12-18 ноября 2018. Клинок и колдовство и Переворот в Лонгсдейле

За отчётную неделю сыграно 9 партий в 4 различные настолки, среди них была одна новинка — Клинок и колдовство:
Блокус –
Кодовые имена –
Клинок и колдовство –
Королевские товары: Переворот в Лонгсдейле –
Лет 20 назад на приставке мы с удовольствием резались во всяких черепашек-ниндзя, двойных дpaконов и прочих Streets of Rage (или Bare Knuckle, кому как больше нравится). Вот это было время. Идёшь, лупишь врагов в хвост и в гриву, выполняешь всякие комбинации приёмов, суперудары. В конце уровня обязательно встречается босс, схватка с ним – изматывающее действо. Надо разгадать его тактику, найти безопасную точку и угол атаки, и потом постепенно, по чуть-чуть его долбить, пока он не развалится. И это было круто.
Вот «Клинок и колдовство» оставляет ровно те же самые ощущения. Идёшь по уровню, лупишь врагов, используешь спецсвойства персонажей. Периодически с них падает чего-нибудь, то монетки можно подобрать, то лечилку, а иногда и новое оружие. В конце уровня ожидается босс. Лупить его надо будет достаточно долго и тяжело. Можно запросто и погибнуть. Одна беда – мои личные ощущения, всё это далеко не так круто, как было на приставке. Точнее, в Streets of Rage я и сейчас готов залипнуть. А в что-то похожее в настольном формате – нет, уж, увольте, not my cup of tea.
Я не хочу сказать, что «Клинок и колдовство» — плохая игра. Если рассматривать её как «рогалик», игрушку о приключениях героев в подземелье и сопоставлять её с коллегами по жанру, обнаруживается, что тут всё очень даже на уровне. Да, изначально игра может отпугнуть объёмными правилами со множеством нюансов. Но в процессе партии всё идёт довольно ровно. По большому счёту тут есть всего три базовых действия: герой может двигаться, атаковать и применять спецприём. И всё. Казалось бы, мало, но разнообразием спецприёмов и свойств героев достигается реальная глубина. Персонажи отличаются по ролям на поле боя, по стилю игры, по взаимодействию с противниками.
А система искусственного интеллекта противников. Ничего сложного, но реализовано всё очень здорово. В конце хода каждого игрока вскрывается карта из колоды врагов. Она показывает кто именно из соперников активировался. Затем надо свериться со специальной памяткой где указано что именно делает тот или иной монстр исходя из его положения на поле. В зависимости от того, насколько он далеко от героев, противник может убежать, атаковать издалека, или, наоборот, броситься в рукопашную. За счёт этого получается хороший механизм, когда заранее неизвестно кто именно и как будет ходить из врагов.
И это ещё не всё. Тут есть проработанная система прокачки персонажей, навевающая воспоминания о старенькой World of Warcraft: The Boardgame. При повышении уровня есть возможность взять герою новый навык, причём из навыков можно собирать персонажей различной специализации. Не берусь утверждать, что все возможности и варианты одинаково хорошо сбалансированы, но факт остаётся фактом, прокачка сделана на совесть.
Ну и наконец сюжетные развилки. В ходе путешествий по подземельям периодически выпадают как бы сайд-квесты, когда персонажам даётся возможность выбрать как они будут действовать. Например, разбойники грабят купца. Можно помочь ему, напасть вместе с ними или просто пройти мимо. И каждый поступок будет иметь свои последствия, которые обязательно аукнутся в будущем. Даже в самом начале игры можно выбрать условно хороших и условно плохих персонажей.
Из объективных минусов – критически неудобный органайзер. В игре куча всяких жетончиков различных видов и единственный вариант из «коробки» — тупо свалить их в кучу и разбирать перед каждой игрой. Поэтому приготовьтесь заранее рассовать их по пакетикам и запихать под пластиковый вкладыш в коробке. В идеале же взять какие-нибудь «лотки» для рыболовных снастей и разложить все жетоны по видам в отдельных ячейках.
