Рецензия на игру «Modern Art»
Александр Беляков опубликовал в своём блоге рецензию на игру Modern Art. Он пишет, что это достаточно хорошая игра, не слишком тяжёлая, но и не слишком лёгкая. Но будьте осторожны, если вам не нравятся аукционы, даже не смотрите в её сторону. Их тут аж пять типов 🙂
Modern Art, как показывает пpaктика, нравится далеко не всем. Лично у меня она почему-то вызывает очень живой интерес, каждый раз я готов играть в нее с нездоровым блеском в глазах, несмотря на то, что я никогда не замечал за собой особой любви к аукционным играм. Однако людям, у которых прослеживается явная аллергия на аукционные механики, эта игра не придется по душе, ибо кроме аукционов и кропотливого подсчета денег в этой игре ничего, в общем-то, и нет. Итак…
Возможно, вас всегда привлекало современное искусство в общем, и работы молодых непризнанных художников в частности? Может быть, вы всегда хотели попробовать себя в роли своеобразного продюсера от современного искусства – найти среди кучи вопиюще-пестрого арт-навоза ту самую золотую иголку (наверняка выполненную в форме поросячьего фaллoса), которая принесет ее создателю славу, а вам – достойную пенсию? Тогда эта игра для вас!
Положи в корзину сразу, потом забудешь:В ДВУХ СЛОВАХ
Modern Art – это чистой воды аукционная игра. Кроме аукционов в ней нет ничего. Зато аукционов здесь много – хороших и разных. Вся игра, по сути, состоит из колоды карт, каждая из которых представляет собой картину одного из пяти молодых дарований, калякающих-малякающих в свое удовольствие. Есть здесь и кубизм, и примитивизм, и комиксы, и какая-то ртутно-титановая пачкотня – в общем, классическое современное искусство, от которого слегка подташнивает, но не настолько, чтобы не попытаться сделать на нем деньги.
Игра разбита на четыре раунда – четыре сезона. В начале игры, и затем в начале каждого раунда, кроме последнего, каждому игроку сдается определенное количество карточек-картин (количество зависит от количества игроков). Каждая карточка, помимо принадлежности кисти одного из пяти юных дарований, имеет значок, обозначающий, с помощью какого аукциона эту картину можно продать. Значков тоже пять, хотя к количеству художников это никакого отношения не имеет – это пять разных типов аукциона.
Положите в корзину сразу, потом потеряется:Кратко пройдемся по пяти типам аукционов. Есть классический открытый аукцион – все в любой последовательности называют ставки, каждая ставка должна быть выше предыдущей. Если на “один… два… три…” новая ставка не называется, аукцион заканчиается словом “продано!” Есть, наоборот, закрытый аукцион – каждый человек берет в кулак сумму денег, которую он готов отдать за картину, все одновременно вытягивают кулаки и показывают свои ставки. Кто поставил больше всего, тот и молодец. Третий тип аукционов – аукцион с фиксированной суммой. Продавец называет сумму, которую он хочет получить, далее от него по часовой стрелке люди либо соглашаются на сумму и покупают картину, либо говорят “пас”, и возможность купить переходит следующему игроку. Четвертый тип аукциона – аукцион на один круг. Начиная по часовой стрелке от продавца, все либо называют сумму (естественно, если кто-то уже назвал сумму, твоя должна быть выше), либо говорят “пас” и выигрывает тот, кто назвал самую высокую цифру. Пять тип аукциона – двойной аукцион, но его специфика заключается в том, что вместо одной картины выставляется две картины одного и того же художника, а тип аукциона определяется по значку на второй карте.
Теперь, когда мы разобрались с аукционами, кратко о механике. Помимо карт в начале игры каждый человек получает какое-то количество денег. Наугад выбирается первый игрок, который и делает первый ход. Ход сводится к тому, что ты выбираешь одну из карт у себя в руке, выкладываешь ее на середину стола и объявляешь на нее аукцион (по тому типу, который на ней изображен), при этом ты сам можешь в этом аукционе участвовать на равных условиях. После того, как аукцион прошел, есть два варианта развития событий – либо картину купил кто-то еще, в случае чего он платит за нее деньги первоначальному владельцу, либо картину купил сам владелец (обычно это происходит, когда владельцу все остальные ставки кажутся очень уж низкими) – в этом случае владелец платит деньги в банк. Так или иначе, купленная картина выкладывается перед купившим ее игроком, а не возвращается в руку. После этого ход переходит следующему игроку по часовой стрелке, который предлагает новую картину на новый аукцион. Таким образом происходит до тех пор, пока на стол не ляжет пятая карта одного из художников – это сигнализирует о том, что раунд завершен.
