Несколько слов от разработчика «Paniс Station»

На BGG продолжается обсуждение достоинств и недостатков Panic Station. Некто Profit завёл там тему под заголовком "Держитесь от этой игры подальше", перечислив в ней свои претензии к PS. Вскоре там же появились ответы от разработчика игры, Дэвида Аушлюса, с моим вольным переводом которых я и предлагаю ознакомиться.
ДЕРЖИТЕСЬ ПОДАЛЬШЕ ОТ ЭТОЙ ИГРЫ
Я немного устрашён довольно резким заголовком (знают ли в Швеции об интернет-этикете), но, тем не менее, попытаюсь ответить на ваши вопросы.
>> Правила просто отвратительны (читал ли разработчик правила других игр?).
Да, читал. Должен сказать, что согласен с тем, что правила могли бы быть сформулированы значительно лучше. Частично это обусловлено тем, что английский – не мой родной язык, а у переводчика не было в распоряжении готового экземпляра игры. Большинство неопределённостей в правилах можно было бы избежать, и сейчас мы работаем над исправленной версией, которая, как мы надеемся, уже скоро будет готова и даст ответы на все вопросы игроков. Также тот факт, что я постоянно отвечаю на форумах и публикую обновлённые версии FAQ как минимум указывает на стремление помочь людям максимально комфортно освоить игру.
>> Не исключена ситуация, когда в игре просто не будет заражённого: в первый ход все получат по одной карте, и, если у игроков есть три канистры, всё, что им остаётся – это найти логово, избегая обысков…
Этот вопрос уже обсуждался, но с вашего позволения я повторю: без предметов победить в Panic Station довольно сложно. Если у люди не ищут новые предметы, умный заражённый получает преимущество и очень быстро истребит всю комaнду. Я неоднократно видел как это происходило с новичками. Конечно же, ключевой фактор в данном случае – поведение первого заражённого, отыгрыш им своей роли. И иногда требуется сыграть несколько партий, чтобы игроки поняли как они могут действовать в качестве заражённого. Подобно словесным ролевым играм в Panic Station используется открытая система, позволяющая игрокам выстраивать собственные стратегии, как в открытую предлагаемые в правилах, так и скрытые в них. Конечно, тут есть некоторая доля риска, но многими игроками доказано: если ваша компания не боится экспериментировать и рассматривает Panic Station как коммуникативную игру, вас ожидает интересное времяпрепровождение.
>> Все отдают друг другу канистры, так что на самом деле никакого обмена в игре нет. Из-за этого заражённые либо терпят неудачи в попытках заразить кого-нибудь, либо обманывают вас, и тогда спастись от заражения невозможно.
Опять же, этот вопрос уже обсуждался, но позвольте мне предложить вариант ассиметричного распределения карт в начале игры (берём по 1 предмету и по 1 канистре за каждого игрока, перемешиваем эти карты и раздаём каждому игроку по 2). В результате стратегия «обмен канистрами» становится очень рискованной, или даже совершенно бесполезной. К тому же, по моему опыту люди редко выигрывают с помощью «обмена канистрами». Опытный заражённый способен с лёгкостью поломать эту стратегию.
Вторая часть вашего утверждения кажется мне забавной, поскольку вы обвиняете игровую систему в том, что какие-то конкретные игроки выбирают неверную тактику: если первый заражённый способен заразить двух персонажей за один ход (а это возможно только если они находятся в соседних помещениях или недалеко друг от друга, т.е. у заражённого должно хватить на это действий), значит, игроки действуют неправильно.
С тактической точки зрения если рядом есть потенциальный заражённый игроку желательно размещать своих солдата и андроида как можно дальше друг от друга. Это не позволит ему провернуть такой приём.
Кроме того, в игре есть ещё множество других вариантов избежать двойной попытки заражения. Если позволите, я не стану их раскрывать, и оставлю игрокам возможность открыть их самостоятельно.
>> Вы почти ничего не можете сделать, даже если знаете кто заражён – скорее вы не сможете его убить, и ему удастся заразить вас (к тому же заражённые тоже могут стрелять).
Ничего нельзя сделать? Правда? Это, несомненно, доказывает, что Panic Station – игра не для вас, и я говорю это со всем уважением. Компания, способная преодолеть паранойю и довериться друг другу, способна значительно усложнить заражённому жизнь.
Если люди начнут защищаться, обыскивая станцию в самом начале игры, они вполне способны нарушить все планы заражённых. Чтобы убрать его из игры требуется всего несколько выстрелов. Человек, который потратил на обыски несколько первых ходов и нашёл обойму патронов (а лучше – две) может спокойно двигаться через помещения, не опасаясь вынужденной торговли. И помните, что ключ-карта – это очень мощное оружие как для людей, так и для заражённых, поскольку она позволяет обыскивать области, недоступные другим игрокам. Мне много раз доводилось видеть как люди побеждают, начиная обыски с помещений за запертой дверью. Они там же выкладывали логово, а паразиты использовались в качестве защитного буфера от заражённых. Здесь нет никаких пределов, используйте своё воображение. Обычно за игровым столом складывается незабываемая история. Из впечатлений от партий можно было бы составить научно-фантастическую книгу, но, стойте… мы же должны держаться от этой игры подальше, не так ли? 🙂
PS: я вполне допускаю, что PS далеко не идеальна, но хотел бы обратить внимание на два момента. Во-первых, об игре есть положительные отзывы, а это значит, в некоторых компаниях она, всё-таки, приживается. Во-вторых, в интернет-магазинах она стоит чуть меньше двадцати долларов. По-моему, это более чем приемлемая цена (даже если прибавить сюда доставку до России). Мне кажется, игре стоит дать шанс.