В целом впечатление «Клинок и колдовство» производит хорошие. Хотя играть в неё, мы, пожалуй больше не будем. Но, повторюсь, это не вина игры, просто не мой жанр. Вон, товарищ, который любит подобные настолки прошёл её уже два раза чтобы посмотреть разные ветки сюжета, и готов играть ещё. А если у нас издадут дополнения или новые сценарии, пожалуй, будет брать и их. Так что любителям настольных «рогаликов» при приключения героев и сражения с монстрами в подземельях рекомендую обратить внимание. Остальные могут смело проходить мимо.
«Переворот в Логсдейле» по отзывам сильно улучшает «Королевские товары». Мы пока сыграли одну партию и не увидели, что именно там прибавляется хорошего. Да, игра чуть меняется. В начале каждого хода теперь вскрывается карта события и немного меняет правила игры. То появляется больше ресурсов, то ещё чего. Вводятся два новых вида зданий, оба работают автоматически, не надо в них направлять крестьянина. Первое генерирует по 2 монеты каждый ход, второе даёт военную силу. У кого её будет в конце сценария больше, тот получит приз. Плюс появляется задание на игру – накопить монетами определённое количество в строго заданных ресурсах. Не выполнил – потеряешь очки.
Дальше, вроде будут ещё новшества. Другие события, новые карты добавятся в основную колоду, но что-то пока ничего не предвещает, что игра станет кардинально лучше. Пожалуй, из любопытства мы ещё попробуем второй сценарий, а дальше уже решим, стоит ли переходить к третьему.
Ещё отлично поиграли в «Кодовые имена». За столом были новички, объяснили им правила, показали как играть – и погнали! И вот это вот самое лучшее ощущение, когда партия заканчивается, а ты слышишь: «Давайте ещё!».
«Блокус» тоже замечательно разложили на четверых. Прям хорошая семейная игрушка. Тут, конечно, тоже можно играть жёстко, подрезать друг друга, но это уже зависит от стиля конкретного игрока. А так – очень нравится. Соревновательность на высоте, каждый ход нужно принимать важное решение – какую деталь куда поставить, плюс есть место долгосрочному планированию, можно анализировать текущую ситуацию и прикидывать куда какие элементы можно воткнуть и распределять приоритеты, что более важно, что менее. Отличная игрушка!
Комментарии:
Созданием игры занимался Алексей Разыграев. Сначала я думал, что никогда не слышал о таком разработчике, а потом вспомнил, что, вообще-то у меня в коллекции есть одна игра Алексея — Шпионы. Вышла она, если я не ошибаюсь, в 2006-м году и представляет собой не очень хорошую стратегию про борьбу разведок в 30-х годах XX века. В Шпионов я сумел заставить себя сыграть всего один или два раза, после чего игра навсегда перекочевала в далёкий шкаф и с тех пор оттуда не появлялась. Звучит не очень-то оптимистично. Но будем надеяться, что с варгeймами у Алексея дела обстоят лучше, чем с обычными настолками....
14 12 2025 20:48:32
Огнестрельное оружие
Если у вас есть пистолет или ружьё, вы можете атаковать зомби издалека. Это означает, что вы не получаете ран при промахе. Однако в этом случае вы теряете бонус оружия и убиваете зомби только на 6, а если выбрасываете 1, у вас заканчиваются патроны....
13 12 2025 6:15:41
Ставим первые поселения на кирпичи и дерево. Есликакой то ресурс встречается очень часто или цифры на гексах с этим ресурсом хорошие — то стоит подумать о захвате соответствующего порта. Но не стоит забывать и о овцах с пшеном — важно не только настроить как можно больше дороги по возможности перекрыть проход противнику к новым землям, но и настроить на самых лакомых местах по поселению....
12 12 2025 19:53:16
Сегодня в 19.00 [мск] стартует конференция с «Миром Хобби»...