В конце раунда игроки подсчитывают общее количество картин всех пяти художников, которые лежат на столе (а не те, которые остались на руках). Самым популярным становится тот художник, у которого было продано больше всего картин (логично!). Второй хужодник по количеству картин становится вторым, третий – третьим. Четвертый и пятый художники признаются полным отстоем и вообще не получают никакого признания. В том случае если по количеству картин ничья, то в качестве тайбрейкера выступает специальная табличка, в которой, при прочих равных, художники слева более популярны, чем художники справа.
Основное применение этой таблички, однако, совсем другое. На ней отмечается популярность художников во всех сезонах. Под именем лучшего художника выкладывается фишка с цифрой 30, под вторым – 20, а под третьим – 10. В первом сезоне все просто – эта фишка обозначает стоимость картины того или иного художника. Если ты купил много картин самого популярного художника по бросовым ценам – то ты в явном плюсе. А вот если ты рискнул и вложился в неизвестного художника, а он не “выгорел”, то деньги твои “тю-тю”. А деньги эти, во-первых, нужны будут в следующем сезоне и, во-вторых, в конце выигрывает игрок не с какими-то там мифическими победными очками, а с весьма конкретными денежными единицами. Возращаясь к таблице, со второго по четвертый сезон ставки становятся выше – стоимость картин растет, потому что считается фишка не только текущего сезона, но и всех предыдущих. Однако есть одно “но” – если в этом сезоне художник не был популярным, то и фишки его прошлых сезонов не будут засчитаны. Таким образом, если в первый сезон у художника фишка 10, а во втором 30, его картины будут продаваться в конце второго раунда по 40. Но если в третьем раунде этот же художник окажется в “пролете” и заветную фишку не получит, его картины тут же обесценятся, несмотря на предыдущие заслуги в мире искусства.
Положите в корзину сейчас:После того, как все получили законные выплаты, всем сдаются новые карты-картины из колоды, и начинается новый раунд. После четвертого раунда игра заканчивается, и выигрывает, как я уже говорил выше, игрок с наибольшим количеством денег. Так как количество денег на руках является скрытой информацией, в конце порой вылезают очень интересные сюрпризы – выясняется, что в лидерах оказался совсем не тот игрок, которого подозревали.
КОЛИЧЕСТВО ИГРОКОВ
Теоретически в Modern Art могут играть от трех до пяти человек. Втроем, однако, эта игра скучна, поэтому минимальное количество игроков, необходимых за столом – четверо, а идеальное – пятеро.
ВРЕМЯ ИГРЫ
Правила игры объясняются минут за пятнадцать.
Положи в корзину сразу, потом забудешь:На подготовку игры уходит около пяти минут – перемешать и сдать карты, выдать начальные деньги, выложить табличку успеха художников – вот, собственно, и все приготовления.
Сама игра, по моему опыту, длится где-то полтора часа.
СЛОЖНОСТЬ
В принципе, Modern Art нельзя назвать очень сложной игрой, однако в ней есть некоторые принципы, которые далеко не все новички схватывают с первого раза. Основной принцип, несмотря на свою бaнaльность, почему-то не так очевиден для людей, играющих в первый раз – никогда не плати за картину больше, чем она принесет тебе в конце этого раунда, иначе ты потеряешь больше денег, чем получишь, а деньги – это победные очки. Соответственно, в первом раунде бессмысленно отдавать больше 30 за любую картину, при этом 30 имеет смысл отдавать только в том случае, если ты уверен, что художник будет самым популярным, и ты хочешь отказать противнику в прибыли при покупке за меньшую цену. Второй принцип – никогда не покупай свои собственные картины больше, чем за полцены. Если ты продаешь картину кому-то, то ты получаешь деньги сразу на руки, в процессе раунда, не тратя ни копейки. Если ты покупаешь ее сам у себя, ты сначала теряешь деньги, потом получаешь их обратно. Соответственно, если ты продал кому-то картину за 20, то ты в плюсе на 20, а твой покупатель будет в плюсе на разницу между стоимостью картины в конце раунда и потраченными 20. Если ты купил сам у себя за 20, то ты эти 20 теряешь, и для того, чтобы выручить больше, чем при продаже кому-то еще, ты должен будешь продать картину в конце раунда как минимум за 50 (при продаже за 40 ты будешь в плюсе на те же 20, что и при продаже другому игроку). Единственная разница – во втором случае в плюсе будешь только ты, а в первом – ты, и другой игрок. Поэтому иногда имеет смысл покупать у себя, если ты подозреваешь, что второй игрок метит в лидеры.
