрать из колоды электростанций две карточки, угадайте какие. Правильно, «мусорные» станции, переpaбатывающие отходы. Что правда, то правда: на эту фигню в России не размениваются. Рынок ресурсов состоит не из восьми, а из шести карточек — видимо сие символизирует государственную монополию, которая не очень-то даёт игрокам развернуться.
Во время самóй игры радикально меняются правила, связанные с закупкой станций и их рынком:
- Если первый в очереди на аукцион игрок решает не участвовать, то станция с наименьшим номером удаляется с рынка и заменяется на другую.
- Если все игроки отказались от аукциона, то не нужно сверх предыдущего шага удалять станцию с рынка.
- Если при расширении сетей у какого-нибудь игрока число подключённых городов сравнивается с наименьшим номером станции на рынке (или превосходит его), то удалять станцию с рынка не нужно.
В первом из этих изменений можно усмотреть игры олигархов, в последнем — откаты и коррупцию. 😉
Ну и ресурсы. Здесь правила немало забавляют. По представлениям разработчиков, в России имеют место быть океаны нефти и заоблачные горы урана. С углём же некоторая напряжёнка, а мусора нет вообще… правда, по ходу игры он накапливается чуть ли не в геометрической прогрессии. 🙂
Положите в корзину сразу, потом забудете:Весело, в общем. Хотя что-то в этом есть. В целом правила стали чуть проще (за счёт того, что меньше надо следить, когда удалять станции с рынка) и более пригодными для игры с детьми… если, конечно, вы считаете «Энергосеть» в принципе подходящей для детей.
К покупке рекомендуется. Создателям — зачот.
Комментарии:
После трех партий в самый первый сценарий карточного «Ужаса Аркхэма» я был уверен, что этого вполне достаточно и сесть еще раз за него не смогу. Ну сколько можно переигрывать одно и то же, когда ты уже точно знаешь какие есть локации, какие у них особенности, каких противников ожидать и как с ними возможно справиться. Как оказалось, три партии — это не предел. Вот мы сыграли в тот же самый первый сценарий в четвёртый раз и, ничего, никого не умер. И могу даже сказать, что было вполне нормально. Даже интересно, за счет того, что выбрал нового героя....
29 10 2024 12:44:49
А для двоих есть куда более интересные варгeймы...
28 10 2024 1:29:57
«Мир Хобби» издаст русскую версию «Sid Meyer’s Civilization»...
24 10 2024 22:31:32
Но всё это – пока лишь впечатления от авторского прототипа. Мы ещё не знаем когда это дополнение выйдет и в каком виде оно появится на свет....
23 10 2024 6:40:16
Лавкрафтовские истории обретают новое обличье в старинных поместьях Аркхэма и на забытых улицах Инсмута!...
20 10 2024 2:41:22
Iwari (2019) – Автор: Michael Schacht – Абстpaктная, 2-5 игроков, 45 минут – Abstract Strategy, Fantasy – Area Control / Area Influence, Card Drafting, Hand Management, Route/Network Building – Проект заканчивается: 22 марта – Помощники: 4149 – Список игр на BGG Соперничество сказочных племён за территории....
19 10 2024 9:37:46
We never imagined it would be for this long. We’ve been having a lot of fun – most nights we’ve been playing Monopoly or another board game, as well as keeping a beverage close by for warmth!...
14 10 2024 12:34:16
PS: Это уже третий архангельский турнир по настольному Старкрафту. ...
13 10 2024 0:25:47
Колонизаторы— это когда ты начинаешь ненавидеть пластиковую фигурку....
12 10 2024 6:13:32
Играть было очень интересно в первую очередь из-за атмосферы. Самая лучшая часть партии для меня — когда в сторону людей бредут 15-20 мертвяков. Медленно, но неотвратимо, как сама cмepть. ...