10 12 2025 10:18:32
Затем игроки начинают их разбирать. В свой ход нужно взять себе 1 карту (те, что закрыты другими картами, брать нельзя). Получив карту игрок может совершить дополнительное действие – сбросить набор из 3 карт одной масти или одного достоинства, чтобы заполучить карту этой масти или достоинства со стола или у другого игрока. В терминологии игры это называется «пленить духа». Для победы в дуэльной партии нужно пленить 5 духов, при 3 игроках – 4 духов, при 4 игрока – 3 духов....
07 12 2025 5:59:21
Сначала давайте порассуждаем о коллекционных карточных играх. Я говорил уже, что тамошние идеи вполне ощутимо влияют на традиционные настолки. Вот «Доминион» — он использует идею колодостроения. А вот «Fairy Tale» использует идею драфта (кстати, к ней приложил руку не кто-нибудь, а Ричард Гарфилд — «отец Magic the Gathering»). В «Race for the Galaxy» (RftG) тоже можно играть с драфтом, — а Том Леманн прямо говорил, что корни RftG произрастают из его неизданной ККИ… Идея же драфта, напомню, заключается в передаче карт от соседа к соседу....
06 12 2025 22:20:49
В общем, пока ничего особенного, но будем надеяться, что в будущем такие выставки приобретут большую популярность и ассортимент представленных настолок будет значительно расширен....
04 12 2025 12:28:12
Лавкрафтовские истории обретают новое обличье в старинных поместьях Аркхэма и на забытых улицах Инсмута!...
02 12 2025 18:55:18
Время шло, выходило всё больше фильмов, а потом уже и сериалов, компьютерных игр, я взрослел, а моя любовь к Марвел не прекращалась. И вот уже в 2015 я пересмотрел все вышедшие на тот момент фильмы, переиграл во все возможные компьютерные игры связанные с этой вселенной, но так и не смог найти для себя главного — настольной игры по Вселенной Марвел. Я начал поиски на всевозможных буржуйских сайтах, барахолках, но ничего «годного» так и не находил. Более менее приближённые к тому, чего я хотел были либо колодостроительные игры, либо совсем уж детские....
30 11 2025 7:35:54
Машины могут тащить за собой других гонщиков и толкать автомобили перед собой. Встречается и комбинированный тип движения, когда ты и тянешь, и толкаешь. Причём, когда движется не один автомобиль, а целый ряд (а так бывает в большинстве случаев), перестроение не допускается. Прём по прямой, как поезд. Автопоезд....
29 11 2025 12:19:52
С помощью данных портала BGG мы можем узнать, какое количество игроков играли в ту или иную игру в какой-то год. Просуммировав эти данные, мы получим общий интерес к каждой игре. Как правило, игроки просто играют в игру в течение её года выхода. Однако у каждой игры появляются её преданные поклонники, которые продолжают играть в неё и в последующие годы. Если разделить общее число игроков за все годы, на количество уникальных (не повторяющихся) игроков среди них, то мы получим среднее число лет, в течение которых в игру играют. Конечно, сравнивать между собой следует лишь игры, вышедшие в один и тот же год. Предлагаю вашему вниманию итоги. Слева – игры с наибольшим суммарным количеством игроков, за все годы, с 2004-го по 2018-й, справа – игры с наибольшим средним числом лет, в течение которых в эти игры играют (для 2018-го года у всех игр, естественно, этот показатель пока равен 1):...
28 11 2025 18:27:34
Бонусы для настольной игры “Tannhaiser”...
27 11 2025 23:25:44
Для игры понадобятся 10 кубиков двух разных цветов (см. видео, правила)....
23 11 2025 3:34:44
Эссен-2010 — на что обратить внимание?...
22 11 2025 20:25:44
Хотелось бы надеяться, что я преувеличиваю и на самом деле в красивую версию ATZ можно будет играть и безо всяких особых сценариев. Взял, выставил на поле здания, воткнул героев, расставил вокруг зомби – и вперёд! Но что-то мне подсказывает, что сценарии всё-таки нужны. С ними куда интереснее....