ФАКТОР СЛУЧАЙНОСТИ
Положи в корзину сразу, потом потеряешь:Фактор случайности проявляется в игре в двух ипостасях. Первая ипостась – это сдача карт. Тебе далеко не всегда приходит то, чем ты хотел бы торговать, и некоторые типы аукционов явно выгоднее, чем другие. Однако это меня никогда не смущало – определяющим фактором это никогда в играх не являлось, основным оставалось умение предугадать выгодность того или иного действия и будущую популярность того или иного художника. А вот вторая ипостась – “псевдослучайность” действий других игроков. Более конкретно – безграмотных действий. В отличие от многих игр, ошибка в Modern Art убивает не только тебя, то и других людей вокруг тебя. Если ты кому-то платишь за картину баснословную цену, то ты “имеешь” не только себя, то и всех остальных игроков, кроме того, который получил от тебя деньги. На самом деле, это моя единственная претензия к Modern Art – в этом плане в нее действительно интересно играть только с людьми, которые хорошо понимают внутренние механизмы игры.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МЕЖДУ ИГРОКАМИ
Взаимодействия в игре вагон и маленькая тележка. Постоянные баталии в ходе аукционов иногда достойны Оскаров. Выпускаются когти, обнажаются клыки, иногда проливается кровь. Прямой агрессии вроде как и не наблюдается, но иногда ценовые баталии доходят до безумия.
С пресловутым kingmaking’ом ситуация двоякая. С одной стороны, благодаря спрятанным деньгам, никто в процессе игры не знает, у кого сколько бабла, по причине чего каждый играет сам за себя до победного конца. С другой стороны, в игре есть тот самый непроизвольный kingmaking, когда ты, совершив ошибку, продвигаешь вверх по лестнице другого игрока, обламывая таким образом процесс остальным участникам – они могут попробовать тебя урезонить и объяснить тебе ошибку, но ты волен к ним не прислушиваться, решение всегда остается за тобой.
КОМПОНЕНТЫ
Купите сейчас:Modern Art выпускалась в нескольких изданиях (однако не путайте ее с Modern Art: The Card Game, это несколько другая, упрощенная игра). Версия, имеющаяся у меня в наличии, качеством компонентов не блещет. “Современное искусство” на них более уpoдливо, чем настоящее современное искусство, и явно собрано из каких-то фотостоков и доведено “до ума” дешевыми фотошоповскими трюками. Фишки – тупые пластмассовые кругляшшки, похожие на покерные фишки для нищих. Пластмассовая вставка в коробку явно сделано не под эту игру, от буклета правил остается ощущение, что он был распечатан на обычном принтере и скреплен вручную. Ну и дизайн коробки достаточно тошнотный. Однако, есть и более приятные варианты оформления (например, бразильский и французский).
ЯЗЫКОВАЯ ЗАВИСИМОСТЬ
Языковой зависимости в игре фактически нет, так как запомнить пять иконок, обозначающие разные типы аукционов, очень легко.
Положи в корзину сейчас:КОМУ ПОНРАВИТСЯ?
- Любителям аукционов, однозначно!
- Желающим почувствовать себя в шкуре большого знатока современного искусства
КОМУ НЕ ПОНРАВИТСЯ?
- Нелюбителям аукционов, однозначно!
- Нелюбителям постоянно считать в уме, сколько надо отдать за ту или иную картину (а также прикидывать, сколько за нее могут отдать другие)
- Людям, которые слишком хорошо знают современное искусство и понимают, что изображенная на карточках пачкотня имеет в нему очень опосредованное отношение
РЕЗЮМЕ
Количество игроков: от 3 до 5
Время игры: 95-110 минут (правила: 15 минут; подготовка: 5 минут; игра: 90 минут)
Сложность:
Тематичность:
Фактор случайности:
Агрессивность:
Kingmaking:
Компоненты:
Языковая зависимость:Для меня Modern Art – это хорошая игра для второй половины игрового дня, когда во что-то тяжеловесное уже сыграли, а Dixit доставать еще рано. Мне нравится ощущение постоянных торгов, вечные шутки по поводу художников и их нетленных произведений, напряжение при подсчете денег в конце игры. Я могу понять, почему некоторых эта игра раздражает, но я готов играть в нее каждый раз, когда вокруг меня оказывается еще четверо заинтересованных в этом людей. Поэтому пробуйте на свой страх и риск, но, если что, зовите меня – я от еще одной партии никогда не откажусь.