11 10 2024 12:19:38
Игрок с меньшей цифрой ставит свой цветок на поле. Но не куда угодно, а на строго определенное место — на кувшинку темного цвета. Затем игрок с большей цифрой ставит свой цветок куда угодно. Пока все, вроде, просто. Но дальше — интереснее. Теперь игрок с меньшей цифрой может подвинуть на поле любую кувшинку на одну клетку. При этом разрешается «толкать» другие кувшинки, главное, чтобы они не выползли за поле. А после этого игрок с большой цифрой выбирает какую кувшинку сделать темной — туда сделает свой ход «меньший» игрок в следующем раунде....
08 10 2024 1:58:43
Колода карт с фильмами уложена по порядку их выхода на экраны. Игроки имеют дело с этим картами строго в порядке их номеров. Когда поставлены все фильмы с одним номером, открываются 4 фильма со следующим номером. Как только один из игроков-режиссёров поставил указанное число фильмов, игра заканчивается. Следующая игра начинается с теми же картами фильмов, которые находились на столе в конце предыдущей партии. И так — пока не закончится колода фильмов....
07 10 2024 23:48:22
У каждого игрока есть персональный планшет, одновременно служащий и памяткой, на котором вмещается не более 7 кубиков, и вот из них-то игрок все требуемые комбинации и собирает:...
06 10 2024 15:35:30
И ещё она предлагает инновационный процесс. Тут нет привычного поля с фишками и карточками. Кое-какие компоненты есть, но для них не нужен стол. И тут нужно примерить на себя роль детектива. Вам придётся расследовать дела. Как настоящим полицейским....
03 10 2024 22:23:51
Я не стал делать карты библиотеки — они вносят дисбаланс в игру и делают её более хаотичной. Если всё-таки захотите их сделать, то их перевод уже публиковался, да и я могу его выложить тоже....
02 10 2024 21:31:57
Скачать правила игры Revolution на английском языке (pdf, 1.2 Mb)...
01 10 2024 2:43:47
Более подробно об игре можно прочитать на страничке Micro Mutants на сайте FantasyFlightGames...
30 09 2024 17:43:59
Последний лист это оборот тайлов комнат и тайлов действий, его разрезаете так: отдельно полоска с двойками, отдельно полоска с тройками и человечками и отдельно большой квадрат без одного места для тайлов комнат. На листах с тайлами действий, рядом с квадратиками подписаны цифры соответствующих оборотов, с человечком это 1. Всё скомпоновано для экономии самоклеющейся бумаги, если печатать на простой бумаге, то также всё вырезать и склеивать)...
27 09 2024 17:38:26
Игровое поле составляется из квадратов, крайние – места старта ваших цивилизации- открытые, остальные 12, при игре вчетвером, перевернуты. После проведение разведки они переворачиваются на лицевую сторону и на них выставляются, в специально обозначенных местах, случайные ресурсы (также скрытые, для уточнения, по всей видимости их придется также исследовать) и воинственные варвары....
23 09 2024 17:30:56
Советовать игру всем и каждому не буду, но попробовать однозначно стоит, тем более, когда можно распечатать бесплатный сценарий. Почти уверен, что, если нравятся escape-квесты, T.I.M.E Stories, Sherlock Holmes Consulting Detective, то и Unlock! придётся по вкусу. Классный патигeйм на шевеление серым веществом, цепляет гиков и в тоже время дружелюбен к семейным посиделкам. Ну, это при условии, что у вас нет проблем с английским. Пока 8/10, посмотрим, как линейка будет развиваться дальше, и каким образом авторы будут удивлять в новых сценариях....
21 09 2024 21:33:41
Ну и ещё из хорошего – небольшая продолжительность игры. Час-полтора, как раз то, что нужно. И есть возможность прийти к победе разными, порой даже неожиданными способами. Например, изначально все заpaбатывают очки теми или иными способами, но в какой-то момент можно во всеуслышание объявить, «а я теперь выиграю, если смогут сделать вот то-то». Твоя фишка со счётчика очков тут же снимается, они теперь тебе не нужны. Сумеешь выполнить условие победы – ты выиграл. Правда, соперники по понятным причинам будут мешать....
16 09 2024 13:15:35
Судя по себе и своей компании можно разделить желание победить на несколько типов:...
14 09 2024 9:29:28
10:00 — открытие фестиваля «Игрокон 2018»....
12 09 2024 14:49:36
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::