20 11 2025 23:23:49
Карты выполнены на твердую пятерку: яркие цвета, хороший картон, прямая вырубка. Поле сделано на удивление хорошо для России, где традиционно не могут (не могли?) в человеческие складные поля. Но самый смак – это толстые акриловые жетоны, по две штуки на игрока. Их не хочется выпускать из рук – хорошо, что только один нужно класть на трек победных очков!...
17 11 2025 13:45:21
Все персонажи и предметы из мультфильма, фанатам должно понравиться. Это базовый манчкин, то есть играется сам по себе, может расширяться и дополняться другими наборами....
16 11 2025 7:44:51
Sushi Go! (2013) [Суши карты, Стиль жизни]
– Автор: Phil Walker-Harding
– Семейная, 2-5 игроков, 15 минут
– Card Game
– Card Drafting, Hand Management, Set Collection, Simultaneous Action Selection
– Игроки TTS: 4151
– Игроки BGG: 29068
– Список игр на BGG
Поедание рыбных блюд в суси-ресторане....
13 11 2025 1:24:36
Vikingdoms – стратегическая игра, в которой вы открываете территории, планируете действия, чтобы разжиться добычей, а затем шаг за шагом организуете свои налёты. Берите пленных, заключайте союзы, остерегайтесь мятежников и станьте первым, кто построит три одинаковых поселения или наберёт 16 монет, чтобы построить лучшее королевство....
12 11 2025 18:52:44
Blue Moon City, являющаяся идейным наследником довольно популярной карточной игры Blue Moon, имеет в основном чисто эстетическое сходство со своей предшественницей. Сходство это заключается, прежде всего, в стилистике карт обеих игр, и в очень милых и симпатичных фигурках трёх дpaконов, сопровождающих нас на протяжении всех приключений в мире Синей Луны....
09 11 2025 10:57:13
Каждый игрок выбирает субмарины, комaндный центр и мины своего цвета. 8 тайлов карты местности перемешиваются и выкладываются по схеме, в зависимости от числа игроков. Игроки размещают свои комaндные центры на карте, затем по три своих субмарины....
06 11 2025 14:35:19
research (научные исследования) – изучение новых технологий, ничего сложного, платим стоимость технологии и получаем её жетон и соответствующие бонусы;...
04 11 2025 18:36:33
Вот наши контакты: ololiuluky@yandex.ru...
03 11 2025 6:46:54
По правилам я бы не назвал это клоном RTFG — общее у них только то, что это карточные сложные игры с высоким порогом вхождения. ...
02 11 2025 13:40:12
Компания ЮНСИ продолжает существовать. Но история её закончилась. История людей, которые были одними из первых, но безнадёжно отстали. История авторов игры «Рынок», не сумевших найти своего места на этом самом рынке. История любителей настольных игр, так и не ставших профессионалами. Грустная история....
01 11 2025 8:33:22
2. Второй приоритет — скорость. Если у меня всё получится, я буду красить все фигурки из Memoir '44, а их более трёх сотен. Так что желательно подобрать метод, который не требует больших временных затрат. Не хотелось бы тратить на каждую миниатюрку по полчаса, так я год буду весь набор красить. Что посоветуете по этому вопросу?...
30 10 2025 10:38:39
Народный отчёт, № 181 — июнь 2018 года...
28 10 2025 20:53:46
Кисточек взял несколько: 00, 0 и 2 и какую-то ещё. Нашёл на витрине «Чёрную речку», но они показались очень страшными. Поэтому я взял кисточки марки «Галерея», которые стоили чуть подороже, рублей по 40-50. Также я приобрёл себе палитру (60 руб.) и растворитель для краски (40 руб). Всего на покупки ушло около 900 рублей....
27 10 2025 23:57:13
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку
Как соединить многожильный и одножильный провод правильно