Положи в корзину сразу, потом потеряешь:Моя финальная оценка:
Комментарии:
Настольная игра Nations представляет собой карточный симулятор Цивилизации. Вам предстоит возглавить одну из наций (римляне, египтяне, китайцы, персы и греки) и пройти с ней через века. В игре предстоит развивать производство и военную мощь, именно эти два показателя позволят чувствовать вашей нации комфортно. Кроме этого, каждая успешная нация нуждается в хорошем уровне знаний, государственной стабильность, и достаточной численности населения. Ваша нация надеется на вас — приведите ее к процветанию и славе....
31 10 2024 3:38:55
И тут очень интересно посмотреть что подготовил пан Тшевичек. Плюс, игра максимально доступна, ведь нас ждёт русская версия. Показывать её будут на стенде GaGa Games....
28 10 2024 8:48:25
И тут-то и кроется водораздел. Та самая черта, что отделяет умную игру «Кодовые имена» от творческой игры «Кодовые имена: Картинки». В обычной игре нужно связывать несколько понятий. Если хотите, категорий. Перед тобой всегда есть чёткий набор слов. Да, иногда есть небольшой простор для маневра. Скажем, слово «замок» может обозначать как запopное устройство, а так и дом рыцаря, а слово «ключ» – как инструмент, так и родник. Но перед тобой всегда слова, написанные буквами и не допускающие возможности разночтения....
27 10 2024 7:45:20
Поскольку карт много, они разные, а в каждой конкретной партии требуется конкретный определенный набор, приготовьтесь к тому, что перед началом игры потребуется потратить какое-то время на подготовку. Нужно будет отсортировать карточки, собрать требуемую сюжетную колоду, сложить в колоду происшествий (официально она называется колодой контактов) необходимые типы напастей, а также составить колоды героев....
24 10 2024 19:18:12
00:22:00 — Fabled Fruit выходит на русском...
23 10 2024 20:18:20
Сегодня я расскажу об игре, в которую не играл никто, кроме 17 человек из Halfbrick. Это интересная история, но в ней не будет научных фактов и проверенных приёмов создания проекта....
22 10 2024 10:26:18
Тема пиратская, схема прежняя. Наиболее активные участники процесса получают благодарность в правилах и экземпляр игры по факту её появления в продаже. Материалы выложены на обозрение на нашем форуме....
19 10 2024 17:39:43
Видеосюжет об астpaxaнском турнире по «Bang!»...
18 10 2024 1:44:38
На каждом пункте игроки бросали шестигранный кубик с нанесенными на него аналогичными рисунками и сопоставляли результат с картой, в случае совпадения и происходило то или иное событие в жизни беглеца. Изюминкой игры было огромное количество путей-дорог к вольному Дону, какие-то были более долгие, но менее опасные, другие – соответственно, покороче и рискованней. ...
14 10 2024 6:31:26
Crave (2019) – Автор: Bryan Sloan – Стратегическая, 2-6 игроков, 30 минут – Card Game, Fantasy, Fighting – Card Drafting, Deck / Pool Building, Hand Management, Partnerships, Take That, Variable Player Powers – Проект заканчивается: 17 апреля – Помощники: 494 – Список игр на BGG Карточная охота на вампиров....
13 10 2024 4:57:15
По большому счету, сюжета в игре нет. Игра достаточно абстpaктна, и с таким же успехом это могли быть египетские пирамиды, заполненные мумиями или космический корабль с «чужими» и «хищниками». Но, надо признать, фэнтезийный антураж этой игре подходит. Недовольными, конечно, останутся ролевики – нету экипировки, нету квестов, нету и примеси манчкинизма, отыгрышей ролей не будет. И все-таки антураж довольно мил, а возможность быть одновременно как искателем приключений, так и злодеем (так как мы одновременно управляем и набором своих приключенцев, и набором своих монстров), я думаю, понравится любителям фэнтезийных настолок....
09 10 2024 9:43:51
Видео-экскурсия в магазин «Brain Train»...
08 10 2024 17:53:50
В общем, хватит о грустном, давайте посмотрим на осколки былого величия настольного мира....