Комментарии:
«Эволюция. Климат» — основное дополнение к настольной игре «Эволюция. Естественный отбор» (Evolution)....
14 12 2025 18:20:48
Но в плюс игре, что события подобраны неплохо, даже с цитатами из классиков. И, как итог, в тот момент, когда я нашел стул с сокровищами, ситуация в игре была такова, что выиграть мог любой, кому попадется этот стул. Так что (скажу еще раз) победителя выбрал рэндом, моих заслуг никаких....
12 12 2025 21:23:24
Что может быть настолько же важно для настольщика, как получать удовольствие от игры? Победить, конечно же, похвастаться победой, а заодно получить крутой приз! Именно поэтому мы приготовили для вас самый масштабный турнир по настольным играм с самым большим призовым фондом в истории России — 300 000 рублей!...
11 12 2025 4:25:23
Сначала попробуем, ATZ, а потом доберёмся и до Luna Llena...
10 12 2025 1:50:34
Заходите вы в магазин, а там на полке на вас смотрит игра, перетянутая белой резинкой поперёк. Это не игротечный фонд, где все игры уже заиграны, это магазинный демонстрационный образец. Резинка там потому, что продавцы так делают с открытыми коробками, чтобы они не рассыпались — а то компоненты потеряются. Резинка на игре = нетоварный вид....
05 12 2025 3:18:57
Первое, что произвело на меня впечатление в TMNT – не радиоактивные миниатюры или свернутый в трубочку чувак. Это подход TMNT к игроку-противнику. Черепашки-ниндзя одна из множества подобных игр, где один игрок противостоит всем остальным. Вы знаете, что играя за Властелина, Империю, какого угодно злодея, вы всегда жертвуете своим весельем ради интересов группы. У вас есть монстры на любой вкус и цвет, но при этом вы должны дать хорошим парням возможность с легкостью вам навалять....
04 12 2025 1:12:43
Отчёт за неделю с 26 февраля по 2 марта 2008...
03 12 2025 6:22:49
Большинство расширений вводит в игру новые расы или способности, но здесь нет ничего подобного. Ничего. Даже наоборот, правила рекомендуют убрать из игры одну из способностей стpaxa, ставшую сверхмощной. Так что же мы получаем в дополнении?...
01 12 2025 15:37:32
Игра собрала несколько престижных наград, в частности, в 2008 году в Австрии и на родине во Франции она была признана игрой года. ...
30 11 2025 18:19:25
Количество карт вагонов каждого типа ограничено, и к тому же в игре могут происходить ограбления, но не стоит сдаваться и нужно браться за дополнительные задания, потому как, чем больше заданий к концу игры выполните, тем больше победных очков получите. За успешно выполненные задания в крупных городах игроки будут получать бонусные очки. Готовьтесь, вас ждет нешуточное соперничество....
28 11 2025 0:48:27
Выставка «Мипл — 2010» в местных новостях...
27 11 2025 11:31:32
Из творческих планов можно отметить хотелку вернутся к записи подкастов. Тут есть технические и организационные трудности, но, думаю, справимся с ними. Было бы здорово раз в неделю выдавать часовой выпуск. Уж это точно можно сделать. Попробуем в 2019-м поставить эту работу на поток....
26 11 2025 0:39:44
Из первого правила вытекает второе: упростить и обобщить. Небольшая битва на десяток юнитов обсчитывается в компьютере таким количеством переменных, что любой нормальный человек заснет, пытаясь сделать это вручную. В настольном Warcraft всего три типа отрядов (не считая небоевых крестьян): летающие, стрелки и ближнего боя. Все ваши отряды одного типа поднимаются в уровне одновременно: нет нужды запоминать, какая из фишек «проапгрейжена», а какая — еще нет. Золото в рудниках и дерево в лесах ограничены только случаем: если при добыче игрок неудачно бросит кубик, ресурс на данной клетке истощится. В битвах играют роль только число отрядов каждого типа, их уровень и опять же броски кубиков, зато активно используются карты со спецспособностями. Познакомившись с правилами настолки, хардкорный игрок наверняка заподозрит примитив, но стоит ему посидеть за столом полчасика, как фанат орков втянется в игру настолько, что примется обвинять разработчиков в излишней крутости ночных эльфов. Ну и наоборот, конечно....
25 11 2025 0:10:12
Каждый игрок выбирает субмарины, комaндный центр и мины своего цвета. 8 тайлов карты местности перемешиваются и выкладываются по схеме, в зависимости от числа игроков. Игроки размещают свои комaндные центры на карте, затем по три своих субмарины....