07 10 2024 20:51:23
Сама игра основана на простом принципе. Каждый ход на столе открывается новая карта, если появляется подходящая пара, нужно успеть хлопнуть по карте. Например, если у игрока есть змея и кто-то открыл хамелеона того же цвета, владелец змеи должен хлопнуть ладонью по этому хамелеону. Он он так его «атаковал» и съел. В свою очередь владелец хамелеона должен успеть первым хлопнуть по своему хамелеону, так он его как бы «защитит» от съедения....
28 09 2024 20:23:38
Last Night on Earth Настольные ужастики меня всегда привлекали, а игры про зобми для меня привлекательны вдвое. Рейтинг этой игры на Boardgamegeek.com довольно высок, куча хвалебных отзывов. Думаю, что Последняя ночь на Земле не разочарует и меня....
27 09 2024 15:52:46
Абстpaктная стратегия на кубиках. Из рисунка всё видно. Но рейтинг 7.10 — на грани фола. Если играли или купите, напишите пожалуйста впечатления, т.к. визуально выглядит очень вкусно. $41...
26 09 2024 8:40:25
Один из игроков берёт на себя роль двух настоятельниц, пока другие своими подопечными монахинями, укрывшись от их глаз, пытаются незаметно пробраться к соответствующему ключу, открыть подходящую комнату, выкрасть предмет своего «потаенного желания» и вернуться к себе кровать....
25 09 2024 19:48:53
Третий проект стал самым, наверное, знаковым в моей короткой покамест карьере. Игра, которую я придумал, называлась Зов Сараны — утрированная РПГ с брожением по гексагональному лабиринту всякой нечисти. Причем игроки в роли этой самой нечисти. 6 игроков — 6 персонажей — 6 уникальных свойств, зависящих от карт-условий. Игра не пошла у меня, и отлегла в дальний ящик... Породив целый шквал игр. Из Зова Сараны вышли: Сумрачный лес, который затем стал Звездными системами; Дом с привидениями — впоследствии Кост Рануа — пиратские острова; ЗооМагия, ныне изданная и продаваемая....
23 09 2024 2:26:36
Иконографика работает превосходно, игроки могут видеть, что должно выполнять каждое действие. Хотя для некоторых строительных фишек требуется дополнительное пояснение, поскольку иконку можно истолковать по-разному....
22 09 2024 17:38:18
В начале игры все игроки закрывают глаза и кладут кулаки на стол перед собой (существует приложение для смартфонов, способное провести игроков через этот этап быстрее и удобнее). Затем все фашисты открывают глаза, чтобы увидеть, кто из игроков – их союзники. Гитлер не открывает глаза, но на своем кулаке поднимает большой палец, чтобы фашисты знали, кто он. Кроме варианта игры впятером/вшестером, Гитлер не знает в лицо своих союзников. Ну а либералам остается принять горький факт, что всю игру они будут оставаться в неведении относительно своих врагов и союзников....
21 09 2024 4:28:27
В-четвёртых, уже сейчас у ZF есть пять разработчиков настолок из разных городов, которые готовят прототипы игр для выставки в Эссене....
19 09 2024 7:20:33
Холодная война (Cold War: CIA vs. KGB) с каждой партией нравится мне всё больше и больше. Сначала эта игра показалась мне очередной не особо интересной карточной настолкой, но теперь я думаю иначе. Cold War действительно несколько абстpaктна, но уровень абстpaкции здесь гораздо ниже, чем в таких настолках как Lost Cities или Ордонанс. Однако игра увлекает. Имитируя борьбу разведок, Холодная война позволяет игроку принимать как стратегические решения (выбор агента для операции), так и тактические (манипуляции с картам групп). Если говорить кратко, Cold War: CIA vs. KGB — это хорошая игра, в которую я рекомендую сыграть каждому....
17 09 2024 10:29:59
В начале раунда шеф-повар (тот из игроков, кто ходит первым) подаёт на стол кушанья: берёт из колоды число карт, равное числу игроков, умноженному на 2, выкладывает их на столе лицевой стороной кверху и группирует выложенные карты по видам кушаний. ...
16 09 2024 5:14:40
Итог: Райнер Книциа создал две сотни игр, но войдет в историю благодаря единицам. «Затерянные города» — из этих единиц. В них можно играть партию за партией зимними вечерами — а можно положить колоду в карман, принести в институт и между парами успеть объяснить однокашнику правила и перекинуться с ним раз-другой. И в том, и в другом случае удовольствие гарантировано....
15 09 2024 7:14:35
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::