24 11 2025 23:52:14
PPS: вот тут можно ознакомиться с неофициальным переводом правил настольного World of Warcraft...
23 11 2025 16:39:24
На этом сайте ты найдёшь некоторые, разной степени готовности, проекты Юры. Их можно совершенно свободно скачать, изучить правила, и даже сыграть в них, если тебе не лень заниматься распечаткой и нарезкой(; При этом есть большая просьба: не распространять выложенные на сайте материалы без ссылки на первоисточник....
22 11 2025 2:18:38
Отдельных «восхищений» достойны тайтлы влияния на станции. Они не вырублены и приходится тратить время на их вырезание. Естественно они не получаются круглой формой как того хотелось, что в очередной раз вызывает досаду. Качество картона из которого изготовлено поле, тайтлы, карты умопомрачительно для русской настолки, наконец можно не переживать ,что можно порвать или замочить компоненты, некоторые из них даже заламинированы!...
21 11 2025 22:21:13
Каждый раунд все игроки планируют по 2 маневра. Маневр может включать 1 карту движения и произвольное количество карт поворота. По окончании планирования все игроки по очереди отыгрывают первый маневр, затем так же отыгрывают второй маневр. После чего по определенным правилам перемещаются боты и в завершение раунда происходит общая стрельба всех по всем....
17 11 2025 7:53:58
Все жетоны сделаны под возможную двустороннюю печать. Но можно и просто на самоклейку....
14 11 2025 2:58:35
Нового про игру особо сказать нечего. Немного поменялись формулировки карт. Пришлось местами поправить перевод и перепечатать десяток карточек, но на пpaктике изменения не сказать, что очень заметны. Фабула всё та же: на дворе 1945 год, в мире бушует новая, неявная война, которую ведут аж три стороны: США, СССР и страны третьего мира. Боевые действия теперь не столь часты и не столь откровенны, зато если дело дойдёт до дpaки, можно жахнуть аж ядерной paкетой. И не один раз. Как и прежде в «Генералах» идет соперничество за ключевые точки, правда, их важность чуть ослабла, т.к. теперь очки начисляют вообще за каждый танк на поле. А танк на «звезде» приносит дополнительный бонус....
13 11 2025 22:54:12
Пока что Свинтус 2.0 проходит предварительное тестирование. В нём, кстати, могут принять участие все желающие. Для этого всего лишь нужно отправить заявку по адресу bretteur [at] gmail.com. Затем нужно будет скачать и распечатать несколько листов формата А4, вырезать карты, сыграть в игру и написать отчёт....
12 11 2025 14:10:57
Карты событий составляют отдельную колоду. Они нужны, чтобы на время отменять традиционные правила игры и, например, вылечить вашего героя или же подпортить жизнь вражескому. Среди этих карт встречаются и спутники героя, которые могут прикрыть его в дpaке от случайно брошенной кружки или стула. Спутники — по всем параметрам те же герои, только жизней поменьше и не столь грозные....
11 11 2025 23:43:48
В Тенях все участники становятся рыцарями круглого стола (один из которых может оказаться предателем) и отправляются выполнять различные задания....
10 11 2025 21:24:34
Это Territory Control игра, с пвп-боёвкой, без Player Elimination, с несколькими очень конкретными триггерами выигрыша, без очков победы....
08 11 2025 5:10:50
Я долго думал, что бы такое написать в этом разделе. Сначала надо сказать, что я (конечно) догадывался, что меня когда-нибудь выберут, но не ожидал что вторым, и что выберет Саша. Посему речь заготовить не успел. =)...
04 11 2025 18:48:56
Правила игры весьма просты. Каждый повелитель эльфов перед началом партии выбирает себе племя по вкусу, получает все необходимые карты и жетоны, формирует общие нейтральные отряды и принимается за экспансию на карте. Экспансия, впрочем, не самоцель, а средство выполнения индивидуального задания, необходимого для победы. Что это за задание, знаете только вы, поскольку у вас есть выданная случайным образом карточка....
03 11 2025 17:30:48
Из творческих планов можно отметить хотелку вернутся к записи подкастов. Тут есть технические и организационные трудности, но, думаю, справимся с ними. Было бы здорово раз в неделю выдавать часовой выпуск. Уж это точно можно сделать. Попробуем в 2019-м поставить эту работу на поток....
31 10 2025 3:53:10
Игровое поле представляет собой замкнутую территорию из 26 игровых клеток. Соседние клетки соединены между собой одноцветными линиями. Движение осуществляется по часовой стрелке. На каждой клетке поля могут одновременно стоять несколько фишек....
29 10 2025 23:53:16
Доброго дня! Хотим порадовать вас анонсом нашей новой линейки игр: игры-квесты Exit! Сейчас в работе три игры, первая из них «Заброшенный дом» и мы планируем выпустить ее уже в декабре этого года. В этой игре вам предстоит использовать свой комaндный дух, креативность и силу дедукции для взламывания кодов и решений головоломок, чтобы заработать свое право свободу....
28 10 2025 20:34:54
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку
Как соединить многожильный и одножильный провод правильно